Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Categories:

Когда и почему не стоит рассказывать другим о своих планах

И почему чаще достигаются цели, о которых мы никому не рассказываем.
* я не согласен на 60%, но наблюдение интересное.

Почему не стоит рассказывать другим о своих планах

Немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучает данный феномен уже более 15 лет. Однажды он провел интересный эксперимент. В качестве подопытных мышей Гольвитцер отобрал группу студентов юридического университета. Цель эксперимента: выяснить, влияют ли публичные заявления о своих намерениях на достижение личных целей.

Для этого Гольвитцер составил список утверждений вроде: “Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования”, “Я собираюсь стать успешным адвокатом” и так далее. Каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от “Полностью согласен” до “Полностью не согласен”.

Так же, в опросниках студентов попросили перечислить три конкретные вещи, которые они собираются сделать, чтобы стать успешным адвокатом. Типичными ответами были: “Я намереваюсь регулярно читать юридическую периодику” или что-то в этом роде.

Когда студенты сдали анкеты, Питер Гольвитцер обнаружил, что большинство студентов ответили на вопросы и подписались своим именем. Некоторые вообще не заполнили опросники и сохранили свои намерения в секрете.

Студенты не подозревали, что их намерения будут проверять на практике. Они сдали свои анкеты и забыли об этом. Но исследователи во главе с Питером Гольвитцером кое-что задумали.

Психологи выждали некоторое время, а затем искусственно создали ситуацию, чтобы проверить опрошенных “на вшивость”. Они попросили студентов помочь им в проекте, который требовал анализа двадцати криминальных дел. Студентам сказали, что они должны работать так упорно, как только могут. При этом, у каждого есть право “забить” на помощь и уйти в любой момент.

Криминальные дела были непростыми. Они требовали включения мозгов на полную катушку и усидчивости. Результаты эксперимента были однозначными. Каждый, кто публично огласил в анкете свои намерения на будущее, “слился” с работы. Они уклонились от достижения поставленной цели. И это несмотря на преданность идее построить карьеру в области юриспруденции!

Только те, кто сохранили свои надежды при себе, смогли по-настоящему проделать тяжелую работу и довести начатое до конца.

Почему люди рассказывают окружающим о своих намерениях? Гольвитцер считает, что это имеет отношение к чувству самоидентификации и целостности.
* Держи под контролем Чувство Собственной Важности

Все мы хотим быть идеальными людьми. Но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать, зачастую, являются чисто символическим актом. Это всего лишь помогает нам самоопределиться со своей ролью. Например: “Я юрист”, “Я писатель”, “Я фотограф”, “Я программист”.

Но Питер Гольвитцер провел еще один эксперимент, чтобы дополнительно убедиться в своей правоте. Студентам показали пять фотографий верховного суда. Фотографии отличались размерами. От очень маленькой до очень большой. Испытуемых спросили: “Насколько ты чувствуешь себя классным юристом сейчас?”

Подопытные должны были оценить свою крутость и ответить на вопрос, выбрав одну из пяти фотографий. Чем большую фотографию ты выберешь, тем более завершенным себя чувствуешь.

Никто не удивился когда студенты, которые ранее заявили о своих целях и провалились на практике, склонялись к выбору фотографии побольше. Даже одно только заявление о своих планах стать хорошим юристом, заставило их чувствовать себя так, будто они уже были хорошими юристами. Это увеличило их самомнение, парадоксально уменьшив их возможность к тяжелой работе. Они стали легендами в своём воображении. А легенды не делают пыльную и грязную работу. (с) источник

мое мнение: рассказывать другим о своих планах - в большинстве случаев помогает их реализации, так нам труднее "спрыгнуть", зная, что мы взяли на себя ответственность, заявив об этом. кроме того, так мы можем получить дельные советы. после того когда я * Огласил, что собираюсь написать самоучитель английского, я понял что это нужно делать не тем путем, что изначально планировал.

со студентами это не сработало, потому что они ещё молодые и неуверенные, для них важно самоутвердиться. среди молодых как раз неуверенные в себе и мало дисциплинированные чаще всего хвастливы и очень разговорчивы.

мнение Алексея Давыдова: Потому что для мозга нет большой разницы: сделать что-то или просто думать что уже сделал. А рассказывая всем вокруг о цели мозг думает что она уже достигнута и не видит смысла реализовывать её на практике. Естественно это работает только для людей с низкой дисциплиной, но коих наверное и есть большинство.

ему вторит Роман Моренец: Тест проводили на студентах, то есть на несформировавшихся людях, которые еще сами не знают, чего хотят. В этом суть современной науки - опросили сто человек с улицы и подготовили статистический отчет о состоянии дел в стране. Напомнило фразу: "британские коты доказали, что они ученые". Нормальный зрелый человек, делясь с другими своими планами - собирает ценные советы, помощь и формирует команду, которая поможет ему достичь поставленной цели. А как фаундрайзинг работает? Вы всем говорите о своей цели, и люди несут вам деньги для ее осуществления. А инвестирование в стартапы? Сидите и молчите сами со своими целями, если хотите, конечно))


вот на эту тему отличная публикация * Как начинать новое дело - 50 аспектов

1. Обновление никогда не останавливается. Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. И вы каждый день решаете, какое это движение ― вперед или назад.

2. Вы начинаете с самого начала. Каждое звание из прошлого, которое вы будете отстаивать, ― это лишь тщеславие. Вы были врачом? Окончили университет «Лиги плюща»? Были миллионером? У вас была семья? Никому нет до этого дела. Вы потеряли все. Вы ― ноль. Даже не пытайтесь доказать, что вы представляйте собой что-то.

3. Вам нужен наставник. Иначе вы пойдете на дно. Кто-то должен научить вас двигаться и дышать. Но не стоит сильно переживать из-за этого пункта:


[4. Три типа наставников...]4. Три типа наставников. - Непосредственный. Кто-то, кто находится рядом с вами, кто рассказывает, как он добился всего. Что кроется за «всего»? Об этом чуть позже. Кстати, наставник ― это вовсе не кто-то наподобие пожилого японца из фильма «Малыш-каратист» 1984 года. Почти все наставники будут ненавидеть вас.


- Косвенный. Это книги и фильмы. Вы можете почерпнуть 90% наставничества из книг и других материалов. 200-500 книг сравнимы с одним хорошим наставником. Вы спросите: «Какую хорошую книгу порекомендуете?». На этот вопрос нет ответа. Есть 200-500 хороших книг, которые хорошо бы прочитать. Обратите внимание на вдохновляющие книги. Какими бы ни были ваши убеждения, читайте их каждый день.


- Все окружающее ― это наставник. Если вы ― чистый лист, и вы стремитесь к обновлению, то все окружающее становится метафорой для действий. Вы видите дерево, но не видите его корней и подземных источников, которые его питают, ― все это метафора для компьютерной программы, если вы правильно сведете факты в единое целое. В будущем вы будете находить связь во всем, что видите.


Tags: про людские отношения
Subscribe

Posts from This Journal “про людские отношения” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments