часто слышу от учеников: "у меня слабые способности к языкам". так не бывает.
а бывает слабое логическое мышление или же слабые преподаватели или учебники.
или всё сразу. в таких случаях то всегда отвечаю примерно так:
"есть общая способность человека системно усваивать новую информацию. хоть
работа с компьютером, хоть бухгалтерское дело, хоть английский - всё это системы знаний.
успех определяется двумя факторами:
- способностью учителя системно доносить инфу,
- способностью ученика ухватывать логические взаимосвязи
и делать заключающие выводы. с возрастом способность к обучению
у среднего человека постепенно нарастает, а после 26 лет постепенно падает.
[и вот насколько...]
самые шустрые это 22-26-летние.
в 16 и 30 лет теряется 15-20%.
в 14 и 40 лет люди слабее на 30-40%.
в 12 и 50 лет дела значительно хуже - на 50-60%.
в 9 и 60 лет совсем плохо - на 70%.
то есть, это скорость обработки информации снижается.
оперативная память. как быстро мы делаем выводы.
а умение видеть главное - это совсем другое. это с возрастом у всех повышается.
подробней об этом * Гуманитарии vs. Технари - способности к языкам и Великая Брехня
"30 секундный тест на способность учеников к языкам".
Journal information