?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

три причины и что делать

почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны

- казалось бы, в Интернете есть целое море всего. но не тут-то было.

1. темы даются в негодной для наших людей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: сначала выбираем обои, закупаем шпаклевку, озабочиваемся возведением стен и лишь потом выбираем место для фундамента.
абсурд? да. но в языке вы этого не видите. потому что очень многие преподаватели вам будут говорить, что при постройке дома очень важно для каждой комнаты выбрать правильный цвет обоев.
говорить про обои приятно и вам, и учителю. в университетах, когда готовят будущих преподавателей, тоже не учат закладке фундамента. там лишь шпаклевка и обои.

голос из зала: но ведь сейчас есть множество авторитетных курсов, проверенных на миллионах студентов из самых разных стран.

методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих. потому что ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЕВРОПЕЙЦЕВ, чьи языки намного более сходны с английским, чем с русским. поэтому все эти учебники и курсы начинаются одинаково:

у вас, немцев ICH BIN, а у нас I AM. у вас DU BIST, у нас YOU ARE. больше ничего НЕМЦУ НЕ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ. наши издатели учебника просто переведут: Я есть, Ты есть... ок, пока нашему человеку частично понятно.

затем идет: у вас ICH HABE, у нас I HAVE, Du hast - You have. для наших людей просто перевод: У меня есть... опля, два разных "есть", но переводятся по-разному... немного сложновато.

и после этого: у вас ES GIBT..., у нас THERE IS a book on the table. и просто перевод: На столе есть книга, без объяснений... ТРЕТЬЕ "ЕСТЬ" В САМОМ НАЧАЛЕ КУРСА.

ещё один удар под дых от этой конструкции. в ней сказуемое стоит перед подлежащим - уже в утверждении. хотя вроде бы до этого говорилось, что только при вопросе так нужно поступать… после конструкции there is, there are мало что учится.

работать с написанными иностранцами материалами стоит при достижении среднего уровня. чтобы брать оттуда красивые и правильные фразы, когда суть грамматики уже ясна.

КАК НУЖНО поступать начинающим: мой пост * «Как запоминать английские слова и легко строить фразы»

2. нет разделения: сейчас мы работам с предложением. поэтому обязательно должно быть сказуемое. а здесь уже отдельное слово и словосочетание, поэтому не напрягаемся по поводу подлежащего и сказуемого.

КАК НУЖНО: начинающим работать только с полноценными предложениями, без сокращений и урезаний.

голос из зала: но ведь в реальной жизни не так!

в реальной жизни жахи на трассах гоняют свои авто со скоростью 100+ км/ч. но пока мы в автошколе, начинать нужно с 40 км/ч. хотите сразу 100 км/ч?

3. не делаются ДЗ. потому что изучающие английский обычно не любят это делать. почему не любят? если преподаватель не строит из материла СИСТЕМУ, то любые домашние задания будут «переливанием из пустого в порожнее». а этим можно прекрасно заниматься и во время урока.

КАК НУЖНО: вспомните, как все мы осваивали работу на компьютере вообще и в Ворде в частности.
реальные знания приходили только когда мы своими пальцами ВЫПОЛНЯЛИ предлагаемую последовательность операций.

конечно, делали ошибки, исправляли их. и только так теоретическая информация становилась ПРАКТИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ.

важно: не просто нажимали на клавиши, а делали это обдуманно и в ТРЕБУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. сначала создание и сохранение файла, далее работа с текстом, потом уже таблицы. если поменять местами эти действия, результата не будет.
и делали это ОБДУМАННО.

