Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Category:

«нужно учить АНГЛИЙСКИЙ, КАК ДЕТИ

учат родной язык», - один из самых популярных МИФОВ среди тех, кто вот-вот собирается всерьёз взяться за английский. а пока «читает со словарем», в таком режиме лет 20 уже… рассказывает Мария из Ростова, преподаватель английского и немецкого. я далее от себя добавлю:

🌟 Дети учат быстрее - это миф. Старый добрый. В изучении языка все движутся одинаково. Совершенно не важно взрослый его учит или ребенок. Взрослый может выучить новый иностранный язык быстрее ребенка НА ОСНОВЕ УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА И ПОНИМАНИЯ СИСТЕМЫ.

🌟 возражение читателя: - вы упустили "ничтожную" разницу:
за пять лет ребенок выучивает язык до состояния родного, а взрослый с трудом копается в переводах на русский и обратно, причем еще и с акцентом.

систему дети вычисляют на ходу, запоминая новые выражения и пытаясь строить аналогичные по образу и подобию, а имеющийся опыт помогает только в понимании тех ситуаций, которые дети еще не видели в силу возраста, когда для языка нужна способность выстраивать ассоциативные связи с опытом, а не сам по себе какой-то опыт.

🌟 Это если сравнивать среднестатистического ребенка и ну совсем тупого взрослого...

И потом, что значит "до состояния родного"??? Попробуйте попросить пятилетнего ребенка написать РАЗВЕРНУТОЕ СОЧИНЕНИЕ НА КАКУЮ-ТО ТЕМУ, размером около 4000 знаков?

Если сравнивать его с нетупым взрослым, такой взрослый все равно даст ему фору, если язык родной для обоих из них. И более того, ребенок 5 лет просто не справится с таким заданием.

Фактически, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК НЕ МЕНЕЕ 10 ЛЕТ, но почему-то все предпочитают верить мифам и не вдумываться в истинные факты.

РОДНОЙ ЯЗЫК ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА - ДОСТАТОЧНО ПРИМИТИВЕН. Это факт.

НИКАКИЕ СИСТЕМЫ ДЕТИ НЕ ВЫЧИСЛЯЮТ СХОДУ, ИНАЧЕ НЕ БЫЛО БЫ СМЫСЛА В ШКОЛЬНОМ и послешкольном образовании. Сходу ребенок максимум может уловить некий процент лексики, усвоение грамматики всегда происходит под жестким контролем и корректировкой взрослыми.

ВЗРОСЛЫЕ ИМЕЮТ КУДА БОЛЬШЕ ШАНСОВ, ПРОСТО ОНИ ЛЕНТЯИ. Им проще поверить в какие-то мифы, чем взять себя в руки. (с) margo_engelin

⚡ отлично сказано, как НЕ надо учить. КАК НАДО - мой пост от 22 мая, с небольшой корректировкой:

🌟 КАК НУЖНО браться за РАЗГОВОРНЫЙ английский. вообще СЧИТАЕТСЯ, что для этого типа английского не нужна ГРАММАТИКА, нужно просто знать ходовые словечки и фразы, которые неизменябельные, просто берешь и говоришь. главное: НЕ СТЕСНЯТЬСЯ! а книжный английский - это уже или для заумных вещей или для обращений в серьезные инстанции, простые люди так не говорят.

9 из 10 НАЧИНАЮЩИХ полагают, что сначала нужно осваивать т.н. разговорный английский. ну а потом как-нибудь постепенно переходить к т.н. книжному английскому.

🌟 НА САМОМ ДЕЛЕ всё не так. аналогия: нам нужно регулярно ходить из пункта А в пункта Б, но их разделяет заросший сорняками и кустарником луг. как лучше поступить? а) каждый раз идти по новому маршруту, открывая для себе прелесть новых колдобин и прилипших к брюкам семян сорняков. или б) с самого начала взять в руки инструмент и проделать дорожку через этот тернистый луг. а потом БЫСТРО И ЧИСТО ходить или бегать без опасений споткнуться или поцарапать ноги.

