Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Categories:

где брать время на английский

в 1993, после службы на флоте - я устроился токарем на завод и после работы учил английский по учебнику Бонк. в 1997 - я смог поступить в ВУЗ на иняз, бюджет дневного отделения без взяток. с работой на заводе я не имел много времени, поэтому приходилось соблюдать баланс в изучении 1 : 8 = активно : пассивно. то есть, изучение языка может быть

  • АКТИВНЫМ: когда мы вникаем в материал и

  • ПАССИВНЫМ: когда материал воспринимается фоново. при этом вникаем мы в варку борща, уборку в комнате, вождение автомобиля, проезд в городском транспорте, перемещения по городу.

вообще, изучение языка это

  • ГРАММАТИКА,

  • СЛОВА и выражения,

  • восприятие НА СЛУХ.

и когда я рекомендую баланс в изучении 1 : 8, то это лишь в отношении грамматики.
слова и восприятие на слух могут учиться 100% пассивно.

грамматика - это набор взаимосвязанных правил. каждое правило требует

  • от 15 секунд до 4 минут вникания в суть,

  • от 1 до 5 минут активного перевода с русского на английский по этому правилу.

потом уже можно расслабиться и пассивно, в фоновом режиме

  • наблюдать [когда куда-то едем или что-то ждем] примеры и устно делать задания. или

  • слушать [когда едем, идем или занимаемся делами по дому] примеры.


ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ дня и длительность урока для изучения английского:

  • утро сразу после пробуждения имеет 100% эффективности – наш мозг, как чистый лист бумаги в это время. обеденное время - 32% отдачи. большая часть мозга всё равно будет обдумывать бытовые и рабочие проблемы, проявившиеся утром.

  • вечер после работы – 86% для сов, 72% для жаворонков. почти по всем сторонним делам приняты решения, хотя немного отвлекать они всё же будут. есть некоторая усталость. и будут отвлекающие факторы в виде своей семьи, телефонных звонков, шума за окном.

  • поздний вечер непосредственно перед сном – 92% эффективности. хотя усталость больше, отвлекающих факторов значительно меньше. и наше подсознание, когда мы будем засыпать, первым делом и наилучшим образом будет заниматься самой последней за день информацией.

очень рекомендую не в Интернете сидеть перед сном, не фильм смотреть или музыку слушать, а читать те вещи, в которых мы хотим разобраться, не обязательно иностранный язык. таким же образом использовать и утро после пробуждения.

иностранный язык подобен тяжелому маховичку. он долго раскручивается, но зато потом и долго вращается по инерции. за 10-15 минут его не раскрутить. длительность занятия по английскому должна быть хотя бы 30 минут.

но чтобы всё сработало, вы должны учить ПРАВИЛА ПО ПРАВИЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ. аналогия: если вы выехали из дома в противоположном направлении, но не имеет значения, насколько правильно вы ведете себя во время поездки.
ПРОБЛЕМА №1 изучающих английский: почти все считают, что нужны в первую очередь самые полезные слова ну и потом уже и самые полезные правила в понятных формулировках.
«Раз уж все мы сумели выучить РОДНОЙ язык, то УЖЕ достаточно способны, чтобы выучить ИНОСТРАННЫЙ», - самое мешающее заблуждение. почти все вы хотите знать, ЧТО учить, но не КАК учить. на самом деле:

  1. в первую очередь нужны правила в формулировках, исключающих недопонимание русскоязычными. [начало 99% учебных курсов: I am… I have… There is … Я есть… У меня есть… Есть…]

  2. правила должны быть плавно перетекать из одного в другое, должны быть постоянное понимание связанной логикой общей картины,

  3. и лишь потом самые слова с максимальной зоной покрытия [а не самые частые, есть большая разница. пример ниже]

во всех нижеследующих выражениях используются 14 разных глаголов. их можно заменить одним, не самым частым, но крайне полезным MOVE двигать-ся: машина разгоняется - начинает двигаться, поезд тормозит - прекращает двигаться, мы направляемся к центру - движемся к центру, самолет летит - движется по воздуху, открой ящик - двигай ящик к себе, человек бежит - движется быстро на ногах, поторопись - двигайся быстрее, спускайся - двигайся вниз, помешай суп - подвигай суп, надень пальто - двигай пальто на себя, вставь карточку в банкомат - двигай карточку в автомат, страна не развивается - не движется вперед, у меня прогресс в английском - я двигаюсь вперед.

где взять такое объяснение самых полезных правил? в моем САМОУЧИТЕЛЕ. почему вы должны верить:

  • если я способен четко структурировать мои многочисленных постов, то логично предположить четкую систему в моем самоучителе.

  • если кто-то способен быстро обучать других, то всегда ему стоит задать вопрос: а сколько языков вы сами выучили до уровня выше среднего по вашей супер-быстрой методике? [при этом: когда кто-то говорит, что знает 7 языков, скорее всего это 15 простеньких наборов фраз и основы грамматики].

у меня это английский, итальянский, немецкий: делал устные и письменные, бизнес и технические переводы. преподавал итальянский иностранцам в Италии в течение 5 месяцев на вечерних курсах для взрослых. еще учил испанский, французский, китайский, шведский, датский, норвежский, венгерский, эсперанто.

важно: НЕ стоит учить английский СРАЗУ ПО БОЛЕЕ, ЧЕМ 1 УЧЕБНИКУ. каждый автор имеет свой стиль и при правильном подходе плавно гнет свою линию, которая разорвется, если туда вплетать линии других авторов.

попробуйте ПАРУ ДНЕЙ по 30-60 минут в день: если линия сразу нащупалась и так быстро просматривается система, идите дальше. если нет, меняйте.
если вам говорят, что нужен месяц, чтобы заговорить, то даже не беритесь за этот курс.

** - Я могу поехать за границу-abroad.
- Твой друг Игорь может поехать за границу?
- Он поедет со мной.
- Его-His брат тоже поедет?
- Его брат не может говорить английским.
- Джон будет писать тебе письма?
- Он мне письма сейчас пишет.
- Я не могу сейчас говорить английским очень хорошо.
- Я должна его учить.
- Почему ты должна его учить?
- Мы будем скоро-soon жить за границей.


чтобы научиться переводить [и быть уверенным в правильности] диалоги такого уровня, нужно

  • 40-60 минут занятия со мной или 60-90 минут по моему Самоучителю.

** - Твой друг работает за границей?
- Он не работает за границей. Он не поедет туда.
- Где он работает?
- Джон должен ему завтра позвонить.
- Они поговорят о работе.
- Твой друг говорит английским?
- Ты хорошо его-him знаешь?
- Его и его семью я знаю хорошо. Ты увидишь их скоро.


чтобы научиться переводить [и быть уверенным в правильности] диалоги такого уровня, нужно

  • еще 15-30 минут занятия со мной или 40-60 минут по моему Самоучителю.

интересно, какого рода задания вы делаете по своему учебному курсу? раскрываете скобочки? но в жизни такого нет. in real life situations нам нужно сообразить, какое правило применить, чтобы свои мысли описать. и по нему правильно слова собрать.

в своем Самоучителе я всегда показываю внешние признаки в русском языке, по которым мы определяем, какое именно правило сейчас нужно. и далее подчеркивающие линии гарантируют, что вы ничего не перепутаете при собирании слов в предложение по этому правилу.

интересно, какой подход в вашем учебном курсе? в 95% случаев вам расскажут, что на русский язык вообще не нужно оглядываться. но ведь изначально мысль у нас появляется на родном языке?

из-за этой нестыковки вы переливаете из пустого в порожнее. и для носящих воду решетом советы по распределению пассивного и активного изучения - увы, не сработают.

* Как получить дееспособный английский за 10 этапов и экспресс-тест на способности к языкам
* Я преподаю по скайпу, вот условия обучения и отзывы учеников


Tags: Самостоятельное Изучение Английского, английский для начинающих
Subscribe

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments