?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

9 правил электронной переписки от главы Google

1. Отвечать быстро. На одних людей можно надеяться: они быстро отвечают на письма. А другие - нет. Стремитесь быть одним из первых. Большинство самых блестящих, и самых занятых, профессионалов быстро реагируют на письма, причем на любые письма, а не только от нескольких избранных. Это задает позитивную обратную связь: ваши коллеги будут более охотно подключать вас к важным дискуссиям и решениям, и подобная быстрая реакция подкрепляет "плоскую", меритократическую культуру в компании. Ответы могут быть короткими. Наш любимый — "ясно". И когда вы уверены в своей способности отвечать быстро, вы можете также рассказать людям, что именно означает отсутствие ответа. В нашем случае это обычно "ясно, продолжайте". А вот у большинства людей отсутствие ответа означает: "У меня полно всего, и я не знаю, когда я доберусь до вашего письма (доберусь ли вообще?), так что если вам нужна обратная связь, поболтайтесь еще в этой пустоте. И еще вы мне не нравитесь".

2. В email важно каждое слово, а бессмысленная проза не нужна. Выражайтесь четко, ясно обозначайте проблемы. Это требует обычно больше времени. Приходится писать черновик, затем пройтись по нему и удалить все лишние слова. В большинстве писем полно моментов, которые люди пропускают.

3. Постоянно очищайте папку "Входящие". Сколько времени вы проводите, разглядывая свой ящик и пытаясь понять, на какое письмо ответить сначала? Сколько времени вы проводите, открывая и читая письма, которые вы уже читали, но на которые не стали сразу отвечать? Все это время уходит впустую.

Когда вы открываете новое письмо, есть несколько вариантов: прочесть немного и понять, что читать дальше не стоит; прочесть и сразу отреагировать; прочесть и отреагировать позже; прочесть позже. Сразу сделайте выбор, но лучше из двух первых вариантов. Если вы прочли письмо и знаете, что надо сделать, сразу сделайте это. Иначе вы обрекаете себя на перечитывание.

Если вы делаете все это правильно, ваш почтовый ящик превращается в список самых сложных вопросов, тем, которые требуют размышления (помечайте их "к исполнению" или звездочкой), плюс немного несрочных писем на прочтение потом). Чтобы все письма не переплывали в папку "к исполнению", нужно каждый день расправляться со всем, что попадает туда. Это хорошее занятие на вечер. Надо стараться свести список к нулю или, по крайней мере, не более чем до пяти пунктов.

4. Сначала читайте последние письма. Порой о чем-то более старом позаботится кто-то еще...

5. Помните, вы - маршрутизатор. Получив письмо с полезной информацией, подумайте, кому еще она может быть полезна. В конце дня мысленно пробегитесь по полученным письмам и спросите себя: "Что мне следовало бы переслать кому-то?"

6. Осторожнее со скрытыми копиями! Обычно это означает, что вы пытаетесь что-то скрыть, а это вредно и в прозрачной корпоративной культуре может быть рискованно. Ставьте человека в копию явно или не ставьте вовсе. Единственный случай, когда это может пригодиться — если вы кого-то удаляете из переписки. Нажимая «ответить всем» в длинной переписке, перенесите людей, которым это больше не важно, в поле bcc, и обозначьте это прямо в тексте письма. Им будет приятно.

7. Не кричите. Если чувствуете нужду покричать, сделайте это лично. В электронном виде это СЛИШКОМ ПРОСТО.

8. Упростите себе отслеживание писем. Когда вы посылаете кому-то письмо с заданием, которое хотите отследить, поставьте себя в копию, а потом пометьте это письмо. Тогда будет легко найти и проверить дела, которые еще не сделаны. Просто перешлите изначальное письмо с вопросом: "Уже сделано?"

9. Помогите себе в будущем с поиском. Если вы получаете письмо, которое, возможно, надо будет вспомнить потом, перешлите его себе с несколькими ключевыми словами, описывающими его. Спросите себя: "Как я буду искать это письмо потом?" Это удобно не только для писем, но и для ценных документов. Джонатан сканирует семейные паспорта, водительские права и страховки и отправляет их себе письмом с ключевыми словами. Если во время поездки что-то из них потеряется, копию легко найти в почте. (с) из книги "How Google Works" от председателя совета директоров Google, бывшего CEO компании Эрика Шмидта и бывшего вице-президента по продуктам Джонатана Розенберга, источник


promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1075
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 36 comments — хочу сказать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
eto_shef
Nov. 2nd, 2014 06:34 pm (UTC)
Ещё бы к этим пунктам я добавил "всегда указывать тему письма". Даже для самых незначительных уведомлений или пересылки, например, ссылок. И даже через полгода-год это письмо можно будет найти. А то часто от знакомых, даже по работе, получаешь письма без темы. Прочитал, а потом повторно перелистываешь кучу писем, дабы найти
1way_to_english
Nov. 2nd, 2014 06:36 pm (UTC)
спасибо за ценное дополнение.
согласен с вами.
(no subject) - cosmonova76 - Nov. 2nd, 2014 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egor_trubnikov - Nov. 3rd, 2014 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_volk_off - Nov. 3rd, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Nov. 3rd, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 2nd, 2014 06:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zamus_olka
Nov. 2nd, 2014 08:20 pm (UTC)
Спрашиваю как-то у коллеги, которому планирую прислать мейл - как часто Вы проверяете почту? Ответ - часто, иногда даже раз в неделю!))) Сама отношусь к пункту №1 - почту получаю на телефон (если ноут не под рукой), отвечаю сразу же)
1way_to_english
Nov. 2nd, 2014 08:24 pm (UTC)
я по-разному, в 50% сразу,
в 50% думаю над формулировкой, потому что
"не будет второго шанса произвести благоприятное первое впечатление".
alexmaksimov
Nov. 2nd, 2014 08:45 pm (UTC)
Толково.
karatunov
Nov. 2nd, 2014 09:16 pm (UTC)
Ужас! В гугл отсутствует автоматизация процессов! Следить за делами по почте??? Это же прошлый век!
karatunov
Nov. 2nd, 2014 09:18 pm (UTC)
Кстати, я вам письмо с предложением писал, а ответа не дождался... (((
1way_to_english
Nov. 3rd, 2014 07:14 am (UTC)
раз не ответил, значит, не посчитал нужным, извините.
мне чего только ни пишут,
вплоть до предложения кому-то дать деньги для открытия
моего магазина продажи одежды.

слать рассылкой тысячам людей
и ждать индивидуального ответа. О_о
(no subject) - karatunov - Nov. 3rd, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Nov. 3rd, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karatunov - Nov. 3rd, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
Andrey Shelomencev
Nov. 2nd, 2014 09:40 pm (UTC)
Пункт 9 неправильно истолкован .
В целом советы, все правильные, но пункт 9 быстрее всего говорит о том, что бы ответить не потом , а уже завтра , так будет соблюдена концепция пункта 1 и 3.

Я так поступаю, когда не могу ответить сегодня по причине оценки ответа . Пересылаю себе письмо и отвечаю завтра ( хотя можно отметить, как непрочитанное ), В другом случае ставлю ярлык "Задачи", "На контроль" .

При том сегодня почта Google, позволяет создавать мероприятия в календаре по письму .

Наверное давно книга писалась , а издали недавно .
1way_to_english
Nov. 3rd, 2014 07:15 am (UTC)
спасибо ваше за дополнение.
livejournal
Nov. 2nd, 2014 10:42 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
boltun
Nov. 3rd, 2014 12:49 am (UTC)
"Это удобно не только для писем, но и для ценных документов. Джонатан сканирует семейные паспорта, водительские права и страховки и отправляет их себе письмом с ключевыми словами. Если во время поездки что-то из них потеряется, копию легко найти в почте."


это ещё очень удобно третьим лицам, для получения личной информацией о человеке ...
1way_to_english
Nov. 3rd, 2014 07:18 am (UTC)
согласен. но он же разбирается в степенях защиты
и возможных рисках. а я - нет, потомоу и не делаю так.
elijahfox
Nov. 3rd, 2014 12:53 am (UTC)
Спасибо за бесполезную информацию!
1way_to_english
Nov. 3rd, 2014 08:03 am (UTC)
приходите ещё ;)
(no subject) - elijahfox - Nov. 5th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 3rd, 2014 12:53 am (UTC)
9 правил электронной переписки от главы Google
Пользователь yostrov сослался на вашу запись в своей записи «9 правил электронной переписки от главы Google» в контексте: [...] Оригинал взят у в 9 правил электронной переписки от главы Google [...]
(no subject) - chumachechiylui - Nov. 3rd, 2014 01:45 am (UTC) - Expand
yappi_82
Nov. 3rd, 2014 02:15 am (UTC)
не на все письма нужно отвечать
а следить за тем,чтобы папка входящие была пустая - отличный способ заработать невроз.
igorefon
Nov. 3rd, 2014 02:27 am (UTC)
хренабора!
passerbyp
Nov. 3rd, 2014 04:36 am (UTC)
Я ненавижу мыло. Тот, кто это придумал дебил и еще к тому же придумывает правила. Можно ничего не делать и только читать бесполезные письма и раскладывать их по папочкам!

А сколько дебилов отправляют письма по адресам где подписаны тысячи людей? Сколько раз я наблюдал когда один больной своим идиотским письмом начинал раздражать сотни других идиотов которые ему отвечали?

E-mail must die!
1way_to_english
Nov. 3rd, 2014 06:51 am (UTC)
я знал одного человека, который ненавидел топоры -
столько пальцев было ими поранено.
(no subject) - passerbyp - Nov. 3rd, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 36 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com