?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

По мнению ученых, «Найди свое призвание и свою страсть» — совет, который может привести к грустным последствиям. Как объясняет доктор психологических наук Пол О’Киф, в таком случае выходит, что если занятие человека скорее напоминает работу, чем вечный праздник, значит, он его не любит. Из-за подобных ложных выводов студенты, например, не могут определиться с темой исследования. Им кажется, что если они входят в лабораторию и эмоции не поглощают их полностью, значит, это место не для них.

О’Киф вместе с коллегами провел серию экспериментов, чтобы посмотреть, как наш интерес к теме влияет на восприятие информации. Они выделили два подхода:

первый — «теория постоянства интересов», идея о том, что все наши наклонности врожденные и их просто нужно раскрыть; второй — «теория роста», которая предполагает, что со временем человека может увлечь любая тема. В исследовании приняли участие студенты колледжей. Сначала они заполнили анкеты, с помощью которых их разделили на «технарей» и «гуманитариев».

Следующий опросник определял, насколько им близка мысль о том, что основные увлечения человека неизменны. Затем участникам раздали статьи об очень далеких от них темах: гуманитарии получили рассказ о будущем алгоритмов, а технари — материал о французском философе Жаке Деррида. Чем сильнее студентам импонировала идея о постоянстве интересов, тем с большим равнодушием они восприняли эти материалы.

Затем исследователи несколько изменили эксперимент: участники сначала читали о теории постоянства либо о теории роста, а после этого им раздавали статьи. И вновь студентов, которым досталась теория постоянства, чтение увлекло меньше.

Авторы исследования считают, что люди, которые придерживаются идеи о неизменности наклонностей, пропускают много интересных занятий и предложений из-за того, что они не соответствуют их узкому профилю. К тому же они чаще не замечают, что их увлечения пересекаются с другими дисциплинами. Нейробиологи считают, что большинство людей можно заинтересовать практически любой темой.

Еще одно вредное последствие теории постоянства в том, что ее приверженцы быстро сдаются: если человеку что-то не дается с ходу, значит, это просто занятие не для него. Согласно исследованиям, сторонники этой идеи часто не думают о том, что путь к мечте может быть долгим и сложным. В то же время люди, которым ближе теория роста, меньше боятся ошибок, поскольку понимают, что любые способности нужно развивать.

Участников следующего эксперимента опять же познакомили с теорией постоянства или теорией роста, а затем их заняли астрономией, новой для них наукой. Им показали понятное и увлекательное видео издания The Guardian об идеях Стивена Хокинга. Затем студентам раздали серьезную и сложную статью о черных дырах из журнала Science. Те участники, которым досталась теория постоянства, заявили, что эта статья отбила у них интерес к черным дырам, хотя после просмотра видео тема казалась им любопытной. Таким образом, ученые пришли к выводу, что приверженцы идеи о врожденных наклонностях бросают свои увлечения, как только сталкиваются с какими-то сложностями.

Нейробиологи считают, что большинство людей можно заинтересовать практически любой темой. До 8 лет дети вообще пробуют себя во всем подряд; в промежутке от 8 до 12 они начинают сравнивать себя с другими, им не хочется отставать от сверстников, из-за этого часто страдает их уверенность в себе. В это время преподавателям нужно искать новые подходы, которые позволят сохранить интерес детей к предметам. Примерно ту же схему можно применить и ко взрослым людям: нас может увлечь что угодно, все зависит от условий. Например, интерес человека к воспитанию детей неимоверно вырастает, как только в доме появляется ребенок. (с) theoryandpractice.ru

"Неудачливые люди упускают счастливые возможности, потому что они их не ищут, а сфокусированы на что-то другое. На вечеринку они идут в поисках идеального партнера и упускают возможность найти хороших друзей. В газетах они ищут одну конкретную вакансию и не замечают кучи других типов работ. Удачливые люди более расслабленные и открытые, и в итоге они получают то, что искали", - психолог Вайзман, из поста * Кому и почему везет в этой жизни

* Предназначение - как его найти и реализовать - пишу для моей 18-летней племянницы, почти дочки


Если вам нужен совет, спрашивайте, чего не делать, что ускользает из виду, и не ожидайте найти такую информацию в цитатах и пышных биографиях людей. Но у людей, потерпевших неудачу, редко просят совет, как такой неудачи избежать. Ведь по сути, успех сводится к тому, чтобы регулярно избегать катастрофических провалов и рутинно справляться с мелкими текущими неурядицами. * Хочешь успеха? Изучай неудачи и делай иначе

Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1073
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

pani_svitlana
Jul. 21st, 2018 06:54 am (UTC)
Я приверженец теории постоянства.
Но, так сказать, в развитии.
В детстве моим любимым занятием был конструктор по типу нынешнего Лего. Я помню, какой восторг вызывала возможность из хаоса деталей построить домик. Потом я помню, как сделала каталог всех книг в доме. Потом я распотрошила мамины женские журналы (с позволения) и сделала каталог рецептов. Т.е. мне всегда нравилась упорядоченность. Поэтому школьная математика мне давалась легко, потому что там надо было знать формулу и подставить её в нужное место. Поэтому с появлением в доме первого программируемого калькулятора я еще в пятом классе на нем решала квадратные уравнения. И вариантов кроме как программирование (1986 год) у меня не было. Т.е. с детства у меня постоянство из хаоса сделать упорядоченность по ГОТОВОЙ формуле.
Поэтому уход в бухгалтерию был, можно сказать, предопределен. Я максимально формулизую свою работу, у меня таблица формата А3 когда какие отчеты и прочие регулярные действия надо делать.
Что не мешало мне опять же с детства шить, вязать, вышивать, плести бисер и прочее рукоблудие. Но опять же: по готовой схеме на 95%
Поэтому мне так легко было на ваших курсах, что везде схемы и логические связки. Но вот чтобы использовать язык - это надо выйти из моей схемы, а если мне это не надо, то я и не выхожу.
Языки даются легко. Когда попала в Германию, через три месяца меня спрашивали, как долго я уже тут живу. Я могла общаться на бытовые темы, а специальные слова учила, чтобы общаться с педиатром, который меня тоже хвалил за это.
Еще момент: для поступления в институт я целенаправленно искала диктант, потому что писать сочинения для меня было ужасно. И я нашла такой вуз: математика 60 заданий на три часа, математика 6 заданий на три часа и диктант с изложением. Прям под меня.
Но для диктанта пришлось выучить грамматику. И вот тогда я открыла для себя красоту словообразования. Если бы я это поняла во втором классе, когда учили части слова, я бы пошла в лингвистику.
И у детей все очень интересно выстрелило, и тоже все родом из детства. Но это уже отдельно. (Я научилась печатать вслепую и поэтому меня сложно остановить. ИзвинИти)
Powered by LiveJournal.com