?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

- Слишком большое количество материалов для изучения
- Зацикленность на изучении лексики
- Зацикленность на грамматике
- Зацикленность на аудиоматериалах
- Убеждённость в благотворном влиянии среды
- Вера в пользу фильмов с субтитрами
- Переписывание текстов
- Чтение книг в оригинале со словарём
- Выбор курсов «иностранный язык за 3 дня», «для чайников» и т.д
- Выбор учебников без аудиосопровождения

Ошибка 1: Слишком большое количество материалов для изучения. Казалось бы, чем больше, тем лучше. Но не в этом случае. Несколько учебников, пара-тройка дисков, тесты онлайн, песни на изучаемом языке, мобильные приложения, книги в оригинале, фильмы с субтитрами... С чего начать? За что хвататься? Учащийся-самоучка берётся за всё понемногу, перескакивая с учебника на учебник, с видео на тесты, с тестов на чтение, и в результате еле продвигается в своих занятиях, но при этом не перестаёт искать всё новые материалы.

* справедливость мнения - 80% для начинающих и 20% для продвинутых. так как толковых учебников почти нет, советую начинающим взять 1-3 учебника или онлайн курса, не более. продвинутым можно почти всё. но не в один день.

Ошибка 2: Зацикленность на изучении лексики. Многие учащиеся-самоучки начинают изучение языка с заучивания целых словарных таблиц, составленных самостоятельно с помощью словаря, либо на основе какого-либо учебника с тем, чтобы заручившись хорошим словарным запасом, начать изучать грамматику и всё остальное, но в результате им становится просто скучно.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 30% для продвинутых.

Ошибка 3: Зацикленность на грамматике. Нередко учащиеся-самоучки начинают серьёзно изучать грамматику и сильно в этом преуспевают, удивляясь тому, как хорошо продвигаются занятия и какие хорошие результаты они дают. Упражнения по грамматике выполняются ими без ошибок, тесты поражают своими высокими результатами. Но проходит время, а они так и не способны понять на слух простейших диалогов или объясниться на стойке регистрации в заграничной гостинице.

* справедливость мнения - 10% для начинающих и 40% для продвинутых. грамматику нужно учить опережающими темпами. в человеческому мозгу есть блокировка против нашего желания впихнуть туда как можно больше ИНФОРМАЦИИ, если мозг не видит путей её применения. когда же мы четко знаем, в каких СИТУАЦИЯХ и в каких словесных КОНСТРУКЦИЯХ нужно запускать найденные нами слова, это уже – ЗНАНИЯ. и мозг их «дает им зеленый свет». поэтому ГРАММАТИКЕ уделяем первостепенное значение.
слова и грамматика – дополняют друг друга. на словесных примерах мы ясно видим грамматику. зная грамматику, мы понимаем оттенки значений слов в текстах.

голос из зала – «а если мне нужен чисто разговорный язык, зачем мне грамматика?» - «ты звонить моя». – таджик разговорно донес вам свою мысль. звонил? позвони? мне или моей жене?... вы его не очень поняли. потому что грамматика – это видоизменение слов, их порядок, предлоги. под грамматикой люди подразумевают всё, что угодно. в первую очередь, времена глагола. вот насколько они важны.

Ошибка 4: Зацикленность на аудиоматериалах. Есть и такие учащиеся-самоучки, что приобретают аудиодиск с курсом иностранного языка и слушают его в машине, во время прогулок по городу, за ужином, перед сном и в любое другое время. В результате у них накапливаются пассивные знания, которые впоследствии довольно трудно преобразовать в активное пользование языком.

* справедливость мнения - 80% для начинающих и 10% для продвинутых. когда проблемы с восприятием на слух, то возможная причина - одна из этих трех или их комбинации:

Ошибка 5: Убеждённость в благотворном влиянии среды и отсутствии необходимости занятий как таковых. Если учащийся-самоучка живёт в среде изучаемого языка, то нередко он буквально уповает на саму среду, на погружение в язык, слышимый и наблюдаемый им отовсюду, и не стремится как-либо подкрепить получаемую информацию изучением структуры языка. В этом случае люди со временем начинают говорить бегло, но с многочисленными ошибками, и при этом неграмотно пишут.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 40% для продвинутых. про изучение языка погружением в среду.