среди тех, кто вам в этом помогал с КОМПЬЮТЕРОМ, разве был хоть кто-то?, говорящий: «давай-давай, жми скорее, не надо долго думать. главное, не стесняться. когда научимся быстро жать на клавиши, тогда только будем учить принципы работы». а вот среди тех, кто помогал вам с АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ, таких людей было достаточно. * Чему можно научиться с нуля за 6-12 уроков по 45 мин - скрины ДЗ одного из моих учеников

определитесь: вам английский нужен, что в отпуск на недельку съездить. или всерьез и надолго. поэтому найдите преподавателя, которому вы доверяете. и спросите у него, какие вещи являются ключевыми для достижения успеха. добейтесь понимания, почему так. и делайте, как он скажет. мою позицию вы знаете.

кстати, то что я выкладываю в соцсетях и в приватных уроках большая разница. не потому, что коммерческая тайна, а потому, что люди сюда приходят с жестким набором предубеждений. если я буду писать только то, что нужно для дела, так кто ж меня тогда читать будет. вот и приходится полезное окунать в густую попсовую подливку. весьма рекомендую * 6 вещей, за которые платят, обучаясь новому, - наблюдения не мои, но все правильные.



Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 36 comments — хочу сказать )
livejournal
Jul. 3rd, 2017 07:57 am (UTC)
почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны
Пользователь arpadhaizy сослался на вашу запись в своей записи «почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны» в контексте: [...] Оригинал взят у в почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны [...]
Alexey Kucherenko
Jul. 3rd, 2017 08:00 am (UTC)
среди тех, кто вам в этом помогал с КОМПЬЮТЕРОМ, разве был хоть кто-то?, говорящий: «давай-давай, жми скорее, не надо долго думать. главное, не стесняться. когда научимся быстро жать на клавиши, тогда только будем учить принципы работы».


практически один в один мой младший. ему 19. он артист-программист - учится на программиста в универе и снимается в кино. у меня старый ворд на днях здох и я его попросила помочь. какой же спектакль мне пришлось посмотреть! и он считает, что всё нормально. кстати, в последних двух фильмах программистов показали истеричкой и психопатом. он сам бесится на уроках высшей математики, считая, что программисту она не нужна - а это как раз и есть база, фундамент.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:04 am (UTC)
я имел в виде профессиональных преподавателей информатики.

они - техари, поэтому дело знаю хорошо.
если это мужчины.
женщины-технари - по-разному).
vspvsp
Jul. 3rd, 2017 08:40 am (UTC)
Сегодня не только в информатике, а в "обучении" большинству специальностей намеренно не уделяют внимания тому "как оно устроено и почему работает".
Так что на компьютерных курсах не будут рассказывать, как работает компьютер и в автошколе - как работает двигатель, а будут просить просто запомнить последовательность действий. В итоге ученики как-то справляются с задачей, но навсегда запоминают неправильный способ и потом проще оставить всё "как есть", чем переучивать поступать правильно.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:48 am (UTC)
> Сегодня намеренно не уделяют внимания тому "как оно устроено и почему работает".

Искренне интересуюсь двумя вещами:
а) когда было иначе?
б) давал ли такой подход результаты? (если давал, то приведите примеры результатов)
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:58 am (UTC)
не согласен, что "как оно устроено и почему работает" не объясняется намеренно.

чтобы объяснить суть, прежде всего её нужно САМОМУ ПОНЯТЬ.
а с этим у многих преподавателей проблемы.
многие из нас учились в универе.
правильный подход был бы:
вот самый центр ситуации,
вот пара важных центров влияния.
и отсюда имеем следующие следствия...

подробней про это в посте
* 5 самых важных принципов эффективно обучающей системы -
иностранный язык, вождение, кирпичная кладка, работа с гаджетами, приготовление еды
http://1way-to-english.livejournal.com/684077.html

5 самых важных принципов любой обучающей системы
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:10 am (UTC)
Вы возражаете на приведенную мною цитату? Тогда это вопрос не ко мне. Я в ней вообще другое заблуждение вижу, на которое постарался обратить внимание двумя вопросами (некоторые выдумывают какую-то "золотую эру в образовании").
vspvsp
Jul. 3rd, 2017 09:00 am (UTC)
Иначе было до эпохи "возьмём количеством вместо качества".
Пункт "б" это к какому из двух подходов вопрос, к "рассказывали как работает" или к "и так сойдёт"?
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:04 am (UTC)
Вы не указываете точной даты (хотя бы десятилетия), когда уделяют внимания тому "как оно устроено и почему работает". Начинаю подозревать, что вы либо не застали такой эпохи (не являетесь ее продуктом), либо это просто ваши фантазии. Давайте конкретнее. Факты, пароли, явки на стол.

Пункт б) дополняет пункт а) что следует из формулировки. Продолжайте ерничать. Это все, чему вы научились.

vspvsp
Jul. 3rd, 2017 09:18 am (UTC)
Возьму на вооружение ваш способ для применения к историкам/биолухам и прочим хфилософам: "Ты там был, в те века, чтобы продуктом хвастаться?!"

Уметь применять и, главное, понимать сарказм и ёрничанье - весьма полезный навык, зря вы так.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:26 am (UTC)
Вот с применением сарказма (в том числе "биолухам") у вас и проблемы - он неуместен там, где обсуждаются конкретные вещи, которые можно пощупать.

Я прошу опереться на факты, а вы "сливаетесь".
vspvsp
Jul. 3rd, 2017 01:21 pm (UTC)
Факты сами по себе не очень полезны. И будут из разных областей (ведь не факт, что у нас одинаковые специальности) и могут иметь другой смысл в современных условиях.
Сегодня, например, важнее быстрее выдавать разнообразную недолговечную продукцию (причем часто это разнообразие искусственное), чем качественно проработать. Как пример всякая бытовая техника, программы и.т.п. Но это обусловлено коммерцией: долго и качественно будешь делать - проиграешь гонку.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 02:56 pm (UTC)
> Факты сами по себе не очень полезны

Если вы работаете в той области, где можно молоть языком, не обращая внимания на факты, то вопросов нет.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 09:08 am (UTC)
кстати да.

когда мне было 20+, продвинутый в годах и опыте коллега
на заводе сказал:
любой учебник по любой теме, изданный до 70 года, -
бестселлер. отлично объясняет тему, за которую берется.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:12 am (UTC)
И куда только все подевалось? Может не в коня корм?
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 09:16 am (UTC)
если чайную ложку меда разбавить литром воды,
то этот мед там и останется, но его будет сложно ощутить.

вообще, по иностранным языкам кривыми были учебники и тогда.
в молодости я много читал по обработке металлов резанием.
старые книги были намного круче в изложении причин и следствий.


Edited at 2017-07-03 09:20 am (UTC)
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:55 am (UTC)
> старые книги были намного круче в изложении причин и следствий

Во-первых, не все книги были такими крутыми. Во-вторых и сейчас, при желании можно найти "правильные" книги (почему все больше издают "попсы" - это другой вопрос: чукчи-писатели и читатели, которые кроме фиг ничего в текстах не видят, вот они и нашли друг друга).

Но интересно подумать: кто писал старые книги? кто учил этих авторов? Либо учились до революции сами, либо учились у тех, кто получил образование до революции. Но куда потом все это делось?.. Все больше сомнений в правильности советского образования.
vspvsp
Jul. 3rd, 2017 09:23 am (UTC)
"когда мне было 20+", бгг, я провёл забавное наблюдение в оказавшемся под рукой университете (тьфу, тогда он ещё назывался институтом) - бо́льшая часть преподавателей считала, что "я вам что, клоун, чтобы заинтересовывать студента своим предметом?". Причём больше всех так считали кафедры философии и иностранных языков.
vohzgxtrhmnr
Jul. 3rd, 2017 08:29 pm (UTC)
Зряплата препа от того, что он 100 долбоебов людьми сделает не изменится. Чпокают не за то, что он плохо учит, на это всем насрать, а чтобы бумажки и "наука" была в порядке. Более того, хорошего препа еще гнобить будут. Потому как это всегда ЛИЧНОСТЬ! Ну и нах такой пердимонокль?
vohzgxtrhmnr
Jul. 3rd, 2017 08:21 pm (UTC)
Таки да! Я, по такому теормех на "отлично" сдал одной левой. И ведь блин понимал, что и как там все работает.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:03 am (UTC)
У вас колоссальное противоречие:
тэг стоит "Самостоятельное Изучение Английского", а заголовок - "почему 96% самоучителей и курсов - не совсем удачны".

