?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

и 11 вещей, которые нужно знать про уровни языка:
1. четкой границы между ними нет,
2. но есть ощущаемая четкость внутри уровня.
3. это четкость может быть пассивной - понимаем сказанное и написанное,
4. активной - сами умеем правильно правильно собирать слова.

5. при оценивании уровня с помощью печатных тестов,
получаем оценку пассивного владения языком.
6. как мы активно владеем, оценивается на серьезным тестированием,
типа TOEFL, IELTS - понимание текста и на слух плюс написание.
7. но ваш преподаватель может и без этого сказать,
какой у вас уровень.

8. разница между пассивным и активным владением
обычно отличается на два порядка.
9. когда изучающие говорят "у меня уровень примерно Intermediate",
то это всегда пассивное владение.
10. если интересует практическое владение языком,
то нужно начинать почти с самого начала в таких случаях.
* 4 способа активировать свой словарный запас

11. практическое владение:
- умеем устно сформулировать мысль за 1 секунду,
- делаем это без излишних внутренних напряжений, словно ветер
- уверены, что при этом не делаем грубых ошибок,
- четко знаем, что мы можем, и что нет, то есть, свои границы,
- чего не знаем, туда не лезем и не пытаемся в устной речи,
- но в свободное время прилагаем усилия оказаться повыше.

P1010246

50 самых важных тем и правил английского языка

2

3

4

приношу извинения за качество скринов - лет 8 назад составил,
фотографировал печатные материалы


важно касательно вышеприведенных тем:
- каждая тема имеет ключевую мысль стержень понимания,
- каждая тема разбивается ещё на 2-5 правил,
- то есть, английский язык - это 100-200 правил,
- не стоит унывать, фактически, там работает 30-40 правил,
просто в чуть отличающихся одежках разных тем:

например, тема "перевод слова ЧТОБЫ" имеет 6 правил,
но они не с нуля взяты - адаптированы уже имеющиеся правила.
- есть минимум 10 важных тем, которых не формулируются другими
или передаются в зачаточном состоянии. почему? догадайтесь сами.
"6 вариантов перевода слова ЧТОБЫ" - вряд ли вы найдете такую тему.
* 6 признаков пустопорожней книги или курса на примере данного опуса

[ок, вот вам два скрина из гугла...]Screen Capture #5508

Screen Capture #5509

ох уж этот английский, все хотят учить его играючи.
а нужно - без шума и пыли, спокойно идти по следу,
как в той притче про молодого бычка и старого:
- ох, какая телочка, давай быстрее поимеем её, и вон ту,
чего же мы стоим??? давай побежим и всех победим! - нет, мы пойдем медленным шагом, сначала поимеем кого надо,
а потом уже и всех. скакать просто так - не надо, это курам на смех.


или "перевод глаголов на -СЯ" - продаваться, делаться, получаться:
Это делается так, Билеты продаются вон там, У него не получается.
* 5 аспектов важной и крайне недооценненой темы - Придаточные Предложения

- как темы должны преподноситься и про автоматизм речи
* 5 самых важных принципов эффективно обучающей системы
* Три причины, почему не запоминается больше пары сотен слов

Posts from This Journal by “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1075
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 20 comments — хочу сказать )
livejournal
May. 15th, 2015 09:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
May. 15th, 2015 09:30 am (UTC)
спасибо
livejournal
May. 15th, 2015 09:50 am (UTC)
английский - это 50 следующих тем, моя формулировка
Пользователь lodar_grig сослался на вашу запись в своей записи «английский - это 50 следующих тем, моя формулировка» в контексте: [...] Оригинал взят у в английский - это 50 следующих тем, моя формулировка [...]
1way_to_english
May. 15th, 2015 10:17 am (UTC)
спасибо за репост
sts
May. 15th, 2015 10:51 am (UTC)
А откуда эти 50 пунктов? можете на первоисточник дать какую-то информацию?

upd И также заливка текста, которой выделены базовые темы, не видна - сливается с фоном. Можно цифрами уточнить номера базовых тем?

Edited at 2015-05-15 11:06 am (UTC)
1way_to_english
May. 15th, 2015 11:12 am (UTC)
первоисточник - рассыпан жемчужинами в классных английских учебниках. из личного опыта знаю, что важно, что нет.

