Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Category:

Как изменятся масс медиа завтра

Отказ от френдленты, инфлюенсеры, возвращение ТВ. Рассказывает медиадиректор «ЯндексДзена» Даниил Трабун.

Алгоритмы и китайский поворот. В 2006 году запустился «ВКонтакте», в 2010-м - Instagram. Это были классические социальные сети. Наконец-то мои друзья, коллеги и одноклассники здесь со мной свяжутся, будем общаться! На современных платформах не обязательно находить друзей. Вместо горизонтальных связей «друг — друг» появляются вертикальные связи «создатель контента - потребитель контента».

Один из ярких примеров такого приложения —китайское Toutiao, которое за последнее время выросло до 250 млн активных пользователей. Ежедневно им пользуются в среднем 80 минут, гораздо больше, чем Instagram. Toutiao — это персональная лента, которая с помощью алгоритма выдает то, что интересно именно вам, в ней может не быть друзей, но есть какие-то любопытные медиа.

В эту сторону так или иначе движутся все социальные сети. Они меняют фокус, становятся площадками, концертными залами и торговыми центрами. Facebook давно тестирует такой подход, компания Google выпустила ленту Discover вместо Google Feed, «ВКонтакте» тоже представила «Новости», где нет друзей, а есть только то, что пользователю рекомендуют алгоритмы. А самая известная алгоритмическая лента — в YouTube, когда на главной странице отображаются не только ваши подписки, а куча всего разного.

Если вы зайдете, не залогинившись, то увидите какой-то странный YouTube — не ваш. Поиск без запроса — вот что такое новые платформы.

Чтобы понять, что будет через два года в Facebook, нужно смотреть на Китай — он находится в авангарде развития интернета. Китайские платформы — топы App Store и Google Play за второй квартал 2018 года. На первом месте в App Store непонятный и неуловимый TikTok (танцевальное видеокараоке, где люди выкладывают видео со своими выступлениями. — Прим. ред.), а потом уже YouTube и Instagram.

Видео vs текст. Безусловно, текст остается базой, но основные языки сегодня — интерактив и видео. Это важно и для журналистов, и для бренд-менеджеров, и для будущих специалистов. Компания Cisco предсказала, что к 2021 году 67% всего трафика в интернете будет приходиться на видео. А один из руководителей Facebook сказал, что Stories в скором времени обгонят основную ленту с обычными текстовыми постами. Хотя, казалось бы, что может быть проще, чем написать пару слов.

При этом видео тоже меняется, становясь короче (15–30 секунд уже абсолютно нормальная длина) и интерактивнее. Будущее за всем коротким, вертикальным, сделанным пользователями или похожим на то, что сделано пользователями. Контент медиа и брендов в соцсетях мутирует, превращая их в блогеров.

* думающие люди как любили текст, так и дальше будут его любить. потому что у них намного выше планка качества. понять, трэш перед нами или годный контент, можно за 3-5 секунд, если это текст, и 30-90 секунд, если видео. ну а то, что среди всего, что в Интернете 95-98% трэша, - не знают только начинающие пользоваться Интернетом дети. причем, среди текста доля мусорной информации 95%, среди видео 98%.

Trash consists of unwanted things or waste material such as used paper, empty containers and bottles, and waste food. If you say that something such as a book, painting, or film is trash, you mean that it is of very poor quality.

[Spoiler (click to open)]Новые платформы активно осваивают телеформаты, потому что созданы не столько для общения, сколько для потребления контента. В приложениях появляются вертикальные сериалы, проходят премьеры клипов, появляются телешоу типа «Кто хочет стать миллионером?».

Недавно «ВКонтакте» решила создать подкаст-платформу — это первый шажок, чтобы превратить эту сферу в понятное медиа. Когда появился YouTube, тоже никто не понимал, что это такое. Все сидели во «ВКонтакте», где и так было видео, а в YouTube странные люди зачем-то записывали себя на камеру.


Инфлюенсеры и деньги. Не успели мы привыкнуть к интернет-селебрити с миллионами подписчиков, как появились микроинфлюенсеры, которые имеют свою небольшую, но при этом очень лояльную аудиторию. С ними давно работают бренд-менеджеры, но ими мало занимаются журналисты — пока не очень понятно, что с этим делать. Хотя инфлюенсеры, у которых 5, 10, 50 и 100 тысяч подписчиков, гораздо эффективнее, дешевле и нацелены на общение с подписчиками.

Инфлюенсерам даже не обязательно быть живыми людьми: теперь ими становятся диджитал-существа, аватары.

* To have an influence on people or situations means to affect what they do or what happens. пример: Van Gogh had a major influence on the development of modern painting.

Например, Lil Miquela — выдуманная девушка с рекламными контрактами с косметическими брендами, которую снимают для глянцевых журналов.

Сами медиа тоже очеловечиваются. Все начиналось с SММ. Если помните, был такой непонятный человек, которого можно было нанять за 30 тысяч рублей или вместо него бесплатно посадить стажера, который выкладывал в интернет наши великие статьи. Проблема в том, что он делал это неправильно. Пришлось нанимать СММщиков подороже, а потом выяснилось, что нужен редактор соцсетей или платформы. Сейчас практически все медиа много времени тратят не на сайты, а именно на соцсети.

Пример очеловечивания медиа — Mash. Ребята, которых мы читаем в телеграме. От Mash создается впечатление, что это человек: он работает как человек и говорит человеческим голосом. Бывший главный редактор проекта Никита Могутин во всех выступлениях говорил, что стиль письма как у вашего друга — главное отличие Mash от традиционных новостных медиа.

Я знаю бесконечное число медиа про криптовалюты, где работают десятки редакторов, никогда в жизни не сидевших в одном офисе и получающих зарплаты больше, чем где угодно в журналистике. Это происходит в том числе вследствие подъема блогеров. Например, телеграм-канал Психо Daily создали инфлюенсеры. Его авторы — бывшие коллеги, которые ушли из «Афиши», собрались впятером и собрали собственное медиа.

Недавно я брал интервью у очень крутых феминисток, которые делают свои блоги, и узнал, на что они живут. Есть такой сервис — Patreon, где любой блогер может завести аккаунт. Если пользователь подписывается на вас, то с его карты автоматически будут уходить деньги. Мой друг зарабатывает 500 долларов в месяц со ста своих фанатов. Сейчас Patreon работает для кучи блогеров в России, хотя мы этого не замечаем. (с) theoryandpractice.ru

* про Patreon я узнал полгода назад. но Фейсбук обещает сделать возможность платной подписки на группы. вот тогда я сделаю отдельную группу с ежемесячной подпиской в пару долларов и буду писать туда не в попсовом стиле, как я сейчас делаю, а глубокие посты с материалами, которые работают наилучшим способом, но кажутся странными на первый взгляд. из 68000 моих ФБ подписчиков 100 человек желающих на такое будет. обычная группа и страница и любимый блог в жж - всё это будет еще очень долго).


<
Tags: про людские отношения
Subscribe

Posts from This Journal “про людские отношения” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments