?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

я написал две части самоучителя, начальный уровень [в жж представлю в январе], и не смог пройти мимо обложки "Понятная английская грамматика для детей". и я, и Эксмо объясняем эту тему в самом начале учебного курса. я делаю это типа для серьезных занятых людей, а Эксмо типа для еще не прожженных опытом детей. разница разительна:

Будущее время в английском - мое объяснение vs. из-во Эксмо

Будущее время в английском мое объяснение vs. Эксмо

capture-20171218-071347

capture-20171218-071516

capture-20171218-071716

capture-20171218-071810

capture-20171218-071920

здесь мы видим с первого же урока задания и на will be, и безличные предложения [что нужно подлежащее и какое - догадайся сам], и идиома: чему есть погода like-подобна? которую, никто не объясняет.

capture-20171218-072047

там было еще три страницы заданий, скрины делать уж не стал. зачем так много заданий, - спросите вы? потому что если их делать мало, то 1) получится брошюрка на 18 страниц, 2) чем тогда детям целый год заниматься?
а так они будут а) хоть и порожняки гонять, но хоть чем-то время занимать б) с малых лет понимать, что жизнь очень сложна, в) взрослых больше уважать, хотя бы за то, что умудряются такое сложное осваивать, г) всегда иметь повод для упрека: ты же английский не выучил, вот и не получишь то-то и то-то.

вот мое ДЗ после первого 20-минутного урока:

capture-20171218-072228


capture-20171218-071020

мораль: 1) не всё то золото, что обложкой блестит.
2) наш народ желанием учить английский не горит,
иначе Эксмо принялось бы более компетентного человека искать,
чтобы в 100500 раз пустопорожний трэш не издавать.

когда наш народ в Америку уезжает, оттуда ясно понимает,
что напрасно дома на грамматику внимания не обращает.
для поста на эту тему 1way_to_english сейчас материал собирает.




Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1085
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 11 comments — хочу сказать )
kostarev_mg
Dec. 19th, 2017 07:19 am (UTC)
В лучших традициях советской школы, чтобы жизнь мёдом не казалась, а на выходе пустота в голове.
1way_to_english
Dec. 19th, 2017 07:54 am (UTC)
хотя сейчас в школах по всем предметам
много пестрых и красивых книжек,
традиции советской школы никуда не делись.

на эту тему был пост:

... Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента.
1) умение выделять суть явления, объекта.
2) умение видеть причину и прогнозировать последствия.
3) умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить...

очень важный пост для тех, кто учится и учит других:
Без понятийного мышления -> Пропасть между умными и глупыми
https://1way-to-english.livejournal.com/368293.html
kostarev_mg
Dec. 19th, 2017 08:20 am (UTC)
С финской точки зрения, советская система была неплоха. В чем же тогда дело? Реализация подкачала? Почему выпускники скандинавских или финских школ владеют теми же иностранными языками, а у нас как была грусть печаль, так она и осталась?
1way_to_english
Dec. 19th, 2017 08:25 am (UTC)
что-то лучше, что-то хуже объяснялось при Союзе,
чем на Западе.

советская власть совсем не хотела,
чтобы люди знали иностранные языки
и перенимали новые идеи.

до сих пор ситуация не изменилась.
в Украине много говорят про Европу,
но систему преподавания английского
такая же дремучая.
kostarev_mg
Dec. 19th, 2017 08:29 am (UTC)
Самое печальное, у властей всегда найдется причина держать народ в невежестве. То боятся инакомыслия, то не хотят учить, мол все равно уедет. Зазеркалье абсурда.
mostsouthern
Dec. 20th, 2017 02:00 am (UTC)
Много раз слышала эту точку зрения (про "плохую советскую методику")
Но сдается мне, если бы советская власть не хотела, то не учили бы поголовно даже в самых богом забытых местах английский, французский, немецкий (в моей школе был ассортимент всех трех и в институте так же) Плюс я бы не сказала, что знаю тот же немецкий сильно хуже, чем, к примеру, австралийские школьники, изучающие его в школе как иностранный. При том, что изучала я его очень давно, практики у нас тогда не было от слова совсем и современных возможностей тоже не было.
parlonsfrancais
Jan. 9th, 2018 02:33 pm (UTC)
> Почему выпускники скандинавских или финских школ владеют теми же иностранными языками

Одна из версий - они имели возможность смотреть фильмы без перевода, читал, что их показывают без дубляжа, хотя могут и с субтитрами на родном языке.

Ну и возможность ездить в Европу.

Я сам прошел через советскую школу (французский) - скучнейшие тексты про колхозы и комсомол и т.п.

Касательно грамматики: мое убеждение, что она не такая сложная. А чтобы научиться понимать язык и говорить на нем, до 80% времени надо посвящать работе с текстами, просмотру (мульт)фильмов, общению на языке.
livejournal
Dec. 19th, 2017 08:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vaporulo
Dec. 22nd, 2017 05:59 am (UTC)
Замечания со стороны
Володя, а что ИМЕННО ты объяснил? Что в русском языке есть две формы будущего времени? Это так важно, что ЭТИМ можно ЗАМЕНИТЬ рассказ о будущем времени? И вовсе не факт, что совершенный залог (сделаю что-то) обязательно будет в Future Simple, как в твоих примерах. Он также может быть в Perfect: I will have done it by Monday - тоже ведь "с-делаю". А несовершенный может быть в Continuos или в Perfect Continuous: When you find this note I will be flying over Atlantics (... will have been flying for 2 hours) - тоже "буду лететь". Ну привел еще расцяцькованную табличку вопросов и отрицаний, которую приводит абсолютно любой учебник. Это такая ценность? Я бы тут фиксировался на другом аспекте - когда ИМЕННО использовать Future Simple, а когда - to be going to, когда Present Continuous, a когда - Present Simple. Авторы учебника, по крайней мере ограничили применение этого времени "спонтанным решением" и указанием глаголов, с которыми его применять, и это уже не мало. Я не согласен с тобой, учебник вполне пригодный и по форме, и по содержанию, для деток, которые только начинают изучать язык. Не сердись, это мое имхо, а мою прямоту ты знаешь.
1way_to_english
Dec. 23rd, 2017 07:36 am (UTC)
книги бывают разных типов.

рассказывать Perfect и Continuos на первых страницах - удел художественной литературы, где цель автора показать глубину и красоту.

рассказать о будущем времени очень кратко и четко, хоть и не совсем точно, - задача практического руководства к действию.

рассказать о будущем времени не очень кратко с использованием терминологии, обременив большим количеством невыполнимых заданий - неудачная реализация руководства к действию.
vaporulo
Dec. 23rd, 2017 10:38 am (UTC)
Замечания со стороны
Я не призываю писать о перфектах и континьюсах. Но у тебя половину объема занимает объяснение того, что если слово в русском языке начинается с таких-то приставок, то оно в будущем времени. Но это вовсе не так, и это лишняя информация, ибо что такое будущее время в русском языке понимают все. Можно было просто сказать: Перед глаголом в будущем времени обычно ставится will. При отрицании will not обычно заменяется на won't. При образовании большинства вопросов will меняется местами с подлежащим, а вопросительное слово ставится в начале предложения. ======= обременив большим количеством невыполнимых заданий ======= 16 заданий - вовсе не много для школьного учебника. Учитель выберет из них 2 или 3 по своему усмотрению.
( 11 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com