то есть, имею четкое, как грани алмаза, понимание того, чем отличается работа мозга тех, кто умнее. идея изложена в этом великолепном ролике. своими слова я изложу далее. а пока послушаем "Науку и жизнь".
Фраза «Умные люди лучше думают» кажется тавтологией – они потому и умные, что лучше думают. Однако что мы подразумеваем под выражением «лучше думать»? Наверное, то, что мозг работает эффективнее. Действительно, связь между эффективной работой нейронных цепей и уровнем интеллекта кажется само собой разумеющейся, и большинство психологов и нейробиологов давно оперируют гипотезой нейронной эффективности, но – только лишь как гипотезой. Экспериментальных доказательств тут не было, приходилось довольствоваться умозрительной самоочевидностью.
Доказательства же удалось получить исследователям из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. В какой-то момент они заметили, что электрическая активность мозга у людей с уровнем интеллекта чуть выше среднего отличается от активности мозга у людей с высоким интеллектом. Отличия эти проявлялись при выполнении заданий, нацеленных на активное использование рабочей памяти.
Рабочая память, или оперативная память (не путать с кратковременной), хранит в себе небольшие фрагменты информации, необходимые для сиюминутной мыслительной деятельности, например, для решения логической задачи или осознания сложной информации. От неё зависит, насколько хорошо мы отделяем нужное от ненужного в постоянном потоке информации, или, например, насколько хорошо чувствуем изменения в ситуации. Активную роль в решении таких задач играют лобные доли коры.
Эксперимент же состоял в том, что группе студентов предложили комплекс когнитивных заданий разной степени сложности: например, им показывали некий набор картинок, которые нужно было по возможности запомнить, а потом показывали второй набор картинок, и теперь за ограниченное время нужно было определить, что из второго набора было в первом. Все участники эксперимента были поделены на две группы в соответствии с результатами обычного IQ-теста; у всех активность мозга регистрировали с помощью электроэнцефалографа (исследователи утверждают, что метод ЭЭГ вполне годится для оценки средних различий в мозговой активности у разных групп людей.).
В статье в журнале Intelligence авторы пишут, что при выполнении самых лёгких и самых трудных вариантов заданий у умеренно умных студентов и у особенно умных студентов мозги работал примерно одинаково. Однако разница была отчётливо видна на заданиях умеренной трудности. И речь в данном случае идёт не о том, что одни справились с ними, а другие нет – с тестами справились обе группы одинаково – однако у разных людей это потребовало разных ресурсов.
У тех, чей IQ был выше среднего, умеренно трудная задача решалась более экономными усилиями, лобные доли работали слабее. У тех же, чей IQ был немногим выше среднего, задача умеренной трудности требовала более активной работы мозга. Иными словами, умные студенты думали эффективнее. Повторим это ещё раз: задачу решили и те, и другие, но у одних решение потребовало меньших нейронных усилий.
Можно ли натренировать рабочую память и связанные с ней функции интеллекта? Авторы работы дают неутешительный ответ: даже если более слабый по IQ человек тренируется выполнять некое сложное задание, у него не будет никакого преимущества перед нетренированным конкурентом, если заставить их решать другую сложную проблему, пусть и очень похожую на тренировочную. Впрочем, на сей счёт согласья среди нейробиологов и психологов нет, и многие из них полагают, что разные отделы интеллекта вполне можно «прокачать». (с) Источник
* Систематизация инфы - единственный путь учить английский - пост, о котором
"Я владею на высоком уровне английским и голландским- сдала с1 госэкзамен.
Намного слабее испанский и японский, японский -вообще безграмотна.
Но детка учится на русском и японском, а живем в Голландии".
развернули беседу о подходах к изучению ин.языков.
ещё один стержневой пост * 5 самых важных принципов эффективно обучающей системы -
иностранный язык, вождение, кирпичная кладка, работа с гаджетами, приготовление еды.
идеи этого поста я далее развил в
* Самоучитель английского для начинающих - как выбрать - 12 правил
для тех, кто не хочет ходить по ссылкам, в "двух словах" -
мы живем в системе систем.
умные - это те, кто постигает смысл нужных им систем
и скользит по их уровням, внося изменения, если это нужно.
постичь систему = видеть распределение ролей,
кто или что какие функции выполняет,
какие наборы элементов возглавляет.
далее умный из листочков ветви в стволы собирает,
и видит, где для их питания корни залегают.
* Мир - это Система переплетающихся Систем - 12 законов
мне интересно ваше понимание темы..
давно хочу назвать свой блог меня читают умные люди ;)
первый курс маштехникума. этот человек, вылитый технарь,
был очень далек от всяких там ин.языков

Journal information