?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

"Через 20 больше будете жалеть о том, что вы не сделали, чем о том, что сделали.
Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани
".

я приведу 4 случая из моей жизни, когда 1 год спустя я жалел о ключевом выборе, но 5-20 лет после этого убеждался в правильности первоначального решения. у французов есть поговорка "отойти назад, чтоб дальше прыгнуть". вот как это было у меня.

1. после школы я поступил в маштехникум, зная, что буду работать на заводе за станком. на 3-м курсе я понял, что головой мне нравится работать больше. но через 10 лет и далее увидел, что молодым людям нужно начинать работать руками, чтобы лучше понять, на чем базируется всё, что люди имеют и с упорством и дисциплиной работать над выработкой ментальных продуктов далее по жизни.
* понятие допуска и перфекционизм в нашей жизни - как я этот
изначально технический термин объяснял бы своей 12-тилетней дочери


2. после маштехникума меня ждала служба на Северном флоте. какой там дурдом и тупизм! во время службы мне это казалось самым профуканым временем моей жизни. я мог бы этого избежать, если бы поступил в ВУЗ на инженерным факультет. несколько лет спустя я увидел, что флот дал мне намного более глубокое понимание людей. ведь там - можно было делать со слабыми почти всё, объединяясь в небольшие стаи. и противостоять этому можно было тоже лишь сообща. дни часы и минуты постоянного противостояния.
* на чем базируется дедовщина и почему на флоте она полноформатней, чем в армии

3. когда я после службы и работы на заводе за различными станками поступил в ВУЗ на ин.яз - если бы я учился на инженером посла маштехникума, было бы давайдосвиданья иняз всю жизнь! - был очень доволен там учится. но выбрал не доучиваться 5-й курс, бросил его, имея диплом бакалавра: базовое высшее образование и поехал в Италию на 7 месяцев, чтобы заработать денег и страну посмотреть: въехав туда с 320 баксами по 2-х недельной немецкой визе, заработав 380 евро, проведав 10 значимых городов и проночевав больше месяца на улице. * в Италии для выживания я использовал следующие 12 правил.

денег не заработал и диплом специалиста не получил. пару лет после этого я жалел о том, что не доучился в ВУЗе. но через 10 лет понял, что знание будь я постарше, никогда бы не предпринял эту авантюру. но 7-дневный тур в стиле "как все люди" это - хахаха! - была бы капля в море от того, опыта, что я приобрел.

4. после 3-го курса университета я получил реальное предложение 1 год работать на станках ЧПУ в Ирландии - я на это учился в маштехникуме и английский мой был хорош. но - вот засада! - это были бы лишь ночные смены, с 22 до 6 утра. на службе я два месяца по ночам вагоны разгружал, потом полгода долго не мог засыпать нормально ночью. а подъем был в 6 на корабле... в общем, я выбрал не ехать в Ирландию, надеясь, что дневные смены попадутся. но поезд ушел. и я пару лет об этом жалел. но потом понял, что с Ирландией, у меня не было бы Италии. а было бы серьёзно подорванное здоровье и спущенная на годы страсть к жизни. вот так.


что вы думаете по этом поводу?

скорее согласен / согласна с Твеном
11(52.4%)
не согласен / согласна с Твеном
8(38.1%)
пока нет ответа
2(9.5%)


мой рисунок "Трон-а-виграция" - кликабельно
promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1075
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 25 comments — хочу сказать )
melnikovvv
Jan. 26th, 2015 04:34 pm (UTC)
Во всем можно найти положительные моменты. Как у Ходжи Насреддина:
-Жена, дай мне сыру. От него улучшается зрение и появляется бодрость.
-У нас нет сыра.
-Ну и хорошо, от сыра ухудшается пищеварение и трудно заснуть.
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 04:39 pm (UTC)
всегда же хочется иметь много
больших и явных положительных моментов!
parlonsfrancais
Jan. 26th, 2015 04:35 pm (UTC)
Мне кажется, что если вчитаться во вторую часть высказывания ("Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани"), вы не совсем правильно поняли высказывание Марка Твена.

Я его понимаю так: лучше иметь жизнь, в которой что-то происходит, пусть даже вы ошибаетесь, чем сидеть и НИЧЕГО не делать (т.е. оставаться в тихой гавани).

Судя по вашим описаниям, вы действовали в строгом соответствии с рецептом Марка Твена ))) Т.е. пускались в то, что теперь вам кажется авантюрой )
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 04:38 pm (UTC)
скорее всего, я примеры в неудачном свете изложил.
я должен сказать, что с рождения веду спокойную размеренную жизнь,
и никогда не иду на риск, не просчитав возможные пути к выгоде.
снимался с якоря я лишь пару раз в жизни. не снимался - более 100.

в голове крутилось, а в пост не попало:
мы принимаем решение, исходя из текущего уровня
знаний, умений, страсти, интуиции.
годы спустя судим о прошлом из нового внутреннего состояния,
как мы сделали бы тогда, если бы имели имели теперешний набор качеств.

Edited at 2015-01-26 04:54 pm (UTC)
parlonsfrancais
Jan. 26th, 2015 05:02 pm (UTC)
У нас не было бы новых состояний, если бы ничего не менялось.

Но менятся наша жизнь может либо когда мы сами чем-то неудовлетворены в ней, либо обстоятельства просто не считаются с нашими желаниями.

Ясно, что чаще всего жизнь нас ставит перед необходимостью выбирать (когда окончил школу, НАДО делать выбор, куда пойти учиться/работать, нельзя быть вечно школьником; выбор друзей; выбор семьи и т.п.).

Марк Твен и предлагает не ждать у моря погоды, а самому активно формировать свою жизнь.
mudraya1
Jan. 26th, 2015 04:46 pm (UTC)
не согласна!
Взвешиваю предполагаемый результат очень тщательно, потому что не люблю лишних телодвижений и суеты по жизни. Никогда не ошибалась по-крупному. За исключением случаев, когда надеялась на партнера.
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 04:56 pm (UTC)
вот и я такой - люблю всё взвешивать.
и по этой причине всем нам важно понимать людей.
и поэтому у меня есть тэг * про людские отношения)
werwolf_tamboff
Jan. 26th, 2015 05:07 pm (UTC)
Жизнь очень сложная штука, чтобы человек мог чего-то реально прогнозировать. Масса случайностей.
Жалеть ни о чем не надо - вот главное правило.
Мы в принципе не можем знать - чего теряем, чего находим, чего избегаем, нуитд.
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 05:12 pm (UTC)
я думаю, стоит "жалеть" в масштабах одного дня
и не жалеть в большей перспективе.

то есть, анализируя прожитый день,
извлекать из него уроки: что мы сделали хорошо, а что можно было лучше,
но чего-то нам внутри не хватило. и поэтому
именно над этим "что-то" нужно будет ещё поработать.
livejournal
Jan. 26th, 2015 05:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jubjubbird69
Jan. 26th, 2015 05:38 pm (UTC)
"что сделали" может быть такое разное, как тут можно однозначно ответить..

начала писать пример из личного, но вовремя вспомнила анекдот:
- о каждом пожалеешь! о каждом!!
ну ведь неправда же?
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 05:44 pm (UTC)
я имею в виду самые важные вещи, которые не более нескольких раз в год случаются. мы потом долго помним, что именно мы выбрали и часто отслеживаем следствия.
jubjubbird69
Jan. 26th, 2015 07:13 pm (UTC)
ну да,
нельзя про любую вещь так сказать однозначно.
например:
в 17 лет я вышла замуж за алкоголика и абьюзера
в 37 лет я ушла от алкоголика а абьюзера
обе ситуации попадают в категорию "я сделала", но жалеть-не жалеть ведь совсем по-разному
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 08:16 pm (UTC)
лингвистическая справка для тех, кто не знает:

Abuse of someone is cruel and violent treatment of them.
...investigation of alleged child abuse.
...victims of sexual and physical abuse.
...controversy over human rights abuses.

Abuse is extremely rude and insulting things that people say when they are angry.
I was left shouting abuse as the car sped off...

Abuse of something is the use of it in a wrong way or for a bad purpose.
What went on here was an abuse of power.
...drug and alcohol abuse.
Alexey Kucherenko
Jan. 26th, 2015 06:07 pm (UTC)
Ни о чём не жалею. Но только недавно поняла почему - могла бессознательно просматривать будущее и выбирать. Теперь могу просматривать сознательно и не только своё.

Кстати, сижу в тихой гавани уже больше 10 лет. Так как моя работа, как оказалось, подразумевает именно такое существование.
1way_to_english
Jan. 26th, 2015 06:55 pm (UTC)
часто бывает, что годы тишины потом сменяются бурными периодами).
Alexey Kucherenko
Jan. 26th, 2015 11:27 pm (UTC)
Это была не жалоба на "одиночное заключение". Это скорее похоже на сидение в читальном зале библиотеки.) С интернетом очень удобно - можно не только найти литературу, но и пообщаться со специалистами со всего мира. Есть вещи, которые можно получить только при личном общении. Некоторые тонкости, о которых не пишут в книгах. Так что "в тихом омуте черти водятся" - это про меня.)
1way_to_english
Jan. 27th, 2015 06:44 am (UTC)
я сразу всё понял - я сам такой)
kapinna
Jan. 27th, 2015 04:18 am (UTC)
у Твена 20 лет, у вас 10:)
мне кажется, Твен всё же имел ввиду "не живи прошлым, вперед к настоящему-будущему!".
1way_to_english
Jan. 27th, 2015 07:40 am (UTC)
у Твена 20 лет, у меня 10 - когда точно понял.
а через 20 лет - меня мнение не поменялось).
aponibolinaen
Jan. 27th, 2015 01:10 pm (UTC)
Зависит от исходной точки.
Через 20 лет после 18-25 лет, или через 20 лет после 45 лет, или через 20 лет после 70 - а они точно будут, ещё 20 лет после семидесяти? ))
mimohod
Jan. 27th, 2015 05:31 pm (UTC)
Очень красивый рисунок. Жаркий.
А почему многие линии блестят? Потому что сделаны шариковой ручкой?
1way_to_english
Jan. 27th, 2015 05:35 pm (UTC)
я лезвием для бритвы многое удалял.
перебор с темными тонами был.

и шариковые ручки там, да, есть и много.
mimohod
Jan. 27th, 2015 07:47 pm (UTC)
1way_to_english
Jan. 27th, 2015 07:50 pm (UTC)
)) да уж...
спасибо за коммент)
( 25 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com