?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

спиннеры vs. четки

В армии, я как-то лежал в госпитале и в этом уфимском учреждении для солдатиков, работал дворником спившийся врач. Помню, что звали его Эдград. Он был в возрасте, курил трубку и обладал просто энциклопедическими знаниями практически во всех областях. И, главное, это был великолепный рассказчик замечательных историй, коих у него было неимоверное количество.

Однажды, мы перетаскивали на улице небольшие ящички - в госпитале все выздоравливающие и легко больные работали. И из одного ящика, через щель, полученную при небрежной разгрузке, посыпались подшипники. Эдгард взял один из них, надел на палец и покрутил. И последовала история, как его преподаватель московского мединститута, фронтовой врач с огромным стажем, участвовал в эвакуации психиатрической лечебницы в начале войны откуда-то с Украины на Восток.

Понятно, война. Все кругом грохочет, немцы уже рядом и самолеты утюжат отступающих чуть ли ни через каждые пять минут. Психи боятся, цепляются за все и вытащить их невозможно. И тогда врач-преподаватель увидел впопыхах оставленный кем-то ящик. В котором находились подшипники. И вот он быстро раздал подшипники психбольным, одел им на пальцы и показал как их надо крутить.

[про спиннеры из Википедии...]спиннеры вики
источник: Википедия

Умственно больные люди просто были заворожены действом и легко позволяли себя вести и садить в машины. Эдгард говорил, что его преподаватель - тот самый врач, впоследствии описал в научной работе этот эксперимент, показывая, что идиотам необходимо в некоторых случаях замыкать, зацикливать сознание, дабы голова не рожала другие мысли, приводящие к неожиданным действиям. И вот хожу я сейчас по улицам и вижу эти самые "завораживатели" - спиннеры в руках почти всех деток. Вспоминаю ту историю с отвлечением идиотов. И как-то мне не по себе. (с) Вадим Андреев, via Артур Фраучи

спиннеры для умалишенных

* любое явления имеет минимум два уровня причин и следствий. иногда три или четыре. человеческий мозг всегда работает минимум в двух направлениях: решает пространственно-бытовые задачи и думает о чем-то ещё, если эти задачи не сложные. и чем проще механика действий, тем полнее он концентрируется на ментальных операциях.

лучше всего [глубже, мощнее, структурированней] мне думается на даче, когда руки заняты работой с землей на приятнейшем цветуще-поющем природном фоне.

вообще, давным давно для этих целей были созданы четки. но всё течет и развивается. поэтому мы имеем спиннеры. и отношение к ним, как и к любому важному явлению, будет таким:

1. глупость несусветная,
2. в этом что-то есть,
3. я всегда знал, что это круто.



Posts from This Journal by “про людские отношения” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 41 comments — хочу сказать )
alexbreeze
Jul. 1st, 2017 05:51 am (UTC)
забавная и поучительная история
livejournal
Jul. 1st, 2017 06:22 am (UTC)
спиннеры vs. четки
Пользователь drwats сослался на вашу запись в своей записи «спиннеры vs. четки» в контексте: [...] Оригинал взят у в спиннеры vs. четки [...]
restartmylife
Jul. 1st, 2017 10:26 am (UTC)
Re: спиннеры vs. четки
Чётки однозначно суровей и чодче.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 10:47 am (UTC)
+1
spr_i_ng
Jul. 1st, 2017 06:24 am (UTC)
У меня далеко не военное детство, да и повального увлечения тогда не было, но когда кто-то во дворе принес открытый подшипник и мы, дошкольники, с интересом делились "физическими гипотезами" о том, как это работает и "мозговым штурмом" где это можно применить)) Вспомнила сразу, как увидела эти спинеры. Но вот с чётками - сравнение чёткое!)) История с психбольными - замечательная!
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 06:26 am (UTC)
до поступления на иняз я работал на машиностроительном предприятии. там часто можно было видеть кого-то с мелким подшипником в руках. в частности, имел обыкновение с ним ходить инженер-конструктор.
spr_i_ng
Jul. 1st, 2017 06:31 am (UTC)
Вот откуда у вас логически-практическое отношение к языкам!))
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 07:08 am (UTC)
да-да, я всегда говорил,
что технари - более способны к языкам, чем т.н. гуманитарии.

вот мнение учителя Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергея Рукшина:

В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: "Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий» не потому, что у него ХОРОШО с литературой и историей, а потому, что ПЛОХО с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас".

