?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

не так, - 100 слов! в ЧАС!!! обращайтесь к Ягодкину. а с остальными мы копнем глубже в его методику, по которой, логично предположить, обучаясь такими темпами, сам Ягодкин отлично знает и преподает 10-15 языков и ещё столько же выучил просто для души.

Screen Capture #2882

Screen Capture #2880

Screen Capture #2881

но оказывается, вот как он знает ДВА языка: "достаточно неплохо" -

Screen Capture #2877

Screen Capture #2876

Screen Capture #2879

Screen Capture #2878

Screen Capture #2883

Screen Capture #2884

отлично сказал Mike: Тут целый ряд всяких "но":
1. Чтобы понять, какое значение слова вам будет нужно, придется не просто отыскивать незнакомые слова, а фактически разбирать весь текст, смысл каждого предложения, поскольку знакомые вам в одном значении слова могут быть использованы совсем в другом. Не говоря уж об идиомах и фразовых глаголов, которые могут состоять из знакомых слов, но значение вы не поймете.
2. Знания только значений слов недостаточно, чтобы понимать речь. Нужно еще хорошо знать грамматику, поскольку она может нести не меньший смысл, чем лексика.

3. Знание слов вам мало поможет, если у вас недостаточно практики аудирования.
Вы просто не узнаете слова в беглой речи.
4. Заучивание значения слова с помощью мнемонических ассоциаций помогает их извлекать из памяти, но они все равно остаются в пассиве. Скажем, хорошо знакомое еще со слово apple вы поймете моментально, а чтобы вспомнить какое новое слово, скажем chase, вам придется еще вспоминать какую-то ассоциацию - это нереально в условиях просмотра фильма, нет времени. (с)

то есть, вам надо как-то вспомнить, что chase - я бегу так, что пятки чешутся, запомнить и уметь вспомнить ассоциацию: побег - чешущиеся пятки. итог обсуждению подвел Roo:

Здесь мнемонические приемы запоминания слов много раз уже обсуждали. Если вкратце - да, такие приемы помогают при первоначальном вхождении в язык запоминать то, что без этого кажется ничего не значащим набором звуков. Минусы такого способы очевидны - у вас вместо ассоциаций, естественных в языке (скажем, со словами, которые вместе употребляются, антонимами и синонимами), в голове откладываются совершенно ничего не значащие связи, основанные на звуковом созвучии.
Такие ассоциации отнюдь не полезны и даже вредны, когда вы пытаетесь разговаривать или даже читать на языке, потому их надо отбрасывать как можно скорее, и вместо этого слова отрабатывать в нормальном естественном контексте - в адаптированных книгах, учебниках, учебных подкастах и т.д. Мнемоника хороша для запоминания отдельных слов и списков, а не для полноценного изучения языка. (c)


* Метод Замяткина: Молоток против Пилы * Про изучение языка погружением в среду
* 7 заблуждений и преувеличений в отношении изучения английского языка
* Систематизация инфы - единственный путь учить английский
* Если не в столбик, то как иначе запоминать слова?
* Кому и зачем нужна грамматика - 7 аспектов
promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1077
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 23 comments — хочу сказать )
v0van4ik
Jul. 1st, 2014 11:00 am (UTC)
Я смотрел "методику запоминания 100 слов в час", на курсах не был, нашел в нете видео.
Что могу сказать. Методика действительно стоящая. Ягодкин по сути не придумал ничего нового - мнемотехника, метод ассоциаций, словарные карточки, кривая забывания Эббингауза итд. Но он собрал все вместе в 1 готовую методику, которая действительно работает, проверено на собственном опыте.
Насчет вредности мнемотехники. Не совсем согласен. Потому что мнемотехника по сути используется с самого начала запоминания слова в первый день, уже на второй день она по сути для большинства слов не нужна, так как слово уже вспоминается и без ассоциаций.
В чем Ягодкин лукавит. Да, действительно выучить 100 слов ну если не за час то за пару часов можно. Но слово при этом попадает в кратковременную память. И если его постоянно не повторять (десятки раз на протяжении следующих нескольких месяцев с разным интервалом) то оно быстро забывается. Поэтому фактически на изучение 100 слов тратится не час, а намного больше времени.
Конечно, это все пассивный словарный запас. Но пассивный словарный запас очень помогает и при аудировании и при чтении. Имея нормальный словарный запас можно смотреть фильмы-сериалы и совершенствовать понимание речи на слух. Имея словарный запас 1000-2000-3000 слов смотреть даже самые простые сериалы никак не получится, нужно минимум тысяч 6 слов, лучше 8 и больше.
понятно, выучив много слов никто говорить не научится, но имея нормальный словарный запас процесс изучения языка пойдет намного быстрее.
1way_to_english
Jul. 1st, 2014 11:06 am (UTC)
вот если бы Ягодкин разложил на плюсы и минусы,
как вы сделали или как я с форума процитировал,
вопросов было бы намного меньше.

