?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

кривая бандуры
По горизонтальной оси - время, по вертикальной - количество решенных задач

Этап 1. Новичкам всегда везет. Я ничего не знаю. Я только приступил к изучению. У меня радужные перспективы. Я нашел «таблетку от всего» - сейчас её выучу и стану отлично жить. Кривая Ожидания красненькая, возвышаясь над кривой Реальности. «Горение» заставляет организм мобилизировать скрытые резервы, человек делает больше, может даже не спать. Обычно очень хорошие результаты. Кривые Ожидания и Реальности стремительно и почти параллельно идут вверх.

Этап 2. Стабильное плато. Новичок доходит до предела своих способностей на сегодняшний день. Большинство информационных моделей выучены и есть знания. Нет комплексных умений — их надо развивать, отрабатывать до навыков. Показатели перестают возрастать, а Реальность начинает потихоньку расходиться с Ожиданиями, как это видно на кривой. На этом этапе одного энтузиазма недостаточно. Это точка с которой количество должно начать переходить в качество.

Этап 3. Провал. В самом драматическом варианте Ожидания и прогноз роста сильно расходятся с Реальностью и текущим положением. В какой-то момент это ясно становится видно, понятно. Наступает разочарование, происходит падение всех показателей работы.

[Это феномен получил название Провал Преднаучения, когда вам кажется, что...]Когда вам кажется, что ученик уже проявляет способность отвечать на стимулы, он внезапно перестает отвечать не только на стимулы, но и вообще давать нужные реакции. Он ведет себя так, будто никогда и не слышал о действиях, которые вы сформировали. Этот момент полностью обескураживает преподавателя. Для ученика провал преднаучения - время наибольших огорчений.


Мы все знаем, как расстраивает борьба с тем, что понимаем только наполовину, зная только то, что по-настоящему их не понимаем. Часто расстройство бывает таким сильным, что проявляются гнев и агрессивность. Дети разражаются слезами и тычут в учебник математики карандашом. Дельфины многократно выпрыгивают из воды и шлепаются о ее поверхность со страшным шумом. Лошади размахивают хвостом и норовят лягнуть. Собаки рычат.

Мне кажется, что вспышки раздражения возникают потому, что субъект, считавший себя всегда правым, вдруг обнаруживает, что он ошибается раз за разом, а причина этого неясна... пока. У людей вспышки раздражения в период преднаучения, по-видимому, часто происходят в моменты, когда бросается вызов привычным представлениям, которых длительно придерживались, а где-то в глубине души субъект знает (!), что в новой информации кроется правда. Именно распознание того, что выученное ранее не совсем верно, по-видимому, и приводит к неистовым возражениям, чрезмерным ответам, которые намного превышают степень несогласия, спорам, скандалам, которые могут казаться по наитию наиболее подходящими и вероятными к случаю.

Иногда, рассказывая о подкреплении в научных кругах, я вызывала большую, чем предполагала, враждебность со стороны представителей других дисциплин, начиная от психологов, занимающихся познавательными процессами, кончая нейрологами и представителями высшего духовенства. Я часто подозреваю, что гневные слова являются симптомом преднаучения. (с) Карен Прайер

* я о таких учениках рассказывал в посте * Кого учить труднее всего


Человек уже реально оценил, чего стоит и кривая Ожиданий становиться ровной. Реальность же катастрофически падает. И вот здесь наступает разветвление сценариев, которое зависит от самого человека.

Этап 4. Обвал. Человек фокусируется на падении показателей относительно Ожидания, что заставляет их падать ещё быстрее. Мрачное настроение. Растерянность и поиск «помощников», которые тут не помогут. В итоге отказ от затеи «заниматься этим» — «мне не дано, не везёт» и другие обвинения окружающих условий.

Этап 4. Подъем. Человек продолжает упорно делать тоже самое при этом фокусируясь не на падении, а на том росте по сравнению с собой ещё до начала обучения. Понимает что эта технология не панацея от всего и лично в его конкретных условиях решит только очень конкретный ограниченный круг вопросов. Собственно уже до этого этапа все простые проблемы должны были быть разрешены и этому можно порадоваться.

Внимательно начинает находить новые детали в своей работе — отличные контексты применения, способы где-то чего-то улучшить, - ведь описание модели это опорные костыли. Отбрасывает навязанное, что есть в теории, но в его личном конкретном случае почему-то не работает и тянет его вниз. Полностью оптимизировал технологию к себе переводит их в навыки и начинается стабильный рост до ожидаемой планки. (с) Источник

Posts from This Journal by “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1075
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 3 comments — хочу сказать )
livejournal
Feb. 28th, 2018 02:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gost_ya0
Feb. 28th, 2018 09:09 pm (UTC)
Воврем этот пост вышел! )) Буквально пару дней назад я сама себе сказала, что "топчусь на месте", не чувствую прогресса. Но заниматься продолжаю, интуитивно поняла, что надо навыки отрабатывать, т.к. вижу, чего не хватает (навыка разговора). Очень рада, что мои размышления нашли подтверждение в этом посте!
1way_to_english
Mar. 1st, 2018 06:06 am (UTC)
спасибо за ваш отзыв)
( 3 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com