это из поста
"Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы"
http://1way-to-english.livejournal.com/667421.html

spr_i_ng
Jul. 1st, 2017 07:19 am (UTC)
Ага, когда человек много говорит, и вроде красивые последовательные трели, но в итоге смысла и вывода никакого - всегда подозреваю, что это "гуманитарий".
Физика - это вся наша жизнь. Математика - это её перевод в связи-формулы-закономерности. В математике не солжёшь - уравнение не сойдётся. А многабуков - это обходные пути вокруг да около истины, когда платят за знак, а не за смысл))
margo_engelin
Jul. 1st, 2017 01:11 pm (UTC)
Чёрным пиаром занимаемся, да? :)))
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 01:18 pm (UTC)
да, "ученье - свет" пиарю).
margo_engelin
Jul. 1st, 2017 01:38 pm (UTC)
Считаете, что not for everybody?)))
livejournal
Jul. 1st, 2017 06:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 06:33 am (UTC)
спасибо
stetson_hat
Jul. 1st, 2017 07:24 am (UTC)
Однозначно - первый вариант) Спиннерщиков считаю идиотами.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 07:41 am (UTC)
лет 20 назад я сделал себе куб из дуба, со стороной 2 см.
и примерно тогда же купил четки из можжевельника.
частенько верчу их в руке, когда еду
в общественном транспорте. этого достаточно.
спиннеры не пробовал и пока не собираюсь.
gelena_s
Jul. 1st, 2017 07:19 pm (UTC)
А где из можжевельника можно купить? Я реально хочу колючие четки- мне это сосредоточиться помогает. Я часто зубочистки в пальцах кручу, поскольку весь прием внимание на клиенте, если что то колючее в пальцах- то выводы и приемы легче получаются.
antabis
Jul. 1st, 2017 07:26 am (UTC)
спинеры вроде и придуманы именно затем чтобы ими пользовались умственно неполноценные.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 07:39 am (UTC)
на таких людях внешний эффект более очевидный.
antabis
Jul. 1st, 2017 07:53 am (UTC)
тоже верно, потому что к ним больше присматриваются ))))

я другого не пойму. обычно какое то повальное увлечение людей сначала видишь в народе, а потом только в новостях и магазинах. со спинерами с точностью до наоборот. я о них узнал сначала из плакатика в магазине "все по 25" а потом из новостей, якобы ими увлечен весь мир. похоже на агрессивну. рекламу.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 07:59 am (UTC)
из книги Малкольма Гладуэлла «Переломный момент»
Молва остается загадочным явлением. Люди постоянно передают друг другу разную информацию. Но только в редких случаях такой обмен запускает эпидемию молвы.

Дело в том, что возникновение социальной эпидемии любого рода в огромной степени зависит от участия людей с набором определенных и редких коммуникативных способностей. Есть три типа людей, имеющих особенное значение для социальных эпидемий. Они окружают нас повсюду. Но мы часто не отдаем им должное за ту роль, которую они играют в нашей жизни. Я называю их Объединителями, Знатоками и Продавцами...

об этих типах людей
в посте "Про тех, кто знает и разделяет - так объединяет"
http://1way-to-english.livejournal.com/732823.html
livejournal
Jul. 1st, 2017 07:31 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
al_fuhrmann
Jul. 1st, 2017 08:18 am (UTC)
Пару раз крутил подшипники не по делу, а просто так, когда работал в гараже. Но это продолжалось всего несколько секунд. Вероятно, во мне не хватает идиотизма. Буду исправляться.
wolkmann
Jul. 1st, 2017 07:51 am (UTC)
Вчера в подземном переходе наблюдал бессмысленную и многозначительную картину:
Две девчушки лет 15-ти - Ой, смотри! Спиннеры продают! - Хи-хи-хи-хи)))
Но тут скорее мода на фенечки работает
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 07:56 am (UTC)
с такими девочками - да.
nata_lyta
Jul. 1st, 2017 07:58 am (UTC)
да, в этом что-то есть
в зубной клинике я обычно сосредоточиваюсь на звуках - чтобы отключиться от кинестетических ощущений. но недавно мне ассистент врача дала в руку мягкий силиконовый "антистрессовый шарик", формой и размером с куриное яйцо. я машинально начала его крутить, невольно сосредоточилась на приятных ощущениях, и вскоре оно меня "заворожило": обычное для меня рефлекторное сглатывание стало более редким и раздражающей меня слюны стало меньше - дыхание изменилось
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 08:06 am (UTC)
да-да, так всё это и работает.
kinchevk
Jul. 1st, 2017 08:45 am (UTC)
Вчера открыл этот сайт http://darknet.lenta.ru/?page=2 ( он с ленты.ру ). Перешел на другую вкладку, начал читать, потом ещё на другую. Где-то через час до меня дошло, что я читаю под звуки с сайта http://darknet.lenta.ru/?page=2
и читал с наибольшей концентрацией.