я лично со временем пришел к тому, что
увидел смыслы согласных букв в любом европейском языке,
так намного проще запоминать слова.

* «В начале было слово» следует понимать буквально -
собирать вместе внутренние смыслы букв http://1way-to-english.livejournal.com/112040.html
и продолжение http://1way-to-english.livejournal.com/447011.html

Р – СИЛА. рука, резкий, резать, орать, рычать, гора, рожать, родина, арии, раса, Русь. англ. red красный, root корень, roar рычать, rip рвать, rape насиловать, rob грабить, rebel восстание, мятеж, rock скала, free свободный, force сила. итал. radice корень, ricco богатый, rabbia ярость, ira ненависть, oro золото, Roma Рим, amore любовь.

понятие «силы» является наиважнейшим в любом языке. и передаётся буквой «р». почти все европейские страны прошлого имеют в названии «р». Русь, Украина, Греция, Рим, Карфаген, Персия, Португалия, Нидерланды, Британия, Америка, Германия, Франция, Австрия, Швейцария...
1way_to_english
Jul. 1st, 2014 02:25 pm (UTC)
иметь 3000 слов в пассиве -
это прекрасный багаж.
но мнемотехникой его не получить, пара сотен слов, это максимум.
лет 20 назад, когда я был нулевым в английском,
я узнал про этот метод и стал учить.
но слова быстро забывались, хотя и их и повторял регулярно.

слова нужно учить в словочочетаниях.
а для этого нужно понимать, как они далее будут встраиваться в речь,
то есть грамматика рулит.
без этого мозг откажется запоминать,
не умею из слов составлять что-то осмысленное.
livejournal
Jul. 1st, 2014 11:37 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
1way_to_english
Jul. 1st, 2014 01:11 pm (UTC)
как же тогда учить английский
начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные сайты с видео
и диалогами для разных уровней. я же вот какую стратегию посоветую:</div>
- запомнить 300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение 680 и 1040 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, вот так слушать аудио-материалы и смотреть такие фильмы.

эти советы - если вы хотите достичь среднего и уровня и выше.
если вам нужен английский, чтобы пару раз в году на курорт съездить,
то можете ограничиться следующим:
- запомнить 200-300 самых нужных слов для начинающих.
- освоить 40-60% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- выучить около 300-500 слов, с которых очень сложно спрыгивать.
и к которым можно свести прочие слова.
- очень четко знать самые ходовые речевые шаблоны. то есть:

детальнее в верхнем посте моего блога http://1way-to-english.livejournal.com/159595.html
ellyuzh
Jul. 2nd, 2014 05:44 am (UTC)
Re: как же тогда учить английский
Володя, спасибо большое за потрясающую структуризацию. Это ведь тот самый "скелет", на который каждый из нас будет набрасывать мышцы, чтобы создать затем, что-то живое!
mricp
Jul. 1st, 2014 12:38 pm (UTC)
Помню байку Севы Новгородцева по ББС.

Будущий эмигрант решил в СССР зубы залечить, да и протезы поставить. Дешевле же, чем в ВБ.