Можно цифрами уточнить номера базовых тем?
можно, но вечером, извините, сейчас я занят.
sts
May. 15th, 2015 02:00 pm (UTC)
и ещё п.28 раскройте, не забудьте
1way_to_english
May. 15th, 2015 04:52 pm (UTC)
сейчас заливку видно.

[Spoiler (click to open)]21

22

23


п.28 - это просто нумерация сбилась, его не существует.
sts
May. 15th, 2015 05:15 pm (UTC)
ок, спасибо
t_ramisy
May. 15th, 2015 08:45 pm (UTC)
про уровни не совсем согласна.
например:
8. насколько я знаю, при нормальном изучении языка разница между восприятием и продуцированием бывает в один уровень. однако, сама лично наблюдала студентов, которые учили как-нибудь сами или учили для работы, где нужен какой-то один аспект. тогда разница может быть вообще непредсказуемая. у программистов, например, очень часто бывает - разговор почти нулевой, на слух - ещё хуже, письмо - туда-сюда, а чтение - зашкаливает. как-то так.

9. зависит от того, насколько осознанный ученик. есть же те, которые и про четыре языковых навыка знают, и могут оценить свои способности приблизительно в каждом из них. зависит от того, как с ними предыдущий преподаватель работал ;)

10. в корне не согласна. начинать нужно с того места, где человек сейчас находится. если разговор и письмо действительно на нуле, то - да, конечно. а если человек может в принципе участвовать в коммуникации, выражать часть мыслей, написать более-менее простой текст/письмо, то смысл с ним с начала? нужно смотреть на уже имеющиеся навыки и развивать их дальше. же. не? ;)

11. то, что ты описал, похоже на как минимум late-intemediate / upper-intermediate. но практически же можно владеть и на более низких уровнях. студент уровня pre-intermediate и даже elementary вполне практически может уметь написать простой текст, письмо, открытку, записку, план на неделю и т.п. может вполне практически рассказать и пообщаться на разные темы. но вообще нифига не как ветер. и вообще нифига не без ошибок. что не отрицает их практической способности всё это делать.

- "чего не знаем, туда не лезем и не пытаемся в устной речи" - буду драться за обратное ;) всегда лезем и всегда пытаемся выразить любую нужную нам мысль теми инструментами, которые уже есть в доступе! не ограничиваем себя в коммуникации, даже если можем разговаривать только в настоящем времени. пофиг! добавим слово yesterday, нас поймут - общение состоится! это ли не главное ;)
1way_to_english
May. 16th, 2015 02:33 pm (UTC)
"при нормальном изучении языка разница между восприятием и продуцированием бывает в один уровень.... очень часто бывает - разговор почти нулевой, а чтение - зашкаливает. как-то так".

два противоречащих утверждения)

"в корне не согласна. начинать нужно с того места, где человек сейчас находится. смысл с ним с начала?"

смысл в том, что если не выстроен стержень, то навешивать на него что-то новое - не получится. начинать сначала это просто подправить кривой стержень, это очень быстро делается.

если нифига не как ветер. и вообще много ошибок - не зачет. смысл замахиваться на что-то огромное, если оно не по зубам. проще учить не делать ошибок, чем переучивать после ошибок.

"всегда пытаемся выразить любую нужную нам мысль теми инструментами, которые уже есть в доступе" - это и есть "плавать внутри имеющегося прочного уровня". если человек не знает сослагательного наклонения, не стоит городить "если бы" корявым способом, можно обойтись корректными "если".
t_ramisy
May. 17th, 2015 11:14 am (UTC)
ненене, не противоречат. это же про совершенно разных людей. первое - про людей, которые качественно и последовательно изучают язык по всем направлениям. а второе - про людей, которые изучают сами, или, может быть, в общеобразовательной школе такое тоже бывает. программистов выбрала, как яркий пример просто.

"навешивать на него что-то новое не получится". ну... получится. если взять каждый уровень, то видно, что вначале (юнита три, а то и четыре) идёт повторение пройденного на предыдущем уровне + новые детали уже изученного ранее материала. то есть, если это present continuous, например, то сначала в чистом виде, потом аж на следующем уровне довешивается контраст с present simple и non-continuous verbs, и т.д. то есть берётся вполне себе старый стержень, который не очень ровный и уверенный, и к нему добавляется. же.

про "не зачёт". ну давай посмотрим на описание требований к экзаменам. полное отсутствие ошибок, как грамматических и словарных, так и в формате текста, например, или уровне формальности речи, требуется только на саааааамом высоком уровне. а людей с самым-самым высоким уровнем ой как немного ;)
я когда СРЕ сдавала, то там, извините, со всей страны на сессию раз в полгода 13 человек набралось. в остальном же люди прекрасно себе функционируют, делая ошибки, не зная кое-чего из грамматики, пользуясь ограниченным словарём - но эффективно. коммуникация происходит, цели достигнуты, ошибки не помешали.

в последнем - теперь поняла твою мысль, ага :)
но должна и тут добавить %))
опять же на оценку экзамена посмотрим. требуется variety of grammar structures. и если какая-то структура 'attempted with mistakes' - это плюс. а если нет даже попытки, то плюса нет. нет и минуса, конечно, но.
да и просто в речи, одно дело, ты попытался сделать "бы", но ошибся, так я хоть догадаюсь, что ты о чём-то гипотетическом говоришь, или ты уверенно используешь Conditional 1, и я всё никак не пойму, почему это тебе таким реальным кажется ;)
1way_to_english
May. 18th, 2015 01:19 pm (UTC)
требуется variety of grammar structures. и если какая-то структура 'attempted with mistakes' - это плюс. а если нет даже попытки, то плюса нет. нет и минуса, конечно, но.

Катя, экзамены и разговор с обычным человеком - две разные вещи.
я год работал в университете на "факультете по работе с иностранными гражданами". мне важно было быстро понять, чего именно иностранец хочет и сделать ему добро, чтобы он ушел себе с миром - от их речи, когда у них сплошь и рядом 'attempted with mistakes' - быстро устаешь и хочешь поскорее с глаз долой.

"навешивать на него что-то новое не получится". ну... получится. если взять каждый уровень, то видно, что вначале (юнита три, а то и четыре) идёт повторение пройденного на предыдущем уровне + новые детали уже изученного ранее материала.

вот сложнее всего учить тех, кто был пару месяцев за границей и привык шпарить по придуманным собой правилам - "а я всегда так говорил, меня все понимали, не исправляли". навешивать новое можно на что-угодно, но эффективней всего навешивается на правильное, четко усвоенное.
t_ramisy
May. 19th, 2015 07:00 pm (UTC)
ого. слышится строгость в голосе 0_0
;))))

да, я понимаю, что это разные вещи :)
быстро устаёшь - это одно, а таки добился своей цели, несмотря на низкий уровень знаний - совсем другое. верю, что было тяжело. могу себе представить, как тяжела такая работа с людьми...

с последним абзацем полностью согласна. и опыта такого есть в количестве. им самим, таким, труднее всего учиться. и да, легче всего "навешивать" новое на старое уже хорошее, но так бывает не всегда. к сожалению %)
livejournal
May. 17th, 2015 06:39 am (UTC)
английский - это 50 следующих тем, моя формулировка
Пользователь sapphirine_wolf сослался на вашу запись в своей записи «английский - это 50 следующих тем, моя формулировка» в контексте: [...] Оригинал взят у в английский - это 50 следующих тем, моя формулировка [...]
livejournal
May. 21st, 2015 12:13 pm (UTC)
Переходить ли на следующий уровень, если слова не выуч
Пользователь varibok сослался на вашу запись в своей записи «Переходить ли на следующий уровень, если слова не выучили» в контексте: [...] ите весь список, пожалуйста * Английский - это 50 следующих тем. плюс 11 аспектов уровней языка [...]
nannav
May. 24th, 2015 10:17 pm (UTC)
Про два порядка между активом и пассивом - было такое:)
1way_to_english
May. 25th, 2015 05:57 am (UTC)
да мимо вас и мышь не проскочит).

это вообще нужно повторять каждые две недели:
у многих людей мир сошелся клином на карточках.
но они не дают актива. да и пассив - так себе.
nannav
May. 25th, 2015 06:40 am (UTC)
Я столько методов изучения иностранных языков на себе тестировала..... ужас.... Я очень "способный" ученик, но желание жуткое:( Очень-очень редко что-то давало результат. Карточки - не мое, КПД- почти 0.
nannav
May. 25th, 2015 06:47 am (UTC)
У меня было такое, в моем опыте изучения:) Я неудачно написала. Когда про эту разницу поняла - была очень удивлена. Просто для меня "знать язык" - иметь его в активе...
( 20 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com