?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты

три ответа от основателя Insight ONE, генерального директора Aviasales, основателя Surfingbird на вопрос:

Добрый день! Мы — небольшая компания, занимаемся разработкой ПО. На данный момент работаем над первым продуктом, который еще не приносит прибыли. У нас в штате несколько программистов, и время от времени кто-то из них приходит с просьбой повысить зарплату. Мотивация плюс-минус одинаковая: «Пришел оффер с зарплатой на 30-40% выше». Проблема в том, что заменить программиста довольно тяжело, а сделать это и не потерять месяц на адаптацию нового сотрудника — невозможно. Как лучше вести себя в таких ситуациях и строить диалог с ключевыми сотрудниками? Не хочется, чтобы они почувствовали, что могут шантажом добиваться повышения зарплаты.

Андрей Подшибякин, основатель Insight ONE: Никакого формального решения эта задача не имеет. Пытаться удержать людей, которые всерьез решили от вас уйти, бессмысленно. Нанимать новых, как вы правильно заметили, долго, муторно и часто неэффективно.

Поэтому я бы на вашем месте успокоился, сел и подумал — а ваши ли это вообще люди? Если нет, то спокойно с ними расставайтесь. Если да, то говорите с ними, сходите с ними выпить, узнайте, о чем он мечтают — а люди ведь мечтают о разном: кому-то для счастья достаточно Playstation 4, а кому-то нужен дом в Калифорнии и синяя Ferrari.

Убедите их в том, что вы сможете им это дать. Причем ни в коем случае не врите — нельзя давать обещания, которые вы не сможете или не собираетесь выполнять. И если вы в самом деле понимаете, что готовы исполнить мечты своих сотрудников, то они пойдут с вами на край света, вы сделаете новый Facebook, новую Angry Birds или что вы там собираетесь сделать. Потому что идея (желательно та, которая способна изменить мир — или хотя бы малую его часть) гарантированно мотивирует людей намного сильнее, чем прибавка к зарплате в двадцать тысяч рублей. Или даже долларов.

Макс Крайнов, генеральный директор Aviasales: У нас в Aviasales есть два простых правила:

1. Зарплата повышается всем раз в год 1 июля. Формула расчета до этого года была одной (+10% к предыдущей ЗП), в этом году слегка изменим, чтобы взять в расчет состояние рынка. Хочешь ЗП выше в течение года — см. пункт 2.

2. Больше ответственности — больше зарплата и наоборот. То есть если разработчик стал отвечать за большее количество вещей, плюс стал впрягаться в другие проекты, то это более высокий уровень со всеми вытекающими.

Столько же ответственности и такая же производительность, как у соседа, — такая и зарплата. У нас в компании 100 человек, и дисбаланс в оплате есть только у 2-3 сотрудников; этот дисбаланс уйдет через год, когда другим зарплаты подтянем до этого же уровня. В остальном выкручивать руки бессмысленно.

Я живу по принципу «не пугай жену разводом, а начальника — уходом». Уходят люди обычно не из-за денег, а из-за отношений в коллективе, маскируя свои проблемы понятными всем аргументами про деньги.

Сергей Шалаев, основатель Surfingbird: Мой основной совет — не повышать зарплату в такой ситуации.

Первая ситуация — ваш сотрудник очень любит деньги. В данном случае есть очень большая вероятность того, что сотрудник воспользуется этим и использует вашу слабость, как дополнительный аргумент в переговорах с будущим работодателем. То есть вы делаете ему контрпредложение с каким-то компромиссными плюс 20-30% от текущей зарплаты, он идет с этим к тому, кто прислал ему офер и повышает свою стоимость за счет вашего контрпредложения.

Это нормальный подход с точки зрения бизнеса, будьте уверены — если для вашего сотрудника деньги стоят на первом месте, он проделает этот трюк в тот же день, когда вы ему сделаете встречное предложение. В этой ситуации вы повышаете стоимость девелопера в полтора раза без каких-то левлапов в плане проф навыков. Сейчас на рынке труда такое бывает очень часто, и в итоге все мы сталкиваемся с тем, что средняя стоимость девелопера по рынку растет в разы быстрее, чем его профнавыки. Не участвуйте в подобной ***** [ерунде]. Это плохо кончится для всех.

Вторая ситуация — ваш сотрудник шантажист. Он не может ответить ни о том, кто ему прислал офер, ни что он там собирается делать, ни почему там лучше, а здесь хуже. Просто хочу больше денег, иначе всё, ****** [конец], я устал, я ухожу. В таком случае можно предложить ему дополнительные деньги (тысячу долларов, например), чтобы он покинул компанию как можно скорее и начал счастливую жизнь где-то в другом месте.

