Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Category:

Как некоторые люди становятся умными

(с) Наука и жизнь. но сначала мое вступление. мне было 15 лет, шел 2-й месяц учебы в маштехниуме. на уроке алгебры Виталий сказал мне: "а давай мы будем звать тебя дедушкой. потому что ты умный и всё знаешь". по математике и физике я решал задачки раза в 2 раза быстрее других умных людей в классе. хотя отличником не был ни школе, ни в маштехникуме. этот ник прижился. дед или дедушка. так меня звали даже 20 лет спустя, когда из 35 учащихся нашей группы на встречу выпускников пришли 30.

то есть, имею четкое, как грани алмаза, понимание того, чем отличается работа мозга тех, кто умнее. идея изложена в этом великолепном ролике. своими слова я изложу далее. а пока послушаем "Науку и жизнь".


Фраза «Умные люди лучше думают» кажется тавтологией – они потому и умные, что лучше думают. Однако что мы подразумеваем под выражением «лучше думать»? Наверное, то, что мозг работает эффективнее. Действительно, связь между эффективной работой нейронных цепей и уровнем интеллекта кажется само собой разумеющейся, и большинство психологов и нейробиологов давно оперируют гипотезой нейронной эффективности, но – только лишь как гипотезой. Экспериментальных доказательств тут не было, приходилось довольствоваться умозрительной самоочевидностью.

Доказательства же удалось получить исследователям из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. В какой-то момент они заметили, что электрическая активность мозга у людей с уровнем интеллекта чуть выше среднего отличается от активности мозга у людей с высоким интеллектом. Отличия эти проявлялись при выполнении заданий, нацеленных на активное использование рабочей памяти.

Рабочая память, или оперативная память (не путать с кратковременной), хранит в себе небольшие фрагменты информации, необходимые для сиюминутной мыслительной деятельности, например, для решения логической задачи или осознания сложной информации. От неё зависит, насколько хорошо мы отделяем нужное от ненужного в постоянном потоке информации, или, например, насколько хорошо чувствуем изменения в ситуации. Активную роль в решении таких задач играют лобные доли коры.

Эксперимент же состоял в том, что группе студентов предложили комплекс когнитивных заданий разной степени сложности: например, им показывали некий набор картинок, которые нужно было по возможности запомнить, а потом показывали второй набор картинок, и теперь за ограниченное время нужно было определить, что из второго набора было в первом. Все участники эксперимента были поделены на две группы в соответствии с результатами обычного IQ-теста; у всех активность мозга регистрировали с помощью электроэнцефалографа (исследователи утверждают, что метод ЭЭГ вполне годится для оценки средних различий в мозговой активности у разных групп людей.).

В статье в журнале Intelligence авторы пишут, что при выполнении самых лёгких и самых трудных вариантов заданий у умеренно умных студентов и у особенно умных студентов мозги работал примерно одинаково. Однако разница была отчётливо видна на заданиях умеренной трудности. И речь в данном случае идёт не о том, что одни справились с ними, а другие нет – с тестами справились обе группы одинаково – однако у разных людей это потребовало разных ресурсов.

У тех, чей IQ был выше среднего, умеренно трудная задача решалась более экономными усилиями, лобные доли работали слабее. У тех же, чей IQ был немногим выше среднего, задача умеренной трудности требовала более активной работы мозга. Иными словами, умные студенты думали эффективнее. Повторим это ещё раз: задачу решили и те, и другие, но у одних решение потребовало меньших нейронных усилий.

Можно ли натренировать рабочую память и связанные с ней функции интеллекта? Авторы работы дают неутешительный ответ: даже если более слабый по IQ человек тренируется выполнять некое сложное задание, у него не будет никакого преимущества перед нетренированным конкурентом, если заставить их решать другую сложную проблему, пусть и очень похожую на тренировочную. Впрочем, на сей счёт согласья среди нейробиологов и психологов нет, и многие из них полагают, что разные отделы интеллекта вполне можно «прокачать». (с) Источник

* Систематизация инфы - единственный путь учить английский - пост, о котором notabler высказалась так: "Этот пост, как ни странно, получил лишь один коммент, а ведь он - один из центральных в журнале. Ваша систематичность и организованность восхищают меня чрезвычайно. Но мне уже поздновато уже меняться, хотя я абсолютно верю, что именно отсутствие такой вот ментальной организованности, систематичности и целеустремленности, разбрасывание - и привело меня к тому, что в конце жизни я, абсолютно ясно - не состоялась, не раскрыла свой потенциал, а он был велик, я это точно знаю. Мой талант был не закопан в землю, а раскрошен на столь махонькие частички, что они разлетелись по ветру жизненных передряг и не осталось ничего".

и в комментариях которого мы с asakura_sama
"Я владею на высоком уровне английским и голландским- сдала с1 госэкзамен.
Намного слабее испанский и японский, японский -вообще безграмотна.
Но детка учится на русском и японском, а живем в Голландии".

развернули беседу о подходах к изучению ин.языков.

ещё один стержневой пост * 5 самых важных принципов эффективно обучающей системы -
иностранный язык, вождение, кирпичная кладка, работа с гаджетами, приготовление еды
.

идеи этого поста я далее развил в
* Самоучитель английского для начинающих - как выбрать - 12 правил

для тех, кто не хочет ходить по ссылкам, в "двух словах" -
мы живем в системе систем.
умные - это те, кто постигает смысл нужных им систем
и скользит по их уровням, внося изменения, если это нужно.
постичь систему = видеть распределение ролей,
кто или что какие функции выполняет,
какие наборы элементов возглавляет.
далее умный из листочков ветви в стволы собирает,
и видит, где для их питания корни залегают.
* Мир - это Система переплетающихся Систем - 12 законов

мне интересно ваше понимание темы..
давно хочу назвать свой блог меня читают умные люди ;)

первый курс маштехникума. этот человек, вылитый технарь,
был очень далек от всяких там ин.языков


Как некоторые люди становятся умными


Tags: про Жизнь Системно, про знания и их источники
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1065
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments