1. знание самых важных слов.
2. умение собирать смыслы из услышанного:
- пользуясь методом замещающих картинок,
- зная основные шаблоны предложений.
3. знать, как знакомые визуально слова могут произноситься разными людьми.
1. издательство Collins проанализировало 400 млн. английских слов в разных текстах.
и увидели, что 1720 слов составляют 75% от этого огромного количества слов.
то есть, одни и те же слова постоянно вращаются в речи. эти слова здесь.
новички совершают ошибку: учат всё что попадает в их поле зрения,в
то время нужны "самые-самые". 1000-2000 достаточно для бытовой тематики.
2.1. порядок слов в английском намного более жесткий, чем в русском.
когда вы знаете, что всегда * при вопросе: глагол - подлежащее - (глагол),
когда вы знаете, что do you have... может не только обладание передавать, но и вынужденность,
общепринято ожидаемые действия, когда знаете, что * предлог и вопросительно слово (для кого? о ком?)
у них разносятся по разным сторонам предложения, то вы уловите значительно больше слов,
чем те, кто этого не знает. это я называю знать речевые шаблоны.
2.2. про замещающие картинки. когда вы слушаете их речь, не нужно переводить её в голове.
а рисуйте картину того, что вы слышите. а непонятое рисуете белым пятном, которое
потом дорисуется. когда человек закончил говорить, просматриваете сначала эту
движущуюся картину. я этот навык и в родном языке использую.
когда же вы стараетесь перевести словами, то зависните на одном слове,
и пропустите мимо ушей 20 слов за это время.
* Подробнее про Метод Замещающих Картинок на примере ролика - Как пройти таможню
3. нужно слушать английскую речь из уст разных произносителей - и native speakers,
и эмигрантов, и просто иностранцев. лучше начинать с обучающих материалов -
там тексты адаптируются, то есть упрощаются. слушать лучше с субтитрами.
есть несколько вариантов звучания каждого слова. у ходовых слов стоит знать все.
но прежде эти слова нужно знать визуально.
и в заключение: начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные
сайты с видео для разных уровней. я учил больше, чем пару языков, и вот какую стратегию посоветую:
- запомнить 300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
например, не вникая в то, что she is always forgetting what she says показывает раздражение.
- приняться за освоение 500 и 1500 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и активно слушать аидио- и видео-материалы.
из всего этого самое трудное - освоить 60-80% английской грамматики.
на это может уйти от двух месяцев до пары лет - если регулярно заниматься.
в ВУЗах никто не научает будущих учителей делу преподавания ин. языка для новичков.
а методики, разработанные иностранцами, очень слабо годятся для начинающих. почему?
вот когда вы начнете выходить на средний уровень - тогда лучше читать
написанные иностранцами материалы. подробней об этом:
* Три причины, почему у нас не запоминается больше пары сотен английских слов
* Когда ВРЕМЕНИ на англоязычную подготовку совсем МАЛО - 7 акцентов
* Как добиться произношения в иностранном языке за 5 дней - мой метод
приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга
сюда я пишу в 2 раза чаще, только языковая тематика.
Posts from This Journal by “Самостоятельное Изучение Английского” Tag
-
МОЙ САМОУЧИТЕЛЬ английского - части 1, 2, 3 - 148 страниц
что должно быть в хорошем курсе английского? типичное мнение: много полезных фраз и практики. правила формулировать совсем чуть-чуть. мое мнение:…
-
как самому английский учить, чтоб автоматизма достичь
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего…
-
Переходить ли на следующий уровень, если слова не выучили
Занимаюсь я по книге, и там занятия разложены на уроки-комплексы. И вопрос мой вот в чем. Я примерно за полторы недели прошла первый урок, но я…
-
Where do you work? vs. Where are you work?
я как-то подменял знакомого преподавателя, который практикует * коммуникационный подход [ 80% урока говорят сами ученики]. группа слабая была. […
-
воспринимайте английский - как систему [разбор трех видео]
только так он будет работать. по типу мышления я технарь. поэтому всё проверяю на целостность: будет ли работать в реальной жизни на ютубе я взял…
-
10 приоритетов при изучении языка (с) the Guardian
плюс мои комментарии по каждому пункту. 1. Focus on exactly what you want to learn - Сосредоточься на том, что ты хочешь выучить. Often the…
-
почему гаджеты не заменят живых преподавателей
а если когда-то и заменят, то как это будет. одно и то же понятие можно объяснить разным количеством слов и разным уровнем их простоты или…
-
готова часть 4 моего Самоучителя - 38 скринов презентации
всего здесь 67 страниц. вот детальное содержание. 🔹 когда мы переводим с русского, самое важное: правильно выбрать…
-
мой видео урок 2. DO-does vs WILL, HAVE vs HAVE GOT
00:25 когда DO-does - правило одним предложением 00:33 конкретные примеры 01:03 аналогия с костылем 01:26 приоритет CAN-MUST-WILL 01:48 алгоритм…
Comments
Согласна с вами! Проверено опытом, т.к. использовала все три метода. Спасибо за формулировку моих мыслей)
что также свет из своего окна пролили)
что не способны отличать тональность звука.
например, в китайском языке слово "ма" может быть произнесено 4-мя способами.
и это будут 4 разных слова.
в английском языке слово "my" имеет лишь один вариант произношения.
если вы, Оксана, слово "my" отличаете от "fly" или "by" -
то у вас есть слушание.
а слух - это иное. и в английском не затребован.
пусть ещё парочка наберется,
чтоб не ради одного человека стараться)
чтобы на восклицание ученика:
"неужели всё так и обстоит?" сказать:
"да, всё именно так и есть")).
но чаще - просто чуток подправить картинки puzzle пазла,
которые ученик САМ долго и кропотливо создавал.
A puzzle is a question, game, or toy which you have to think about carefully
in order to answer it correctly or put it together properly.
я рад, что есть заинтересованные люди в том, что я делаю.
Соотв-но, когда я слышу англ речь, у меня перед глазами бежит строка англ текста. Сначала нужно перевести её на русский , а потом уже русское слово ведёт к означаемому. И я не успеваю следить за речью и переводить. Такая странная ситуация. Идиотская.
Благодаря Вам я осознала это как проблему и начала бороться . Завела словарик, который составляю сама. Слово обязательно в ярком, образном словосочетании. И обязательно картинка (из гугл-картинок).
Помогает ! Даже для абстрактных глаголов , типа insist и persuade, можно подобрать эмоциональную картинку.
Путь небыстрый, конечно.
отлично подходят)
и родителей. а он в этом деле "ноль". сколько такой дом у него простоит
и насколько будет уютен, если без посторонней помощи делать?
желание и нужда - не такие великие помощники в деле изучения ин.языка,
как об этом любят говорить те, кто не знает или вообще ни одного ин.языка,
или знает один язык на бытовом уровне. я жил в Италии 7 месяцев,
насмотрелся и наслушался вдоволь тех, кто по нужде учил.
как у меня получается учить, например, 24 отзыва, и документы
о моем знании ин.языков http://10-steps-to-learn.info/info/skype