Vладiмiр (1way_to_english) wrote,
Vладiмiр
1way_to_english

Categories:

50 и один фильм, которые надо показать сыну

Screen Capture #3091

Мне тридцать. Моему сыну почти три. Уже сейчас он гораздо мудрее меня. О каком-либо воспитании не может идти и речи. Я учусь у него всему. Он у меня? Почти ничему. Все, что я могу, — иногда делиться с ним собственным опытом. Я не могу говорить: «Делай так, а не этак» — я могу говорить лишь: «Когда я делал так-то — получалось так-то». Все.

Несколько дней назад, вероятно, ностальгируя по тем свободным вечерам, когда я мог смотреть по несколько картин подряд, я составил список фильмов, который, если однажды Ромаша попросит моего совета, предъявлю ему. Я сразу хочу предупредить кинокритиков и студентов первых курсов кино­школ (а известно, что это каждый второй и третий житель России), что этот список вряд ли заинтересует вас. Вы наверняка найдете его очень личностным — собственно, именно таким, каким я и хотел его сделать.

Почему эта идея вообще пришла мне в голову? Потому что наступит день, когда мне придется объяснять сыну, что есть «хорошо», а что «не очень». И в этот момент я, боюсь, могу оказаться косноязычным или назидательным. Отстаивая свою точку зрения, я могу быть не совсем убедительным, да и вообще: зачем слушать папу, если можно посмотреть кино, которое скажет все лучше него? Собственно, вот.

Если когда-нибудь Ромка возьмет в руки этот список и спросит, с какого именно фильма он должен начать, я отвечу, что не знаю, потому что каждая из этих лент по-своему важна для меня. Одни перемалывали и выхолащивали меня, другие воспитывали. Вероятно, скажу начать с «Нашествия варваров» Дени Аркана. Нет-нет, это совсем не про варваров, которые развалили Римскую империю, поспешу преду­предить я — это про поколение твоих дедов, которые разрушили империю самих себя. Начни с этого фильма, скажу я, потому что однажды, одну за другой, твой отец перечитал все книги, о которых в этой картине шла речь.

Чтобы Ромка не подумал, что я собираюсь подсунуть ему исключительно фестивальное кино, я предложу ему посмотреть «Бум» — для того только, чтобы он знал, как прекрасна и нежна была юная Софи Марсо. Обязательно посмотри «В прошлом году в Мариенбаде», скажу я, потому что красота этого фильма однажды чуть не свела твоего отца с ума. Кажется, еще несколько месяцев спустя твой отец пытался писать, подражая Алену Роб-Грийе.

Посмотри «Листопад» Иоселиани, потому что я не смогу объяснить тебе лучше, что есть порядочность и добро. Посмотри «Бесславных ублюдков», просто потому посмотри, что ты должен знать, кто такой Кристоф Вальц. И тотчас посмотри «Комиссар», чтобы увидеть потрясающую игру Ролана Быкова и понять, что у гениальности множество граней и что Кристоф Вальц такой не один.

Посмотри «Великую красоту» Паоло Соррентино, потому что, во-первых, ты поймешь, что такое художественное бесстрашие, а во-вторых, Паоло Соррентино — любимый режиссер твоего отца. И, посмотрев однажды его «Последствия любви», папа незамедлительно пересмотрел этот фильм еще раз. Собственно, это был единственный фильм, который твой отец смотрел два раза подряд.



[Лучшие фразы из =Великой красоты=]- Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял одну важную вещь: я не могу больше тратить время, делая то, что не хочу делать.

- Не ставь меня на пьедестал. Я мизантроп, а не женоненавистник.

- Когда я приехал в Рим в возрасте 26 лет, я очень быстро преуспел. Даже не прилагая усилий, я оказался среди тех, кого именуют богемой, но я не хотел быть просто представителем высшего света. Я хотел быть королем. И я им стал.

- Я не просто хотел ходить по вечеринкам. Я хотел иметь власть испортить любой праздник.

- Утро для меня — объект непонятный, неведомый.

— Джеп, ты когда-нибудь считал, сколько женщин у тебя было?
— Нет, я не силен в арифметике.

- Прекрати, ты подпитываешь мое эго, это опасно.

- В Риме постоянно что-то случается, но ничего не происходит.

- Я всегда считал себя джентльменом, умоляю, не разрушай мое единственное убеждение.

- Баба с яйцами уложит на лопатки любого джентльмена.

- Подсесть на героин в 50 — это надо быть конченым неудачником.

= Похороны — это светское мероприятие по большей части. Нужно терпеливо ждать, когда рассеется толпа вокруг родственников. И только тогда, когда ты убедишься, что все гости заняли свои места, только в этот момент можно подойти и выразить соболезнование. Таким образом, тебя заметят все. Берешь руки скорбящего в свои и не выпускаешь их. Шепчешь на ухо разный вздор, что-нибудь утешительно-обнадеживающее. Ну например: «В те дни, когда почувствуете пустоту вокруг, знайте — вы всегда можете на меня рассчитывать».

- Никогда не плачь на похоронах. Не кради сцену горя у родственников. Это недопустимо. И аморально.

- Как хорошо не заниматься любовью. Как хорошо просто любить. Я уже и забыл, что значит любить кого-то. Забыл.