Приехал, через какое-то время зуб заболел.
Пошел к местному дантисту.
Тот, усатый весь такой, жентельмен британский, посмотрел рот.
Отошел, вновь подошел, вновь посмотрел.
Сказал: "Сэр, а зачем всё было делать самому?"
havohudonosor
Jul. 1st, 2014 01:05 pm (UTC)
Ну так, проще просто memrise скачать.) Смысл тот же, только бесплатно.
1way_to_english
Jul. 1st, 2014 01:08 pm (UTC)
ну да, есть много ресурсов и приемчиков для облегчения запоминания.
например * 70 практических советов для улучшения своего английского
http://1way-to-english.livejournal.com/10789.html
korneev14
Jul. 1st, 2014 01:09 pm (UTC)
а мужики то не знали!
livejournal
Jul. 1st, 2014 02:25 pm (UTC)
кто хочет уметь запоминать по 40 слов в день?
Пользователь shian2o сослался на вашу запись в своей записи «кто хочет уметь запоминать по 40 слов в день?» в контексте: [...] Originally posted by at кто хочет уметь запоминать по 40 слов в день? [...]
(Deleted comment)
anshdo
Jul. 2nd, 2014 07:09 am (UTC)
Мне кажется, придумывание этих мнемонических ассоциаций к каждому слову займет не меньше времени, чем тупое зазубривание.
1way_to_english
Jul. 5th, 2014 12:49 pm (UTC)
так и есть. ассоциации ведь потом тоже запомнить нужно.
Елена Лебедева
Apr. 4th, 2015 08:37 pm (UTC)
Не всем сложно придумывать ассоциации, у меня, например, зрительно-звуковые ассоциации возникают мгновенно, но даже если и туго с ними, все поддается тренировке))
1ttn
Aug. 26th, 2017 06:24 am (UTC)
время на придумывание ассоциаций не впустую - оно идёт на закрепление множества логичных путей к слову, и вы останавливаетесь на нб подходящем из них - т.е. подключаются сравнения, анализ и пр.
зазубривание без образов и работы мышления (а не чисто памяти-складирования: "взял не глядя-положил на полку") не торит так путь для нейронов.
забыв перевод, при зубрежке мозг не знает, где найти подсказку; а при ассоциативном ряде вы начинаете мыслить логично, пусть даже с нуля, но тропинки всплывут.
oleg_bubnov
Jul. 28th, 2014 12:02 pm (UTC)
Мошенников хватает... а на деле - пшик... лучше не гоняться за скоростью обучения, а за качеством...
1way_to_english
Jul. 28th, 2014 12:13 pm (UTC)
нужно форумы, а лучше блоги читать,
где разное новое рассматривается.
oleg_bubnov
Jul. 28th, 2014 12:15 pm (UTC)
Вот и читаю. ;-)
(no subject) - phevafa1988s - Aug. 8th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nizaruzumiu - Aug. 9th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
luvers1
Dec. 2nd, 2016 08:20 am (UTC)
Вощем кричали путенцы уря-и в воздух свои грязные трусы бросали
Владимир Алексеевич
Feb. 14th, 2017 06:30 pm (UTC)
протоптанная тропинка
Мозг человека (как и человек в лесу) идет по протоптанной тропинке. Вот и в этой теме. Вам в голове протоптали мысль, что мнемоника рекомендует запоминать новые иностранные слова с помощью подсказывающих произношение образов.

Да, несомненно, такой способ есть. Даже 4-е варианта. Один из них - запись произношения слова с помощью транскрипции (фонетические образные коды). Вы ведь записываете новые слова в блокнотик. А тут вы записываете из себе непосредственно в память, как в блокнотик. В любом случае лучше учить свой мозг, а не тетрадочку. Что меняется в вашей голове от переписывания.

Слова запоминать таким способом нужно и это эффективно. Но в особо сложных случаях.

Но если вы повернете голову влево или вправо от заданного вам направления размышлений, то вы увидите, что, оказывается, мнемоника НЕ РЕКОМЕНДУЕТ запоминать отдельные слова. Несмотря на то, что и есть 4 разных способа это делать. Можно, если больше никак не запоминаются, в особо сложных случаях.

Основной метод запоминания слов в мнемотехнике это (в комплексе):

- запоминание нового слова в составе словосочетания;
- запоминание нового слова в составе фразы, предложения;
- запоминание нового слова и его толкование на этом же языке.

ТО ЕСТЬ!

Основная мнемоническая техника при изучении иностранного языка - это техника дословного запоминания фраз. Фраза запоминается как фрагмент стихотворения, доводится до автоматизма. В голове формируются фразовые эталоны, на основе которых вы можете конструировать другие фразы и понимать похожие фразы.

Мнемотехника использует три вида памяти:

- быстрая память зрительного анализатора (6 секунд на запоминание);
- медленная память речевого анализатора (4 дня на запоминание);
- медленная память между речевым и зрительным анализаторами, или словесно-образная память (4 дня на запоминание).

Для разной информации применяются разные техники запоминания. Например, телефонные номера и исторические даты могут храниться непосредственно в зрительной памяти.

Фразы запоминаются в память речевого анализатора. Для этого нужно время. Запоминание осуществляется в два этапа. Первичный захват с проверкой. Закрепление, автоматизация фраз на протяжении примерно 4-х дней, до появления признаков автоматизации (реминисценция и антиципация).

Мнемоника нужна не для облегчения запоминания. Мнемоника применяется там, где наша природная память оказывается бессильной. Вы никогда не сможете запомнить без мнемоники то, что запоминается мнемоническими методами.

Любое мнемоническое запоминание - это всегда выход за рамки возможностей вашей природной памяти.

Ягодкин, по-видимому, не доучился на курсах мнемотехники. А скорее всего вообще не обучался мнемонике. А лишь нахватался поверхностной информации по мнемонике, которая есть в свободном доступе в Интернете. В частности, что касается применения мнемоники к изучению иностранных языков, он взял только верхушку айсберга - технику запоминания отдельных слов.

С уважением,
Козаренко Владимир Алексеевич
Автор Системы запоминания "Джордано".

Мнемотехника (первоисточник) живет здесь, заходите, знакомьтесь. Методика открыта. Сотни оригинальных статей в свободном доступе. В том числе и большое количество учебных упражнения. В том числе и по волнующей вас теме - как правильно запоминать слова, идиомы, грамматику? Правильно - путем дословного запоминания фраз.

http://mnemonikon.ru
( 23 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com