Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Category:

косяки "10 ошибок тех, кто учит иняз самостоятельно"

в Сети полно всяких советом, как учить английский. я взял в принципе хороший набор и сделал его разбор.

- Слишком большое количество материалов для изучения
- Зацикленность на изучении лексики
- Зацикленность на грамматике
- Зацикленность на аудиоматериалах
- Убеждённость в благотворном влиянии среды
- Вера в пользу фильмов с субтитрами
- Переписывание текстов
- Чтение книг в оригинале со словарём
- Выбор курсов «иностранный язык за 3 дня», «для чайников» и т.д
- Выбор учебников без аудиосопровождения

Ошибка 1: Слишком большое количество материалов для изучения. Казалось бы, чем больше, тем лучше. Но не в этом случае. Несколько учебников, пара-тройка дисков, тесты онлайн, песни на изучаемом языке, мобильные приложения, книги в оригинале, фильмы с субтитрами... С чего начать? За что хвататься? Учащийся-самоучка берётся за всё понемногу, перескакивая с учебника на учебник, с видео на тесты, с тестов на чтение, и в результате еле продвигается в своих занятиях, но при этом не перестаёт искать всё новые материалы.

* справедливость мнения - 80% для начинающих и 20% для продвинутых. так как толковых учебников почти нет, советую начинающим взять 1-3 учебника или онлайн курса, не более. продвинутым можно почти всё. но не в один день.

Ошибка 2: Зацикленность на изучении лексики. Многие учащиеся-самоучки начинают изучение языка с заучивания целых словарных таблиц, составленных самостоятельно с помощью словаря, либо на основе какого-либо учебника с тем, чтобы заручившись хорошим словарным запасом, начать изучать грамматику и всё остальное, но в результате им становится просто скучно.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 30% для продвинутых.

Ошибка 3: Зацикленность на грамматике. Нередко учащиеся-самоучки начинают серьёзно изучать грамматику и сильно в этом преуспевают, удивляясь тому, как хорошо продвигаются занятия и какие хорошие результаты они дают. Упражнения по грамматике выполняются ими без ошибок, тесты поражают своими высокими результатами. Но проходит время, а они так и не способны понять на слух простейших диалогов или объясниться на стойке регистрации в заграничной гостинице.

* справедливость мнения - 10% для начинающих и 40% для продвинутых. грамматику нужно учить опережающими темпами. в человеческому мозгу есть блокировка против нашего желания впихнуть туда как можно больше ИНФОРМАЦИИ, если мозг не видит путей её применения. когда же мы четко знаем, в каких СИТУАЦИЯХ и в каких словесных КОНСТРУКЦИЯХ нужно запускать найденные нами слова, это уже – ЗНАНИЯ. и мозг их «дает им зеленый свет». поэтому ГРАММАТИКЕ уделяем первостепенное значение.
слова и грамматика – дополняют друг друга. на словесных примерах мы ясно видим грамматику. зная грамматику, мы понимаем оттенки значений слов в текстах.

голос из зала – «а если мне нужен чисто разговорный язык, зачем мне грамматика?» - «ты звонить моя». – таджик разговорно донес вам свою мысль. звонил? позвони? мне или моей жене?... вы его не очень поняли. потому что грамматика – это видоизменение слов, их порядок, предлоги. под грамматикой люди подразумевают всё, что угодно. в первую очередь, времена глагола. вот насколько они важны.

Ошибка 4: Зацикленность на аудиоматериалах. Есть и такие учащиеся-самоучки, что приобретают аудиодиск с курсом иностранного языка и слушают его в машине, во время прогулок по городу, за ужином, перед сном и в любое другое время. В результате у них накапливаются пассивные знания, которые впоследствии довольно трудно преобразовать в активное пользование языком.