- Почему ты назвала меня Джеппино? Меня уже сто лет никто так не называл.
- Потому что иногда нужно давать своему другу возможность почувствовать себя ребенком.

- Вот уже 60 лет у меня есть одно преимущество — смотреть на мир с этой высоты.

- Все всегда заканчивается так. Смертью. Но прежде нее была жизнь. Жизнь, скрытая под бесконечными бла-бла-бла-бла.


* 5 топ сожалений умирающих

Если однажды ты решишь, что лишь наркотики могут «сносить крышу» и «доставлять нереальный кайф», то не поленись и посмотри «Космическую одиссею» Кубрика. Надеюсь, ты почувствуешь, что один фильм может вставить похлеще, чем самый чистейший и отборный кокаин (или что у вас там теперь в моде). К разговору о наркотиках — посмотри «На игле». Посмотри «Догвилль», потому что это есть абсолютное наслаждение формой, и узнай, что да, были времена, когда по телевизору показывали телеспектакли, и, ностальгируя именно по этим странным и теплым временам, Ларс фон Триер снял свой потрясающий фильм. И конечно же, посмотри «Ширли-мырли», потому что ты должен знать, что кино может быть не только прекрасным, но и очень, очень, очень плохим.

Когда ты устанешь от художественных фильмов — потрать (впрочем, я искренне надеюсь, что ты не сочтешь это время тратой) несколько часов на два сериала и два документальных фильма, которым удалось затесаться в этот список. «Чудесные годы» — славный и смешной сериал про парня, который учится в американской школе, и теперь мне кажется, что все эти сезоны вместе с ним отучился и я. «Граф Монте-Кристо» — далеко не самый выдающийся телесериал, который когда-либо снимали на планете Земля, но его показывали каждое лето, и я почему-то всегда смотрел. Всегда не с начала и всегда не до конца. Да-да, старина, были времена, когда фильмы показывали по определенным дням и в определенное время, но это теперь не так уж интересно — интересно, что актер, который играл графа Монте-Кристо­, однажды сошел с ума и переехал в Россию.

Посмотри «Германия. Летняя сказка», но будь осторожен, после этого документального фильма практически невозможно не болеть за бундестим. Обязательно, я прошу, посмотри «Великий экстаз резчика по дереву Штайнера». Ты поймешь, что, к сожалению, мы живем в мире, где для того, чтобы доказать обществу свою правоту, порой необходимо сперва умереть. Если однажды ты решишь стать не чемпионом мира по футболу (о чем я, конечно, буду немного сожалеть), но сценаристом — посмотри «Миллионер из трущоб» и «Кус-Кус и Барабулька», а когда посмотришь — посмотри еще раз, чтобы понять, как много зависит от текста.

Посмотри «Отпуск в сентябре» — и возможно, наблюдая за абсолютно пустым Олегом Далем, ты станешь лучше понимать своего отца. Впрочем, нет, шучу. Это слишком серьезно. Если ты когда-нибудь захочешь понять своего отца — посмотри что-нибудь из фильмов Вуди Аллена (которых, кстати, почему-то нет в этом списке), но только те, в которых играл он сам. И еще много посмотри, посмотри, посмотри...

1. «Великая красота», 2013
2. «Нашествие варваров», 2003

3. «Последствия любви», 2004
4. «Меланхолия», 2011

5. «Человек дождя», 1988
6. «Июльский дождь», 1966

7. «Листопад», 1966
8. «Жизнь других», 2006

9. «Мед», 2010
10. «Головой о стену», 2004

11. «Чудо в Милане», 1951
12. «В прошлом году в Мариенбаде», 1961

13. «2001 год: Космическая одиссея», 1968
14. «Охота», 2012

15. «Неуместный человек», 2006
16. «Достучаться до небес», 1997

17. «Карты, деньги, два ствола», 1998
18. «Германия. Летняя сказка», 2006

19. «Свободное плавание», 2006
20. «Изгнание», 2007

21. «Пианист», 2002
22. «Догвилль», 2003

23. «Миллионер из трущоб», 2008
24. «Хористы», 2004

25. «Пророк», 2007
26. «Олдбой», 2003

27. «Покровские ворота», 1982
28. «Убить пересмешника», 1962

29. «Граф Монте-Кристо» (сериал), 1998
30. «Великий экстаз резчика по дереву Штайнера», 1974

31. «Чудесные годы» (сериал), 1988–1993
32. «Бум», 1980

33. «Девушка на мосту», 1999
34. «Класс», 2008

35. «Бесславные ублюдки», 2009
36. «Голубая бездна», 1988

37. «На игле», 1996
38. «Кус-Кус и Барабулька», 2007

39. «Рокко и его братья», 1960
40. «Битва за Алжир», 1966

41. «Ширли-мырли», 1995
42. «Море внутри», 2004

43. «Солнечные понедельники», 2002
44. «Комната сына», 2001

45. «Древо жизни», 2010
46. «Ничья земля», 1987

47. «Отпуск в сентябре», 1979
48. «Полеты во сне и наяву», 1982

49. «Комиссар», 1967
50. «Скафандр и бабочка», 2007

51. «Я тоже», 2009
(с)
Screen Capture #3092

Tags: про Жизнь Системно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 20 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments

Recent Posts from This Journal