?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

- в чем сила, Брат?
- в замышлении, реализации, контроле Дела. этим занимаются Технари. вот в них и Сила.
- да ну... оглянись вокруг. на всех ключевых постах видно и слышно - Гуманитариев.
- хитрость состоит в том, чтобы не показывать хитрости. (с) Бальтазар Грациан
Гуманитарии не хотят признавать, что лишь озвучивают задуманное Технарями,
которые не светятся на публике и не рискуют быть убранными придворными или
сметенными толпой, когда их переиграет другая группа Технарей.

___про способности к английскому и языкам

это один из важнейших * принципов пропаганды - если что-то повторять очень часто, люди примут это как само собой разумеющееся. это уже устоявшийся слоган школьных учителей английского - да-да, ваш ребенок именно поэтому и не справляется с английским - у него нет способности к иностранным языкам.

в средней школе по алгебре, геометрии и физике я решал задачки в среднем в два раза! быстрее, чем любой другой ученик в классе. пару раз меня отправляли на городские олимпиады! по математике. после школы я закончил маштехникум и работал токарем, фрезеровщиком, шлифовщиком и получил самый высокий разряд заточника. но в школе и после мой английский был ниже плинтуса. и да, всё это время я думал верил, что у меня нет способностей к языкам! но так не бывает.
а бывает или слабое логическое мышление или же слабые преподаватели и учебники. или всё сразу. есть общая способность человека системно усваивать новую информацию. хоть работа с компьютером, хоть бухгалтерское дело, хоть английский - всё это системы знаний. успех в изучении определяется двумя факторами:

- способностью учителя системно доносить инфу,
- способностью ученика ухватывать логические взаимосвязи
и делать заключающие выводы.

что лишнее?

синица
1(0.2%)
голубь
2(0.4%)
птица
438(93.0%)
воробей
1(0.2%)
утка
29(6.2%)


9 11 15 17 21 23 27 29 33 _ _ продолжите логический ряд. если получилось, то у вас способности к обучению чего-угодно - выше среднего. теперь ваша задача найти такой курс обучения, где все объяснения просты и логичны, как эти тесты.

если у кого-то, кто справился с этим тестом, были трудности с английским в школе, так это всё из-за неспособности Марьи Степановны объяснить вам английский язык. если кому-то кажется, что я преувеличиваю с этими тестами, то зайдите в * этот мой пост и увидьте, что не все справились со вторым тестом.

иностранный язык - это не бабочки-цветочки, когда вы закручиваете свою мысль в ярко пляшущие образы, которые будоражаще уносят слушателей в сказочные дали. это - систематизация и классификация, раскладывание по полочкам с выделением главного. в этом посте, излагая * важность грамматики, я уподобил разные её аспекты частям города, рекомендую к прочтению.
после грамматики переходим к * плетению словесных сетей.

вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate,
и ещё около 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 11 лет.

[детальная схема вашего изучения языка. 10 маршей...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов. пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его, когда нужно будет перевести с русского на английский.

1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

2-й марш. запоминание первых слов.
слова – это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения,
и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач
достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.


в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.


3-й марш. всё наше внимание и усилия – грамматике. она – костяк, фундамент,
несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые
слова и выражения – будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое – отметалось,
всё сильное становилось частью системы.

5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим много говорить и мало писать на следующем этапе.

6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

7-й марш. что и как выбирать — репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.


8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.

9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.

10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения.

всё это разбито на 48 ступенек и расписано детально
у меня в посте * как самому английский учить, чтоб мочь говорить



__Гуманитарии vs. Технари - способности к иностранным языкам
promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1077
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 44 comments — хочу сказать )
eto_shef
Dec. 24th, 2013 09:11 am (UTC)
Кстати, вот прочитал про транскрипцию и хочу рассказать, что на курсах, которые я посещал с целью подтянуть английский, все Students Book не содержат транскрипций слов. В конце каждого урока есть обязательный словарик, но транскрипций в нем нету.

На вопрос "дык, а хде??", преподаватель ответила, что у них это система обучения так задумана...

Вот сижу, думаю, в чем фишка их системы
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 09:15 am (UTC)
"система обучения так задумана" -
самый универсальный ответ на что угодно)).
(no subject) - eto_shef - Dec. 24th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
tastydiet
Dec. 24th, 2013 09:38 am (UTC)
35?
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 09:45 am (UTC)
35 39
tastydiet
Dec. 24th, 2013 09:40 am (UTC)
Я вот как раз всегда считала, что языки - не мое) Все остальное давалось легко, а с языками засада. Правда, уже после универа ходила на курсы английского и вполне хорошо шло, вот только практики разговорной так и не хватило, а потом без поддержания опять все сошло на нет..
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 09:58 am (UTC)
без практики и у меня китайский почти на нет сошел - я его последним учил.
но если грамматичка четко освоена,
то восстановить слова и выражения получится относительно быстро -
за неделю-две активной работы.
(no subject) - tastydiet - Dec. 24th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Dec. 24th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 24th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Dec. 24th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 24th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 24th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Dec. 24th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 24th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Dec. 24th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
parlonsfrancais
Dec. 24th, 2013 10:29 am (UTC)
Соглашусь, что выражение "нет способностей к языкам" - лишь отмазка.
Разные люди по разному осваивают любые навыки, а не только языковые.

Как минимум, если человек освоил свой родной язык, значит уже есть лингвистические способности.
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 10:38 am (UTC)
"откуда взялся миф
о том, что лучшее время для изучения иностранного языка - детство"
http://1way-to-english.livejournal.com/267442.html

ещё один аспект этого вопроса. ещё одна отмазка.
Re: "откуда взялся миф - parlonsfrancais - Dec. 24th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
rouric
Dec. 24th, 2013 11:59 am (UTC)
35
Но убеждён что английского не знаю :(
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 12:18 pm (UTC)
а второе (следующее) число каким будет?
то, что вы не сообразили, что нужно второе число - плохой знак)).
39 - rouric - Dec. 24th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Dec. 24th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
unata
Dec. 24th, 2013 12:57 pm (UTC)
Слишком простой тест))) Промежуток между числами равен 2 и 4.
И у меня нет проблем с иностранными языками и никогда не было. У меня проблема с нехваткой времени и ленью.

А вот у мужа-технаря с двумя высшими тех.образованиями и прочим - проблема есть. Он автоматически пытается найти логику в грамматике и правилах чтения - и это мешает.

Edited at 2013-12-24 12:58 pm (UTC)
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 01:06 pm (UTC)
а кто сказал, что нет логики в грамматике и правилах чтения?
ваш муж правильным путем идет.
просто знать направление и правильно по нему идти -
две разные вещи.
in_fa
Dec. 24th, 2013 06:15 pm (UTC)
в моем комментарии всего лишь написано, что что-то дается легче, а что-то труднее. и все. выучить может любой. и что угодно. когда прижмет. надо - выучит. не надо- будет искать отмазки. но кто-то выучит быстрее, кому надо зубрить. а кто-то учит языки из спортивного интереса. нравиться вот.
что это доказывает? ничего совершенно.
все равно мы разные. если бы у всех были одинаковые возможности во всем, то не было бы гениев в своих областях.
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 06:18 pm (UTC)
согласен. у всех нас разные умственные способности.
и совсем ни на что не способных - я не видел.
bkatya
Dec. 24th, 2013 06:19 pm (UTC)
У нас тут в округе 3 сильных школы - две из них гимназия и школа с изучением английского языка, а 3ья - математическая. Мне был очень интересен результат проведения олимпиад по английскому языку в старших классах. В параллелях 7-11х классов в математической школе больше призеров олимпиады, чем в двух гуманитарных вместе взятых :)
Мои дети учатся в гимназии, но у старшего удалось уговорить всех заниматься математикой по той программе, которая усиленно развивает логику и анализ, а вот у младшей - нет. Приходится самой с ней заниматься.
Обучаясь в языковом вузе (второе высшее) было сильно заметно, как мне - математику и логику по складу ума, все давалось гораздо легче, чем тем, кто причислял себя к "гуманитариям".
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 07:05 pm (UTC)
вот так оно в жизни и бывает.
12xc33
Dec. 24th, 2013 06:36 pm (UTC)
Умение логически мыслить, конечно, позволяет освоить грамматику и наращивать словарный запас. И да, позволяет самое главное построить систему изучения. Но язык ещё и звуки...Если речь даже об умении воспринимать на слух, то тут логика очень мало поможет.
1way_to_english
Dec. 24th, 2013 06:40 pm (UTC)
я с вами не согласен.
вот мой пост о проблемах улавливания на слух:
http://1way-to-english.livejournal.com/116396.html
(no subject) - 12xc33 - Dec. 24th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
soufflissimo
Jan. 14th, 2014 02:52 pm (UTC)
та-ак...37, 41, 43, 47, 49, 53, 59?))))))
Дело говорите. Язык это система. Если владеешь хоть какой-нибудь системой, то овладеешь и другой. Но в начале пути нуже Учитель, как ни крути .
1way_to_english
Jan. 14th, 2014 02:54 pm (UTC)
тааак, все спосбоности к языкам - у вас на лицо.
а учитель - уже целый год перед лицом,
неужели не видите? ;)
(no subject) - soufflissimo - Jan. 14th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
1way_to_english
Jan. 30th, 2014 12:22 pm (UTC)
спасибо за интересный отзыв.
(no subject) - korneev14 - Apr. 4th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 3rd, 2014 03:50 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kiki_morok
Sep. 10th, 2015 05:35 am (UTC)
Следующие цифры 35, 39, 41...
А лишнее слово-птица, правильно? Все перечисленные разновидности-птицы, а птица разновидность фауны, так? Или там какой-то подвох?
1way_to_english
Sep. 10th, 2015 06:03 am (UTC)
всё верно - и с птицей, и с цифрами...
если б вы знали, до чего это простое дело:
преподавать европейский язык.
прям надоела уже эта простота.

потому что ситуация с грамматикой -
такая же простая, как и эти тесты.
(no subject) - kiki_morok - Sep. 10th, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
anna_gaikalova
Mar. 10th, 2016 08:30 pm (UTC)
Класс. Спасибо!
1way_to_english
Mar. 10th, 2016 08:34 pm (UTC)
ну вот, кто-то же должен был сказать правду)
( 44 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com