?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Если верить психологу Ричарду Вайзману, удача — в том числе и неудача — это нечто, что мы называем результатами осознанного обращения человеческих существ со случайностями. Просто некоторые люди ладят с ними лучше, чем другие. Удача - это не милость богов, а вполне измеряемая отдача от совокупности предсказуемых действий.

жен МОНИКА БЕЛ.

В течение 10 долгих лет Вайзман следил за ходом жизни 400 испытуемых разных возрастов и профессий. Он нашел их по объявлению в газетах, в которых он просил обратиться к нему тем людям, которые считают себя либо баловнями судьбы, либо полными неудачниками. Они вели дневник и выполняли тесты, а также описывали Вайзману свою жизнь в интервью и отчетах. В одном исследовании Вайзман попросил испытуемых просмотреть газету и посчитать количество иллюстраций в ней.

Люди, которые сами себя считали неудачниками, потратили на это задание две минуты. Люди, которые считали себя везучими засранцами, в среднем потратили несколько секунд. На второй странице газеты Вайзман вставил блок текста, в котором огромными жирными буквами было написано: «Дальше не считай, тут 43 картинки». Немножко дальше был вставлен второй кусок текста, который сообщал: «Скажи профессору, что видел меня, и получишь 250$». Люди, считавшие себя неудачниками,.не заметили ни одного из этих посланий.

Вайзман утверждал, что то, что мы называем удачей, на самом деле просто паттерн действий, который объединяет стиль восприятия и обращения с событиями и людьми, встречающимися вам на жизненном пути. Он заметил, что у «неудачников» слишком узкий фокус внимания. Они помешаны на безопасности и очень тревожны: вместо того, чтобы резвиться, как дельфин, в море случайного выбора, они зацикливаются на контролировании происходящего, выискивая что-то конкретное. В результате они профукивают множество возможностей, мирно проплывающих мимо. «Везунчики» постоянно меняют ход своих обычных действий и высматривают что-то новое.

Вайзман заметил, что люди, считавшие себя удачливыми и, по сути, продемонстрировавшие большую везучесть на протяжении 10 лет, чаще оказывались в ситуациях, в которых что угодно могло произойти с бОльшей долей вероятности. таким образом, они увеличивали свой шанс на удачу, чего «неудачники» не делали. «Везунчики» больше пробовали, чаще ошибались, но если они ошибались, то быстро вставали, отряхивались и продолжали пробовать. В конце концов, всё у них получалось.

Вайзман сравнил такое поведение со сбором урожая яблок в саду. Если представить себе, что таким двум типам людей дали корзинку и попросили собрать как можно больше яблок, то получится, что «неудачники» — это те, кто все время ходит по одним и тем же местам и в итоге с каждым разом набирают всё меньше, а «удачники» — это которые никогда не возвращаются в то же место и их корзинки всегда полны.

"Неудачливые люди упускают счастливые возможности, потому что они их не ищут, а сфокусированы на что-то другое. На вечеринку они идут в поисках идеального партнера и упускают возможность найти хороших друзей. В газетах они ищут одну конкретную вакансию и не замечают кучи других типов работ. Удачливые люди более расслабленные и открытые, и в итоге они получают то, что искали". Вайзман

также читайте по этой теме: Если вам нужен совет, спрашивайте, чего не делать, что ускользает из виду, и не ожидайте найти такую информацию в цитатах и пышных биографиях людей. Но у людей, потерпевших неудачу, редко просят совет, как такой неудачи избежать, что, разумеется, очень печально. Ведь по сути, успех сводится к тому, чтобы регулярно избегать катастрофических провалов и рутинно справляться с мелкими текущими неурядицами. тема раскрывается в посте * Хочешь успеха? Изучай неудачи. И делай иначе.
promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1077
Buy for 500 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 18 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300-500 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - учите…

Comments

( 42 comments — хочу сказать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Sep. 4th, 2013 04:26 am (UTC)
чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь korneev14 сослался на вашу запись в записи «чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
livejournal
Sep. 4th, 2013 04:34 am (UTC)
чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь d_j_i_n сослался на вашу запись в записи «чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА!!! Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
svet_sa
Sep. 4th, 2013 04:36 am (UTC)
Согласна с Вайзманом на все 100%.
frol444
Sep. 4th, 2013 05:22 am (UTC)
Все очень верно! "Более расслабленным и открытым" надо стремиться всегда быть!
1way_to_english
Sep. 4th, 2013 06:21 am (UTC)
это дает уму гибкость и быстроту реагирования.
cokypehko
Sep. 4th, 2013 06:04 am (UTC)
Прекрасный пост, спасибо. Утащу себе, с Вашего позволения.
1way_to_english
Sep. 4th, 2013 06:21 am (UTC)
конечно! всегда можете брать неподзамковое.
(no subject) - cokypehko - Sep. 4th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 4th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
baalexxx
Sep. 4th, 2013 06:07 am (UTC)
А что это за девушка на фото, кто-то знает?
carries_diary
Sep. 4th, 2013 06:14 am (UTC)
Моника Белуччи
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 4th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - baalexxx - Sep. 4th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - iyeoka - Sep. 4th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - baalexxx - Sep. 4th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
myth_neues
Sep. 4th, 2013 06:25 am (UTC)
странно, но поведение удачливых людей исключительно экстравертное с типичными чертами: захват пространства, поверхностность, общительность
в соответственной противоположности неудачникам с чертами интроверта
только вот экстравертность/интровертность это ещё и проявление темперамента, который является фенотипом психофизиологических реакций мозга, заложенных генетически
выходит удача/неудача определена генетически, а не психологически
Вайзман и теория сосут

ЗЫ: да, я неудачник
1way_to_english
Sep. 4th, 2013 07:58 am (UTC)
в созидательной деятельности есть три типа активности:
создание продукта, копирующее воспроизводство и его распространение.
созидание требует намного большего таланта и усилий.
поэтому значительно реже встречатеся.
статья же написана для подавляющего большинства людей,
которые есть или распространители, или копировщики созданного продукта.
(no subject) - korneev14 - Sep. 4th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - myth_neues - Sep. 4th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 4th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 4th, 2013 06:38 am (UTC)
Чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь zlaya_obovsemka сослался на вашу запись в записи «Чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
szerlock
Sep. 4th, 2013 07:13 am (UTC)
будем стараться не сплоховать..хороший пост!
livejournal
Sep. 4th, 2013 07:52 am (UTC)
чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь zitron_r сослался на вашу запись в записи «чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
vova_91
Sep. 4th, 2013 09:09 am (UTC)
хороший пост
1way_to_english
Sep. 4th, 2013 09:10 am (UTC)
спасибо. лето закончилось, многие за учебу взялись -
выходим на новый уровень качества.
livejournal
Sep. 4th, 2013 09:15 am (UTC)
чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь drwats сослался на вашу запись в записи «чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
livejournal
Sep. 4th, 2013 09:36 am (UTC)
чем определяется везение, аkа удача.
Пользователь chipollinka2004 сослался на вашу запись в записи «чем определяется везение, аkа удача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в чем определяется везение, аkа удача. [...]
omskvich
Sep. 4th, 2013 10:46 am (UTC)
Спасибо!
очень полезно, забрал к себе!
:)
1way_to_english
Sep. 4th, 2013 11:22 am (UTC)
подобных вещей я буду больше писать,
потому что мне самому интересно в них глубже разобраться.
omskvich
Sep. 4th, 2013 10:48 am (UTC)
кстати, про этот эксперимент с газетой читал где-то давно, суть запомнил, но не запомнил первоисточник, спасибо еще раз! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com