* справедливость мнения - 80% для начинающих и 10% для продвинутых. когда проблемы с восприятием на слух, то возможная причина - одна из этих четырех или их комбинации:

Ошибка 5: Убеждённость в благотворном влиянии среды и отсутствии необходимости занятий как таковых. Если учащийся-самоучка живёт в среде изучаемого языка, то нередко он буквально уповает на саму среду, на погружение в язык, слышимый и наблюдаемый им отовсюду, и не стремится как-либо подкрепить получаемую информацию изучением структуры языка. В этом случае люди со временем начинают говорить бегло, но с многочисленными ошибками, и при этом неграмотно пишут.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 40% для продвинутых. про изучение языка погружением в среду.

Ошибка 6: Вера в пользу фильмов с субтитрами. Не умея или не желая изучать язык как следует, учащийся-самоучка решает создать себе искусственное погружение в иноязычную среду посредством просмотра фильмов в оригинале с субтитрами. В результате им считываются субтитры на родном языке, и пользы такое занятие практически не приносит.

* справедливость мнения - 70% для начинающих и 10% для продвинутых.

Ошибка 7: Переписывание текстов. Отдельные учащиеся-самоучки берут тетрадь и списывают туда тексты, надеясь на зрительную и двигательную память, и таким образом действительно запоминают большое количество слов, а также некоторые основные правила грамматики, но при этом не могут освоить язык, так как не подключают к занятиям другие виды упражнений.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 100% для продвинутых. * как я учил языки и оформлял записи.

Ошибка 8: Чтение книг в оригинале со словарём. Несомненно, это очень увлекательное занятие, на которое способны только самые усидчивые и терпеливые учащиеся-самоучки, и таким образом им удастся освоить очень многое, но это будут пассивные знания, которые со временем позволят им выполнять только данный вид упражнений.

* справедливость мнения - 70% для начинающих и 10% для продвинутых. потому что там будет очень много "левых" слов: букашка, черепашка, компашка, чебурашка, женская ляжка. они отнимут 90% сил и времени. и у правил, и у слов есть своя иерархия, РЕЙТИНГ. слова мясо, капуста, билет, вокзал, направление – нужные. но вы их с трудом запомните, если прежде не будете знать слов кушать, стоить, ехать, покупать, ищу, туда. нужно начинать с самых-самых важных. вот как мы плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации.

Ошибка 9: Выбор курсов «иностранный язык за 3 дня», «для чайников» и т.д. Не секрет, что подобные курсы привлекают доступными объяснениями и примерами и красочным оформлением страниц, но при этом они очень редко направлены на получение хороших знаний о грамматической системе языка, и однажды учащемуся-самоучке, прошедшим такой учебник, придётся начинать проходить те же темы заново, чтобы разобраться в них как следует.

* справедливость мнения - 20% для начинающих и 100% для продвинутых. не так плоха сама идея, как обычно плоха её реализация. быстрый старт и набор цельного комплекта навыков для начинающих очень важен.

Ошибка 10: Выбор учебников без аудиосопровождения. Если раньше многие учебники выходили без каких-либо дисков (а до тех пор пластинок и кассет) и нам не оставалось ничего другого, как только купить их, то теперь следует избегать таких изданий всем изучающим язык, а в первую очередь учащимся-самоучкам, которым необходимо слушать хорошее произношение и заниматься аудированием, как если бы они посещали занятия с преподавателем.

* справедливость мнения - 50% для начинающих и 10% для продвинутых. когда я без блата и взяток поступил на иняз - бюджет, дневное отделение, я не слушал вообще ничего. хотя, кажется, одна кассета была. потому что это было малодоступно и очень дорого. у меня тогда не было достаточно денег.

Что делать, будучи учащимся-самоучкой: взять один учебник с прилагающимся к нему диском и лишь основательно его проштудировав, намечать дальнейший путь изучения языка; заниматься интенсивно и не лениться; ежедневно отрабатывать у себя 4 основных навыка: говорение, чтение, письмо и слушание. И тогда всё получится! (с) Halenha, источник

* справедливость мнения - 40% для начинающих и 100% для продвинутых. как я советую делать в верхнем посте моего блога * как самому английский учить, чтоб мочь говорить.


* 12 плохих советов от известного полиглота Бенни Льюиса
Tags: Самостоятельное Изучение Английского
Subscribe

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag