Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Categories:

Когда и почему не стоит рассказывать другим о своих планах

И почему чаще достигаются цели, о которых мы никому не рассказываем.
* я не согласен на 60%, но наблюдение интересное.

Почему не стоит рассказывать другим о своих планах

Немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучает данный феномен уже более 15 лет. Однажды он провел интересный эксперимент. В качестве подопытных мышей Гольвитцер отобрал группу студентов юридического университета. Цель эксперимента: выяснить, влияют ли публичные заявления о своих намерениях на достижение личных целей.

Для этого Гольвитцер составил список утверждений вроде: “Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования”, “Я собираюсь стать успешным адвокатом” и так далее. Каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от “Полностью согласен” до “Полностью не согласен”.

Так же, в опросниках студентов попросили перечислить три конкретные вещи, которые они собираются сделать, чтобы стать успешным адвокатом. Типичными ответами были: “Я намереваюсь регулярно читать юридическую периодику” или что-то в этом роде.

Когда студенты сдали анкеты, Питер Гольвитцер обнаружил, что большинство студентов ответили на вопросы и подписались своим именем. Некоторые вообще не заполнили опросники и сохранили свои намерения в секрете.

Студенты не подозревали, что их намерения будут проверять на практике. Они сдали свои анкеты и забыли об этом. Но исследователи во главе с Питером Гольвитцером кое-что задумали.

Психологи выждали некоторое время, а затем искусственно создали ситуацию, чтобы проверить опрошенных “на вшивость”. Они попросили студентов помочь им в проекте, который требовал анализа двадцати криминальных дел. Студентам сказали, что они должны работать так упорно, как только могут. При этом, у каждого есть право “забить” на помощь и уйти в любой момент.

Криминальные дела были непростыми. Они требовали включения мозгов на полную катушку и усидчивости. Результаты эксперимента были однозначными. Каждый, кто публично огласил в анкете свои намерения на будущее, “слился” с работы. Они уклонились от достижения поставленной цели. И это несмотря на преданность идее построить карьеру в области юриспруденции!

Только те, кто сохранили свои надежды при себе, смогли по-настоящему проделать тяжелую работу и довести начатое до конца.

Почему люди рассказывают окружающим о своих намерениях? Гольвитцер считает, что это имеет отношение к чувству самоидентификации и целостности.
* Держи под контролем Чувство Собственной Важности

Все мы хотим быть идеальными людьми. Но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать, зачастую, являются чисто символическим актом. Это всего лишь помогает нам самоопределиться со своей ролью. Например: “Я юрист”, “Я писатель”, “Я фотограф”, “Я программист”.

Но Питер Гольвитцер провел еще один эксперимент, чтобы дополнительно убедиться в своей правоте. Студентам показали пять фотографий верховного суда. Фотографии отличались размерами. От очень маленькой до очень большой. Испытуемых спросили: “Насколько ты чувствуешь себя классным юристом сейчас?”

Подопытные должны были оценить свою крутость и ответить на вопрос, выбрав одну из пяти фотографий. Чем большую фотографию ты выберешь, тем более завершенным себя чувствуешь.

Никто не удивился когда студенты, которые ранее заявили о своих целях и провалились на практике, склонялись к выбору фотографии побольше. Даже одно только заявление о своих планах стать хорошим юристом, заставило их чувствовать себя так, будто они уже были хорошими юристами. Это увеличило их самомнение, парадоксально уменьшив их возможность к тяжелой работе. Они стали легендами в своём воображении. А легенды не делают пыльную и грязную работу. (с) источник

мое мнение: рассказывать другим о своих планах - в большинстве случаев помогает их реализации, так нам труднее "спрыгнуть", зная, что мы взяли на себя ответственность, заявив об этом. кроме того, так мы можем получить дельные советы. после того когда я * Огласил, что собираюсь написать самоучитель английского, я понял что это нужно делать не тем путем, что изначально планировал.

со студентами это не сработало, потому что они ещё молодые и неуверенные, для них важно самоутвердиться. среди молодых как раз неуверенные в себе и мало дисциплинированные чаще всего хвастливы и очень разговорчивы.

мнение Алексея Давыдова: Потому что для мозга нет большой разницы: сделать что-то или просто думать что уже сделал. А рассказывая всем вокруг о цели мозг думает что она уже достигнута и не видит смысла реализовывать её на практике. Естественно это работает только для людей с низкой дисциплиной, но коих наверное и есть большинство.

ему вторит Роман Моренец: Тест проводили на студентах, то есть на несформировавшихся людях, которые еще сами не знают, чего хотят. В этом суть современной науки - опросили сто человек с улицы и подготовили статистический отчет о состоянии дел в стране. Напомнило фразу: "британские коты доказали, что они ученые". Нормальный зрелый человек, делясь с другими своими планами - собирает ценные советы, помощь и формирует команду, которая поможет ему достичь поставленной цели. А как фаундрайзинг работает? Вы всем говорите о своей цели, и люди несут вам деньги для ее осуществления. А инвестирование в стартапы? Сидите и молчите сами со своими целями, если хотите, конечно))


вот на эту тему отличная публикация * Как начинать новое дело - 50 аспектов

1. Обновление никогда не останавливается. Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. И вы каждый день решаете, какое это движение ― вперед или назад.

2. Вы начинаете с самого начала. Каждое звание из прошлого, которое вы будете отстаивать, ― это лишь тщеславие. Вы были врачом? Окончили университет «Лиги плюща»? Были миллионером? У вас была семья? Никому нет до этого дела. Вы потеряли все. Вы ― ноль. Даже не пытайтесь доказать, что вы представляйте собой что-то.

3. Вам нужен наставник. Иначе вы пойдете на дно. Кто-то должен научить вас двигаться и дышать. Но не стоит сильно переживать из-за этого пункта:


[4. Три типа наставников...]4. Три типа наставников. - Непосредственный. Кто-то, кто находится рядом с вами, кто рассказывает, как он добился всего. Что кроется за «всего»? Об этом чуть позже. Кстати, наставник ― это вовсе не кто-то наподобие пожилого японца из фильма «Малыш-каратист» 1984 года. Почти все наставники будут ненавидеть вас.


- Косвенный. Это книги и фильмы. Вы можете почерпнуть 90% наставничества из книг и других материалов. 200-500 книг сравнимы с одним хорошим наставником. Вы спросите: «Какую хорошую книгу порекомендуете?». На этот вопрос нет ответа. Есть 200-500 хороших книг, которые хорошо бы прочитать. Обратите внимание на вдохновляющие книги. Какими бы ни были ваши убеждения, читайте их каждый день.


- Все окружающее ― это наставник. Если вы ― чистый лист, и вы стремитесь к обновлению, то все окружающее становится метафорой для действий. Вы видите дерево, но не видите его корней и подземных источников, которые его питают, ― все это метафора для компьютерной программы, если вы правильно сведете факты в единое целое. В будущем вы будете находить связь во всем, что видите.


Tags: про людские отношения
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1065
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 34 comments

Featured Posts from This Journal