для меня, учившего 11 языков, ответ очевиден. "проложить дорожку" в английском значит создать у себя в голове четкую СИСТЕМУ из слов и правил, где мы видим и понимаем нужность и роль - большую или маленькую - каждого элемента системы. в таком случае мы сможем начать строить её из САМЫХ ВАЖНЫХ элементов, постепенно дополняя менее важными, но тоже полезными. ЧЕТКОСТЬ понимания даст нам СКОРОСТЬ применения в деле.

🌟🌟🌟 чтобы запомнить слово или фразу и на нем основанное правило, с ним нужно проделать 4 дела: увидеть, услышать, записать, применить в деле.

задействовать слова в деле мы учимся за 4 стадии: 1) пишем осмысленные ПРЕДЛОЖЕНИЯ медленно, но ПРАВИЛЬНО с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.
4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.

когда мы говорим – ВЕРОЯТНОСТЬ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод: сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ – УСТНО.

🌟 этот принцип: сначала думаем, куда что суем, потом действуем - касается освоения любого нового дела. все мы учились работать с компьютером. как это было? кому нужна была СКОРОСТЬ БЕЗ ПРАВИЛЬНОСТИ? почему-то считается, что с компьютером косячить не стоит, а с другим живым человеком - можно! «ты звонить моя». – иностранец разговорно донес нам свою мысль: звонил? позвони? мне или моей жене?

🌟 ещё одно типичное заблуждение: "чтобы освоить правила грамматики до среднего уровня, нужен минимум год, а то и два-три". если делать неправильно, то и больше. а если правильно, то 10-20 уроков! прилагаю скрины ДЗ 6-12 уроков по 45 минут одного из моих учеников, с которым мы начинали с нуля. причем, ученик со способностями чуть ниже среднего, но аккуратный и оформляет красиво.

1 учить английский для детей

2 учить английский как дети

3

4

6

7

8

9

друзья, у многих из вас есть дети. сколько уроков, недель, месяцев - да чо уж там - лет! нужно ребенку, чтобы суметь правильно перевести выше приведенные - в принципе грамматически простые - предложения.

в нашем мире есть очень много людей, которые могут дать понять бармену на английском, что им нужно не пиво, яблочный сок. и что пить они его будут не внутри, а снаружи заведения. людей, которые могут сделать комплимент бармену и спросить его, что из местных достопримечательностей достойно посещения, а что - лишь раздутая реклама.

и уж совсем единицы из сотни могут нормально рассказывать о своей работе, без напряга читать новости экономики, культуры, здоровья, слушать лучшие обучающие программы.

годами английский учат при неправильном подходе. чего можно достичь за 25-40 уроков: смотрите два скрина ДЗ двух моих учеников в комментариях. я постарался придумать ну такое сложное предложение, чтоб сложней уже некуда. [если предложите ещё сложнее, буду благодарен!]

🌟 ВОЗВРАЩАЯСЬ К ДЕТЯМ, какой подход к их изучению английского наилучший.

- если ребенок не хочет учить и ему ещё нет 14 лет, ничего не делайте в направлении английского. плохие оценки в школе? да и бог с ними... но я бы надавил на руководство школы, чтобы или меняли подход к преподаванию, или преподавателя.

- если ребенок не хочет учить и ему ещё нет 12-14 лет, найдите репетитора, который любит детей, пусть даже студент. всё равно до 12 лет толку с учебы почти никакой.

- в 12-14 лет дети начинают понимать структуру предложения в родном языке: подлежащее-пiдмет, сказуемое-присудок, второстепенные члены предложения. вот тогда детей можно учить по той же системе, что и взрослых. только медленней и часто повторять.

- но если после 14 лет у ребенка не смог пробудиться интерес к английскому, не давите. пусть и дальше им не занимается. ведь если выработается отвращение через давление родителей или преподавателя, то потом и взрослым он вряд ли будет его учить.
Tags: Самостоятельное Изучение Английского
Subscribe

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Самостоятельное Изучение Английского” Tag