Хотя я бы просто после пары таких выступлений уволил. Недавно у нас был случай: у одного сотрудника закончился испытательный срок, и они решили обсудить с коллегой свою маленькую, по их мнению, зарплату. В процессе беседы выяснилось, что у коллеги зарплата в два раза больше, что она и решила использовать как аргумент в переговорах.

Итог — мы расстались с обоими. Почему? Потому что зарплату нельзя повышать потому что где-то она больше, или потому что вас пытаются шантажировать. Также подобное поведение сотрудника может вылиться в интириги внутри коллектива и дистракшен всего рабочего процесса.

Третья ситуация — ваш сотрудник считает себя недооценённым. И где-то внутри него сидит чувство, что на стороне его навыки оценят по достоинству (в материальном плане). Здесь стоит отметить, что по моему опыту и опыту моих коллег из других компаний, повышение зарплаты радует сотрудника месяца два-три. Потом все скатывается в унылое говно, и сотрудник снова себя считает обиженным.

В этой ситуации я бы тоже не советовал повышать зарплату. Попробуйте поговорить с вашим коллегой и вместе разобраться в причине его расстройства. Возможно, ему не нравятся текущие задачи, или у вас разные вгляды на рабочие процессы, или он не может сработаться с одним из своих коллег, или он не чувствует себя важным.

Причин здесь может быть очень много, и вы не знаете, что у ваших сотрудников в голове, поэтому лучше с ним почаще говорить на такие темы. Возможно, премия за какой-то ачивмент или процент с продаж вашего ПО или еще что-то, что может мотивировать сотрудника работать у вас и работать лучше, может решить эту проблему. Но ее точно не решит повышение зарплаты.

Четвертая ситуация — ваш сотрудник приходит к вам и говорит, что ему сделали офер, но он не хочет уходить, потому что ему нравится работать с вами/c текущим коллективом. Это самая простая ситуация, на мой взгляд, так как тут нет конфликта. Вы предлагаете ему какой-то компромисс — проценты, опцион, премия после релиза, возможность работать все лето откуда он захочет и так далее (но после релиза, после достижения чего-то значимого для компании, это очень важно) и все работают дальше. Возможно, даже еще лучше, чем раньше. (с) источник


Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1077
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 9 comments — хочу сказать )
retiredwizard
Mar. 24th, 2018 05:14 am (UTC)
фантастические мудаки, даже обсуждать нечего.
Впрочем, это не те компании в которых я хочу работать - так что пофиг.
perstt
Mar. 24th, 2018 05:57 am (UTC)
> Итог — мы расстались с обоими.
В такой мудацкой компании я б работать не стал.
Собственно, интерес капиталиста по выжиманию соков из работника мне понятен, о вот такие вот статьи они про что, про "понять и простить" этого капиталиста?
millord
Apr. 2nd, 2018 07:43 am (UTC)
+1
adlectorem
Mar. 24th, 2018 06:51 am (UTC)
Крайнов молодчага!
1way_to_english
Mar. 24th, 2018 06:54 am (UTC)
+1
adlectorem
Mar. 24th, 2018 06:52 am (UTC)
...остальные хитрожопые буржуи...
stanislav_gzpr
Mar. 24th, 2018 08:00 am (UTC)

нужно првышать доход за счет премий по конкретным проектам. Это повышает вовлечённость сотрудника. Но есть риск невыплаты, да и база при такой выплате расти не будет, что может сказаться на дальнейнем росте зп.

kostarev_mg
Mar. 24th, 2018 08:53 am (UTC)
В значительной части частных компаний РФ вообще нет внятной процедуры повышения или индексации заработной платы. В итоге работник не видит перспектив, ни карьерных ни денежных. Проработав год-два-три на одной зарплате, человек подымает вопрос пересмотра стоимости своего труда, чаще всего ему не идут на встречу и он увольняется. Все это конечно сложно обусловленный процесс и каждый случай индивидуальный, бывает и работник нагибает работодателя, особенно когда последний действительно начал конкретно грубить по оплате, а терять специалиста не хочет. Вся беда в том, что экономика РФ примитивна, востребованности в специалистах которым надо платить деньги нет, можно позволить себе текучку кадров в большинстве случаев, народу как грязи.
Работаю на заводе, руковожу конструкторским отделом, мне нужны специалисты, но им нужно платить деньги, в итоге руководство соглашается набрать студентов за гроши, но и они отработав год-два и получив опыт встают на крыло, удержать я их не могу, такова "кадровая" политика.
1way_to_english
Mar. 24th, 2018 08:58 am (UTC)
спасибо за ваш рассказ.
( 9 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com