Ошибка 6: Вера в пользу фильмов с субтитрами. Не умея или не желая изучать язык как следует, учащийся-самоучка решает создать себе искусственное погружение в иноязычную среду посредством просмотра фильмов в оригинале с субтитрами. В результате им считываются субтитры на родном языке, и пользы такое занятие практически не приносит.

* справедливость мнения - 70% для начинающих и 10% для продвинутых.

Ошибка 7: Переписывание текстов. Отдельные учащиеся-самоучки берут тетрадь и списывают туда тексты, надеясь на зрительную и двигательную память, и таким образом действительно запоминают большое количество слов, а также некоторые основные правила грамматики, но при этом не могут освоить язык, так как не подключают к занятиям другие виды упражнений.

* справедливость мнения - 90% для начинающих и 100% для продвинутых. * как я учил языки и оформлял записи.

Ошибка 8: Чтение книг в оригинале со словарём. Несомненно, это очень увлекательное занятие, на которое способны только самые усидчивые и терпеливые учащиеся-самоучки, и таким образом им удастся освоить очень многое, но это будут пассивные знания, которые со временем позволят им выполнять только данный вид упражнений.

* справедливость мнения - 70% для начинающих и 10% для продвинутых. потому что там будет очень много "левых" слов: букашка, черепашка, компашка, чебурашка, женская ляжка. они отнимут 90% сил и времени. и у правил, и у слов есть своя иерархия, РЕЙТИНГ. слова мясо, капуста, билет, вокзал, направление – нужные. но вы их с трудом запомните, если прежде не будете знать слов кушать, стоить, ехать, покупать, ищу, туда. нужно начинать с самых-самых важных. вот как мы плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации.

Ошибка 9: Выбор курсов «иностранный язык за 3 дня», «для чайников» и т.д. Не секрет, что подобные курсы привлекают доступными объяснениями и примерами и красочным оформлением страниц, но при этом они очень редко направлены на получение хороших знаний о грамматической системе языка, и однажды учащемуся-самоучке, прошедшим такой учебник, придётся начинать проходить те же темы заново, чтобы разобраться в них как следует.

* справедливость мнения - 20% для начинающих и 100% для продвинутых. не так плоха сама идея, как обычно плоха её реализация. быстрый старт и набор цельного комплекта навыков для начинающих очень важен.

Ошибка 10: Выбор учебников без аудиосопровождения. Если раньше многие учебники выходили без каких-либо дисков (а до тех пор пластинок и кассет) и нам не оставалось ничего другого, как только купить их, то теперь следует избегать таких изданий всем изучающим язык, а в первую очередь учащимся-самоучкам, которым необходимо слушать хорошее произношение и заниматься аудированием, как если бы они посещали занятия с преподавателем.

* справедливость мнения - 50% для начинающих и 10% для продвинутых. когда я без блата и взяток поступил на иняз - бюджет, дневное отделение, я не слушал вообще ничего. хотя, кажется, одна кассета была. потому что это было малодоступно и очень дорого. у меня тогда не было достаточно денег.

Что делать, будучи учащимся-самоучкой: взять один учебник с прилагающимся к нему диском и лишь основательно его проштудировав, намечать дальнейший путь изучения языка; заниматься интенсивно и не лениться; ежедневно отрабатывать у себя 4 основных навыка: говорение, чтение, письмо и слушание. И тогда всё получится! (с) Halenha, источник, за наводку спасибо koten4ik

* справедливость мнения - 40% для начинающих и 100% для продвинутых. как я советую делать в верхнем посте моего блога * как самому английский учить, чтоб мочь говорить.


* [7 заблуждений и преувеличений в отношении английского языка]1. преподаватель - англоязычный иностранец,

2. книга или курсы разработаны иностранцами с большим опытом преподавания,
3. преподаватель долго жил в Америке или Британии,
4. преподаватель - профессор с большим стажем преподавания,
5. самоучитель выдержал 18 изданий с 1978 года,
6. подруга уже месяц учит - всё идёт отлично,
7. самое больший миф: на курсах преподают совсем не те люди, что в школах и ВУЗах,
или что они преподают совсем по другой методике, чем в гос.учебных заведениях.
* здесь все подробности по каждому из пунктов

* 12 отличных принципов изучения английского языка
от ESL-специалиста К.Бэра, дополненные моим опытом изучения 10 ин.языков
promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1077
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 13 comments — хочу сказать )
koveles
Jun. 27th, 2014 10:25 am (UTC)
Что-то я совсем расстроился. Как же теперь учить английский? ))
1way_to_english
Jun. 27th, 2014 10:29 am (UTC)
- запомнить 300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение 680 и 1040 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, вот так слушать аудио-материалы и смотреть такие фильмы.
koveles
Jun. 27th, 2014 10:30 am (UTC)
Спасибо! Постараюсь так!
infuzori
Jun. 27th, 2014 02:23 pm (UTC)
Michel Thomas
За английский конкретно сложно посоветовать: я его изучал как все сначала в школе, потом уже непостредственно в среде путем шокотерапии :). С испанским была другая ситуация. съездил в Лат. Америку, почувствовал себя беспомощно, решил взятся. Помогло предыдущее знание английского... (вообще с языками как с сексом: главное с кого-то начать) Загрузил аудио курс Мишеля Томаса. Сами объяснения на английском. У него есть еще немецкий, французский, итальянский, японский, китайский, голландский, арабский. Курсы разные по качеству, но метод один. Он лично ведет европейские языки. Вообщем прослушал. Прекрасный вводный курс в глагольную систему. И примитивные фразы я уже мог выдавать сам. Потом пошел к Илье Франку и загрузил пару книг с параллельным чтением. Это очень помогло наработке словарного запаса. Т.е. глазголы и все их видоизменения я уже знал как отличить, нужны были слова и идиомы. На данный момент почти свободно читаю книги, инструкции и вебсайты на испанском, Могу поддержать примитивный разговор, поскольку практиковаться не с кем. Я бы такой подход рекомендовал всем.

Edited at 2014-06-27 02:24 pm (UTC)
infuzori
Jun. 27th, 2014 02:28 pm (UTC)
Subtitles
Кстати, субтитры очень помогают. Некоторые фильны на испанском я без субтитров очень плохо понимаю. Пару раз посмотрев с субтитрами, потом вполне неплохо начинаешь улавливать уже фразы на слух.
1way_to_english
Jun. 27th, 2014 03:18 pm (UTC)
всё верно вы про субтитры сказали.

Edited at 2014-06-27 03:19 pm (UTC)
1way_to_english
Jun. 28th, 2014 07:04 am (UTC)
человек уже знает ин.язык
(и важнейшие вещи be, have, there is/are, present perfect)
и их не знает - большая разница.

когда знает, - методика к другому языку ролика не играет.
akulinamr
Jun. 27th, 2014 03:13 pm (UTC)
Спасибо Вам за этот пост. Все никак не могла нормально выучить немецкий. Теперь попробую еще раз, воспользовавшись последним советом.
1way_to_english
Jun. 27th, 2014 03:20 pm (UTC)
под тэгом "Самостоятельное Изучение Английского"
у меня стратегические посты: что и как делать в языке.
(Deleted comment)
1way_to_english
Jun. 27th, 2014 04:11 pm (UTC)
нужно подбирать тексты своего уровня,
и всё будет хорошо.
(Deleted comment)
infuzori
Jun. 27th, 2014 05:46 pm (UTC)
Сейчас красота в том, что словарь не нужен. В большинстве случаев на смартфоне можно запустить типа гугл транслейт. Ну если уж очень хочется покопаться есть куча словарных сайтов посвященных какому-то языку, где есть также идиомы и примеры употребления.
(Deleted comment)
1way_to_english
Jun. 28th, 2014 06:55 am (UTC)
когда помучался и почти угадал слово, -
оно запомнится лучше.
livejournal
Jun. 29th, 2014 11:41 pm (UTC)
косяки "10 ошибок тех, кто учит иняз самостоятельно&quo
Пользователь kybaman сослался на вашу запись в своей записи «косяки "10 ошибок тех, кто учит иняз самостоятельно"» в контексте: [...] Оригинал взят у в косяки "10 ошибок тех, кто учит иняз самостоятельно" [...]
( 13 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com