Проблема в том, что условные 96% людей не умеют учить языки самостоятельно. Из любого (любого!) учебника можно что-то взять. Надо уметь это делать. Если пытаться зубрить, то да, многое из сказанного вами справедливо. Но учить можно по-разному.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:04 am (UTC)
из любого учебника можно что-то взять -
ещё надо уметь.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:24 am (UTC)
Я выше и написал, что в своей массе люди "не умеют учить языки самостоятельно".

И задача учителя не быть "говорящим учебником", а организовывать уроки так, чтобы помочь избавиться от ошибок и научить двигаться самостоятельно, тогда любое пособие пойдет на пользу. Это не так сложно, мне это удается, как думаю.
m_musy23
Jul. 3rd, 2017 08:17 am (UTC)
Я так по самоучителям и не смогла научиться(
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:25 am (UTC)
А я смог. Значит что-то не то делали. Главное - не зубрить, все время двигаться вперед, 80% времени посвящать чтению книг (подобрать правильный уровень) и просмотру фильмов (тоже важен уровень). Учитель - для исправления ошибок и ответов на вопросы, а не "говорящий учебник".
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 08:30 am (UTC)
если учебник классно написан,
то задача учителя
1) говорить: да, то, что здесь написано - действительно так,
2) выправлять движение мысли ученика.
любой человек, когда слышит новое, моментально
запрыгивают в удобную для него колею понимания.
и если это не совсем правильная колея,
то нужно плавно выпрямить ход мысли ученика.

и с каждым человеком - свой путь выправления.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 08:44 am (UTC)
> и с каждым человеком - свой путь выправления
> нужно плавно выпрямить ход мысли ученика

Вот именно - учителю приходится много времени тратить на то, чтобы вооружить другим подходом к процессу усвоения информации. А в большинстве учебников информация (грамматика, лексика) правильная дана.
livejournal
Jul. 3rd, 2017 08:25 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jul. 3rd, 2017 09:18 am (UTC)
спасибо.

если кто-то хочет учиться у меня английскому, вот условия
http://10-steps-to-learn.info/skype
g_bukin
Jul. 3rd, 2017 09:30 am (UTC)
Изучение любого европейского языка надо начинать с латыни и языкознания, имхо.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 09:48 am (UTC)
Смотря для чего. Стать филологом - скорее да. Научиться говорить - лучше начать с другого, но потом не забыть вернуться к латыни и языкознанию, если хочется большего, чем просто обсуждать на языке фильмы, зарплаты, баб...
g_bukin
Jul. 3rd, 2017 09:56 am (UTC)
потом историю языка ещё обязательно!
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 10:00 am (UTC)
Чем ширше база, тем круче яйца! Кто бы спорил ))

Только еще лучше, чтобы цель была - зачем?
g_bukin
Jul. 3rd, 2017 10:01 am (UTC)
легче заходит большая часть языков потом.
parlonsfrancais
Jul. 3rd, 2017 10:05 am (UTC)
Вот я и говорю - если понятно зачем учить (стать полиглотом), то да, хорошая база позволит сэкономить время и получить удовольствие.
oleg_bubnov
Jul. 3rd, 2017 03:39 pm (UTC)
Курсы курсами, а живое обучение в классе с толковым преподавателем иностранного языка всё же намного лучше. :-) А ещё хорошо, когда есть с кем практиковать.
( 36 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com