Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Categories:

моя методика vs. коммуникативный подход

разговорный английский для начинающих - выбор подхода -

Маша поклеила обои. но сначала она должным образом пошпатлевала стены. это осмысленный подход к изучению языка.

Даша сделала наоборот. сразу наносила обои на стену, по ходу дела подмазывая ямки шпатлевкой. без правильно нанесенной шпатлевки обои долго не продержатся, да и вид будет не ахти. зато сделано всё быстро, и сэкономили на шпатлевке. это коммуникативный подход. благодаря Интернету и обсуждениям на форумах он находит всё больше поклонников: кто же не захочет, чтобы было быстро и подешевле?

если копнуть вопрос глубже, то мы увидим, что эта «прогрессивная западная методика» была разработана лет 300-400 назад, когда Британия активно завоевывала свои колонии. и нужно было научить туземцев хоть какому-то английскому. для ПРИМИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ достаточно картинками, жестами, мимикой передать смысл бытовых английских слов.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ намного более СХОДНЫ меж собой, чем с русским. поэтому, когда иностранцы пишут учебники, то изложение грамматики ориентировано на образ мышления западного потребителя. и то, что немец или итальянец воспримет без проблем [глаголы be и have? конструкцию there is/are - их аналоги есть во всей Европе], русскоязычный ученик ещё долго будет путать.

учить английский, как дети — МОГУТ ТОЛЬКО ДЕТИ до 8 лет. и это является крайне мало эффективным подходом, если нам нужно заговорить на адекватном английском.

те, кто ПОГРУЖАЮТСЯ В РАЗГОВОРНУЮ СРЕДУ, используют всё тот же коммуникативный подход - пытаются сами вычислить правила, вместо того, чтобы прочитать их на родном языке и далее накладывать на них английские слова. получается всё так же тяжело, путано, примитивно.

коммуникативный подход не требует от преподавателя высокой квалификации. подбадривая и увлекая своих учеников, он просто исполняет роль аниматора. ведь заявлено же, что правила грамматики будут учиться когда-нибудь потом. а сейчас он организует разного рода речевую активность, которая человеку, далекому от языков, будет казаться изучением английского.

разговорный английский для начинающих - выбор подхода 12

разговор — это неформальное общение: СЛОВА ПОПРОЩЕ, но ИХ ФОРМА И ПОРЯДОК не меняются. «рад видеть тебя» или «рад, что вижу тебя», но не «радо видю тебе, радый вид тебя, радую ведеть тобой». последние три варианта я бы не навал разговорным русским. догадаться, конечно, можно. но чтобы так говорить, зачем в английском кроме слов ещё что-то учить?

конечно, в любом деле при освоении нового НЕИЗБЕЖНЫ ОШИБКИ. но они бывают трех видов. ГРУБЫЕ ведут к непониманию или сильному искажению смысла сказанного. средние замедляют скорость восприятия, но на смысл не влияют. мелкие всего лишь делают речь шероховатой.

правильное построенное обучение с самого начала позволяет избегать грубых ошибок. если так не делать, то с течением времени их влияние будет возрастать. равно как и усилия по их устранению. поэтому я практикую осмысленный, он же системный, подход и к полноценному письменному, и к разговорному английскому.

при этом придерживаюсь принципа когда нам что-то объясняют и при этом делается РИСУНОК ИЛИ СХЕМКА, это понимается, удерживается в памяти и извлекается из неё при разговоре — намного лучше, чем только слова. представить весь английский язык в виде ВЗАИМОСВЯЗАННОГО НАБОРА простых схем — это у меня получилось.

вот как это воспринимают дети. отзывы родителей после первого урока:

разговорный английский для начинающих - выбор подхода 19

принципы моего подхода - изложены по ссылке в ниже. это лонгрид, который я готовил долгое время. теперь это верхний [прикрепленный] пост * моего сайта 10-steps-to-learn.info.

там 2440 слов и 22 скрина. но «вряд ли что-то может быть горче осознания того, что мы напрасно затратили время лишь на то, чтобы, достигнув вершины, увидеть, что выбрали не ту гору».

вы узнаете

- суть коммуникативного подхода
- но ведь так и сейчас учит весь мир!
- а как же дети?
- тогда каким образом учатся, когда погружаются в разговорную среду?

- почему о коммуникативном подходе так много говорят,
если, по моему утверждению, он мало эффективен
- в разговорном английском правил ещё больше
- три типа ошибок при разговоре и письме
- влияние ошибок, сделанных при формировании базы

- осмысленный подход к разговорному английскому - 4 принципа
- комплексное использование речевых шаблонов
- насколько это может быть интересным для детей?
- зачем вообще нужны домашние задания
- почему письменно, если нам нужно говорить

- 6 принципов правильных домашних заданий
- 12 вещей, которые нужно учитывать при выборе самоучителя или учебного курса
- мой инновационный подход — отзывы взрослых учеников

* Разговорный английский для начинающих - Выбор подхода

разговорный английский для начинающих - выбор подхода 17

да, я знаю, что мы так не говорим. Артему я задал это предложение,
чтобы увидеть далеко идущие возможности моего подхода.


разговорный английский для начинающих - выбор подхода 18
Tags: Самостоятельное Изучение Английского
Subscribe

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments