Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Category:

как получить дееспособный английский за 10 этапов

как нужно учить английский - 10 этапов

и экспресс-тест на способности к языкам
этап 1. запомните 50-100 английских слов и общие правила чтения. типичная ошибка на этом этапе: пытаться сделать красивым произношение. сейчас оно должно быть просто более-менее. apple: эпл - зачет, apple: апле - незачет.
типичная ошибка-2: вы тащите в свои закрома все слова с переводом, что попадают в поле вашего зрения. зачем вам названия предметов мебели и перечень одежды, если вы не знаете слов для нахождения нужного места в городе или товара? в беседе с иностранцем, как быстро вы сможете вспомнить хотя бы 1000 самых нужных для дела слов?
даже просто распознать в тексте 1000 слов - уже большая проблема. потому что наш мозг отказывается запоминать слова, из которых не может составлять осмысленные фразы. поэтому после первой сотни слов:

оффтоп: в 12:30 по Киеву и Москве, от меня в zoom будет бесплатный вебинар минут на 40-50 "Как работать с шаблонами - от руки и в электронном виде". в будущем тоже планирую. чтобы не пропустить, приглашаю подписаться с уведомлением. вебинарная комната вмещает 100 человек. ссылка доступа.
этап 2. освойте БАЗОВУЮ ГРАММАТИКУ, уровень Pre-Intermediate. типичная ошибка на этом этапе: пытаться понять времена. нужно обращать внимание на

  • порядок слов в утверждении, вопросе, отрицании. куда можно ставить место и время, куда прямое [КОГО-ЧТО] и косвенное [КОМУ] дополнения, когда нужна частица TO при этом. когда нужны предлоги OF, BY, WITH при передаче родительного и творительного падежей.

правильный порядок правил имеет решающее значение. во всех учебниках тему THERE IS / ARE ставят в самое начало. но это потому что эта тема есть во всех европейских языках, следовательно, европейцам там нечего и объяснять. а все крутые учебники написаны в первую очередь под европейских учеников. русскоязычный же ум в начале учебника только-только начинает соображать, что

  • при вопросе глагол нужно ставить перед подлежащим, как ему подсовывают THERE IS / ARE, где в утверждении глагол уже стоит перед подлежащим [There is a BOOK on the table]. тщательно выстроенное наблюдение идет прахом. еще одно жирное неудобство самого начала почти всех ходовых учебников.

  • «Я ЕСТЬ Владимир. У меня ЕСТЬ своя библиотека. В моей библиотеке ЕСТЬ много хороших книг. ЕСТЬ люди, которые долго не могут понять простые правила грамматики. Где-то ЕСТЬ хороши учебники. Но ЕСТЬ проблема: быстро их найти».

имеем шесть ЕСТЬ, которые переводятся разными способами. вы уверены, что знаете их наверняка? русскоязычным не нужно осваивать вопросы и отрицания с Am, Are, Is раньше, чем c Do, Does. также избегайте There is / are и Have на первых уроках. такой подход хорош только для Западной Европы. еще одна типичная ошибка не только на этом этапе:

  • в своих домашних заданиях вы занимаетесь раскрыванием скобок и постановкой слов на нужные места. но в реальной жизни так не будет. вы очень долго буксуете с английским, потому что не с той стороны за него беретесь.

уже слышу возражение: я так поступаю, потому что такие задания мне дает преподаватель / учебник / онлайн курс. так давайте я вам скажу, почему они так делают.

  • в заданиях «раскройте скобки по указанному примеру» очень сложно ошибиться. а раз нет ошибок, то вам кажется, что и вы молодец, и учебный курс замечательный. но в реальной жизни потом у вас сплошные заторы.

правильные домашние задания: оформленную русскими словами мысль переведите на английский, самостоятельно СООБРАЗИВ, КАКИЕ ПРАВИЛА из тех, что мы до сих прошли, здесь нужно использовать. только такой тип заданий имеет значение. потому что
только так оно происходит в жизни. раскрывание скобок и вставляние пропущенных слов — это ношение воды решетом. поэтому хотя все эти Lingualeo и Duolinguo создают видимость движухи, «воз и ныне там». они годятся только в качестве «подтанцовки», разогрева перед переводом с русского на английский предложений из real life situations.
этап 3. постарайтесь запомнить 500-1000 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ.
этап 4. пока не нужно пытаться ГОВОРИТЬ - все усилия и внимание, чтобы ПИСАТЬ правильно: так есть время подумать, прежде чем оформить свою мысль словами английского языка. иначе наделаете кучу ошибок, от которых потом очень сложно будет избавиться. говорение никуда не денется, просто займитесь этим чуть позже. типичная ошибка на этом этапе: начинающие рвутся в бой и говорят то, что первым приходит на ум.

  • в любом деле: когда мы по осознанной схеме ПРАВИЛЬНО выполним раз десять один комплекс действий [в английском: составим пяток предложений письменно и парочку устно], этот шаблон переходит в подсознание, то есть, доводится до АВТОМАТИЗМА. и больше не нужно ЗАДУМЫВАТЬСЯ над тем, что мы делаем [говорим].

этап 5. учите ДАЛЬШЕ ГРАММАТИКУ — до среднего уровня. важно как ничто другое! учить правила в правильном ПОРЯДКЕ. делайте это в виде такого рода шаблонов, когда ключевые слова выделены разного типа полосками и/или цветом. так вы не перепутаете, что куда ставить. и будете сами сразу уверены в своей правильности.
этап 6. запомните 50-100 уже ГОТОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ для самых ходовых ситуаций. мы говорим фразами. довольно многие будут ну ооочень частыми. имейте их в памяти уже в собранном виде, чтобы потом не тратить время.
этап 7. теперь уже нужно МНОГО ГОВОРИТЬ — но лишь в пределах правил, четко освоенных в письменном виде.
этап 8. теперь вы готовы МНОГО СЛУШАТЬ английскую речь: как научиться на слух улавливать. до этого слушание вас только бы раздражало и обескураживало. мол, что ж я такой вот всё учу-учу, и лишь отдельное слово иногда ухвачу.
этап 9. не сбавляйте ТЕМП при изучении правил [все они взаимосплетены], пока не вышли на уверенно средний уровень. так вы не будете успевать забывать освоенное.

  • отсюда вывод: правила должны быть изложены четко, кратко, в увязке с предыдущими правилами.

этап 10. не нужно смешивать МЕТОДИКИ [сегодня — мои советы, завтра — по Петрову послезавтра — Илья Франк]. выберите преподавателя, учебник, курсы, мнение которых для вас ценнее всего. следуйте их советам неделю-две. и оцените прогресс. нравится — продолжайте, нет — меняйте. если вам говорят: ну, что же вы, голубчик, такой нетерпеливый. при должном усердии ощутимый результат будет через два месяца, никак не ранее, - сразу уходите оттуда.

  • ощутимый результат = вы понимаете, где в жизни можно применить изученные правила, и уверены, что можете их использовать без грубых ошибок. по моей методике для этого нужно два урока.

частота занятий: лучше ежедневно, даже два-три раза в день, если очень нужно. но если мозг не успевает переварить за сутки, тогда через день. это самостоятельная работа. если с репетитором или на курсах два-три раза в неделю по 45-60 минут.
длительность занятия: старайтесь, чтобы было 40-80 минут. иностранный язык — как тяжелый маховик. первые 20 минут занятия он начинает набирать скорость. после 20-й минуты примерно уже нормальная рабочая скорость.
если урок будет 30 минут, то полноценной работы там лишь 10 минут. это если самостоятельно. классный преподаватель этот маховик раскрутит раз 5 быстрее.
как узнать такого преподавателя? он понимает важность вышесказанного и использует на практике. прежде всего на себе [я учил 11 ин.языков, до продвинутого уровня дошел в английском, немецком, итальянском. если нужно репетиторство по этим языкам - обращайтесь].
если же преподаватель по своей типа современной прогрессивной методике кроме английского [который сам он выучил еще в школе или ВУЗе по типа устаревшей методике] других языков не знает, то сами делайте выводы о мощи его подхода.
вопрос на миллион: Как узнать, что есть способности к языкам?неправильный ответ: Раз я до сих пор почти ничего не знаю, то и способностей нет.
правильный ответ даст способность продолжить логический ряд. 9 11 15 17 21 23 27 29 33 _ _ почти все с этим справляются, но ждут какого-то подвоха... а подвох в том, что нет такого понятия как "слабые способности к языкам". мы должны смотреть на общую способность человека выстраивать части мозаики в связную систему.
а вот не усложнять общую картину и делать так, чтобы составляющих системы было поменьше и с более ровными краями - это уже задача преподавателя. про обучении чему-угодно. если с тестом справились, то мой Самоучитель точно осилите.


Tags: Самостоятельное Изучение Английского
Subscribe

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments