?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

три причины и что делать

почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны

- казалось бы, в Интернете есть целое море всего. но не тут-то было.

1. темы даются в негодной для наших людей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: сначала выбираем обои, закупаем шпаклевку, озабочиваемся возведением стен и лишь потом выбираем место для фундамента.
абсурд? да. но в языке вы этого не видите. потому что очень многие преподаватели вам будут говорить, что при постройке дома очень важно для каждой комнаты выбрать правильный цвет обоев.
говорить про обои приятно и вам, и учителю. в университетах, когда готовят будущих преподавателей, тоже не учат закладке фундамента. там лишь шпаклевка и обои.

голос из зала: но ведь сейчас есть множество авторитетных курсов, проверенных на миллионах студентов из самых разных стран.

методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих. потому что ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЕВРОПЕЙЦЕВ, чьи языки намного более сходны с английским, чем с русским. поэтому все эти учебники и курсы начинаются одинаково:

у вас, немцев ICH BIN, а у нас I AM. у вас DU BIST, у нас YOU ARE. больше ничего НЕМЦУ НЕ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ. наши издатели учебника просто переведут: Я есть, Ты есть... ок, пока нашему человеку частично понятно.

затем идет: у вас ICH HABE, у нас I HAVE, Du hast - You have. для наших людей просто перевод: У меня есть... опля, два разных "есть", но переводятся по-разному... немного сложновато.

и после этого: у вас ES GIBT..., у нас THERE IS a book on the table. и просто перевод: На столе есть книга, без объяснений... ТРЕТЬЕ "ЕСТЬ" В САМОМ НАЧАЛЕ КУРСА.

ещё один удар под дых от этой конструкции. в ней сказуемое стоит перед подлежащим - уже в утверждении. хотя вроде бы до этого говорилось, что только при вопросе так нужно поступать… после конструкции there is, there are мало что учится.

работать с написанными иностранцами материалами стоит при достижении среднего уровня. чтобы брать оттуда красивые и правильные фразы, когда суть грамматики уже ясна.

КАК НУЖНО поступать начинающим: мой пост * «Как запоминать английские слова и легко строить фразы»

2. нет разделения: сейчас мы работам с предложением. поэтому обязательно должно быть сказуемое. а здесь уже отдельное слово и словосочетание, поэтому не напрягаемся по поводу подлежащего и сказуемого.

КАК НУЖНО: начинающим работать только с полноценными предложениями, без сокращений и урезаний.

голос из зала: но ведь в реальной жизни не так!

в реальной жизни жахи на трассах гоняют свои авто со скоростью 100+ км/ч. но пока мы в автошколе, начинать нужно с 40 км/ч. хотите сразу 100 км/ч?

3. не делаются ДЗ. потому что изучающие английский обычно не любят это делать. почему не любят? если преподаватель не строит из материла СИСТЕМУ, то любые домашние задания будут «переливанием из пустого в порожнее». а этим можно прекрасно заниматься и во время урока.

КАК НУЖНО: вспомните, как все мы осваивали работу на компьютере вообще и в Ворде в частности.
реальные знания приходили только когда мы своими пальцами ВЫПОЛНЯЛИ предлагаемую последовательность операций.

конечно, делали ошибки, исправляли их. и только так теоретическая информация становилась ПРАКТИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ.

важно: не просто нажимали на клавиши, а делали это обдуманно и в ТРЕБУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. сначала создание и сохранение файла, далее работа с текстом, потом уже таблицы. если поменять местами эти действия, результата не будет.
и делали это ОБДУМАННО.

среди тех, кто вам в этом помогал с КОМПЬЮТЕРОМ, разве был хоть кто-то?, говорящий: «давай-давай, жми скорее, не надо долго думать. главное, не стесняться. когда научимся быстро жать на клавиши, тогда только будем учить принципы работы». а вот среди тех, кто помогал вам с АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ, таких людей было достаточно. * Чему можно научиться с нуля за 6-12 уроков по 45 мин - скрины ДЗ одного из моих учеников

определитесь: вам английский нужен, что в отпуск на недельку съездить. или всерьез и надолго. поэтому найдите преподавателя, которому вы доверяете. и спросите у него, какие вещи являются ключевыми для достижения успеха. добейтесь понимания, почему так. и делайте, как он скажет. мою позицию вы знаете.

кстати, то что я выкладываю в соцсетях и в приватных уроках большая разница. не потому, что коммерческая тайна, а потому, что люди сюда приходят с жестким набором предубеждений. если я буду писать только то, что нужно для дела, так кто ж меня тогда читать будет. вот и приходится полезное окунать в густую попсовую подливку. весьма рекомендую * 6 вещей, за которые платят, обучаясь новому, - наблюдения не мои, но все правильные.



Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 36 comments — хочу сказать )
livejournal
Jul. 3rd, 2017 07:57 am (UTC)
почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны
Пользователь arpadhaizy сослался на вашу запись в своей записи «почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны» в контексте: [...] Оригинал взят у в почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны [...]
Alexey Kucherenko
Jul. 3rd, 2017 08:00 am (UTC)
среди тех, кто вам в этом помогал с КОМПЬЮТЕРОМ, разве был хоть кто-то?, говорящий: «давай-давай, жми скорее, не надо долго думать. главное, не стесняться. когда научимся быстро жать на клавиши, тогда только будем учить принципы работы».


практически один в один мой младший. ему 19. он артист-программист - учится на программиста в универе и снимается в кино. у меня старый ворд на днях здох и я его попросила помочь. какой же спектакль мне пришлось посмотреть! и он считает, что всё нормально. кстати, в последних двух фильмах программистов показали истеричкой и психопатом. он сам бесится на уроках высшей математики, считая, что программисту она не нужна - а это как раз и есть база, фундамент.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:04 am (UTC)
я имел в виде профессиональных преподавателей информатики.

они - техари, поэтому дело знаю хорошо.
если это мужчины.
женщины-технари - по-разному).
vspvsp
Jul. 3rd, 2017 08:40 am (UTC)
Сегодня не только в информатике, а в "обучении" большинству специальностей намеренно не уделяют внимания тому "как оно устроено и почему работает".
Так что на компьютерных курсах не будут рассказывать, как работает компьютер и в автошколе - как работает двигатель, а будут просить просто запомнить последовательность действий. В итоге ученики как-то справляются с задачей, но навсегда запоминают неправильный способ и потом проще оставить всё "как есть", чем переучивать поступать правильно.
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Jul. 3rd, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - Jul. 3rd, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - Jul. 3rd, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - Jul. 3rd, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Jul. 3rd, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Jul. 3rd, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - Jul. 3rd, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vohzgxtrhmnr - Jul. 3rd, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vohzgxtrhmnr - Jul. 3rd, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:03 am (UTC)
У вас колоссальное противоречие:
тэг стоит "Самостоятельное Изучение Английского", а заголовок - "почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны".

Проблема в том, что условные 96% людей не умеют учить языки самостоятельно. Из любого (любого!) учебника можно что-то взять. Надо уметь это делать. Если пытаться зубрить, то да, многое из сказанного вами справедливо. Но учить можно по-разному.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:04 am (UTC)
из любого учебника можно что-то взять -
ещё надо уметь.
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
m_musy23
Jul. 3rd, 2017 08:17 am (UTC)
Я так по самоучителям и не смогла научиться(
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:25 am (UTC)
А я смог. Значит что-то не то делали. Главное - не зубрить, все время двигаться вперед, 80% времени посвящать чтению книг (подобрать правильный уровень) и просмотру фильмов (тоже важен уровень). Учитель - для исправления ошибок и ответов на вопросы, а не "говорящий учебник".
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:30 am (UTC)
если учебник классно написан,
то задача учителя
1) говорить: да, то, что здесь написано - действительно так,
2) выправлять движение мысли ученика.
любой человек, когда слышит новое, моментально
запрыгивают в удобную для него колею понимания.
и если это не совсем правильная колея,
то нужно плавно выпрямить ход мысли ученика.

и с каждым человеком - свой путь выправления.
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 3rd, 2017 08:25 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 09:18 am (UTC)
спасибо.

если кто-то хочет учиться у меня английскому, вот условия
http://10-steps-to-learn.info/skype
g_bukin
Jul. 3rd, 2017 09:30 am (UTC)
Изучение любого европейского языка надо начинать с латыни и языкознания, имхо.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:48 am (UTC)
Смотря для чего. Стать филологом - скорее да. Научиться говорить - лучше начать с другого, но потом не забыть вернуться к латыни и языкознанию, если хочется большего, чем просто обсуждать на языке фильмы, зарплаты, баб...
g_bukin
Jul. 3rd, 2017 09:56 am (UTC)
потом историю языка ещё обязательно!
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Jul. 3rd, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Jul. 3rd, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
oleg_bubnov
Jul. 3rd, 2017 03:39 pm (UTC)
Курсы курсами, а живое обучение в классе с толковым преподавателем иностранного языка всё же намного лучше. :-) А ещё хорошо, когда есть с кем практиковать.
( 36 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com