Edited at 2017-07-01 08:49 am (UTC)
barselon
Jul. 1st, 2017 09:07 am (UTC)
Эти спинеры конено нечто :)
Я вот хорошо помню с 90 х годов, как чурбанье прямо обожало крутить на пальцах ключи от машины(с брелками сигналок)
Прямну все поголовно. Ходили и крутили.
Со спинерами неясно вот что.
ЛЮБУЮ моторику может отвелчь имеющийся внаши дни даже у дворовой собаки смартфон.
Ну крути его? :)
так ведь нет? Они и смартфон носят и ДОПОМ еще эту шнягу крутят. Пипец просто даунизм.


Виктор Андреевич Гарифов
Jul. 1st, 2017 09:07 am (UTC)
можете объяснить,для чего госпиталю подшипники?
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 09:13 am (UTC)
временной интервал между госпиталем и подшипниками - лет 50.
да в разных местах это было.

госпиталь - это место, где был услышан рассказ о подшипниках.
Виктор Андреевич Гарифов
Jul. 1st, 2017 09:16 am (UTC)
Однажды, мы перетаскивали на улице небольшие ящички - в госпитале все выздоравливающие и легко больные работали. И из одного ящика, через щель, полученную при небрежной разгрузке, посыпались подшипники.
Igor Spirin
Jul. 1st, 2017 09:19 am (UTC)
Подшипники для кроватей
Vinny P.
Jul. 1st, 2017 11:31 am (UTC)
Спинеры - для дегенератов.
tadjik_efrem
Jul. 1st, 2017 11:56 am (UTC)
Любопытно узнать, а юла-волчок, с которым вы, уверен, общались в детстве - но-то для кого?
Тоже для психически неполноценных?
notabler
Jul. 1st, 2017 12:48 pm (UTC)
щелкают кнопкой ручки, крутят в руках ручки и ключи, рисуют каракули во время собраний, все это явления одного порядка: помогают бороться со стрессом, скукой, расслабляться или концентрироваться на каких-то мыслях. Спиннеры не лучше и не хуже других подобных приборов. Я как раз купила своему сыну такой на этой неделе. Он очень обрадовался, хотя за отсутствием контактов никого с ним еще не видел. Есть недоизученные механизмы в нашей психике.
1way_to_english
Jul. 1st, 2017 05:06 pm (UTC)
очень хорошо вы сказали:
не лучше, и не хуже подобных вещиц.
livejournal
Jul. 1st, 2017 04:33 pm (UTC)
спиннеры vs. четки
Пользователь alexpobezinsky сослался на вашу запись в своей записи «спиннеры vs. четки» в контексте: [...] Оригинал взят у в спиннеры vs. четки [...]
livejournal
Jul. 2nd, 2017 09:03 am (UTC)
UA : Вся Украина : Лучшие посты за вчера
Пользователь ljrobot сослался на вашу запись в своей записи «UA : Вся Украина : Лучшие посты за вчера» в контексте: [...] его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в... спиннеры vs. четки [...]
Alexey Kucherenko
Jul. 2nd, 2017 09:34 pm (UTC)
Отец приносил подшипники несколько раз разных размеров. Не очень большие и не очень маленькие. Была попытка их куда-то приспособить, но бездумно крутить не хотелось. Чувствовала себя мартышкой с кучей очков из басни Крылова. Отец ещё рассказал, что бывают не только шариковые, но и роликовые, и игольчатые - отсюда типа выражение "шарики за ролики зашли".

В конце концов пара подшипников была мной разломана и пущена в лаки для ногтей для лучшего взбалтывания. Номер не прокатил - шарики в лаке ржавели и портили лак. А вообще мальчишки из подшипников побольше делали самокаты.
katin_andrey
Jul. 3rd, 2017 09:11 am (UTC)
одел им на пальцы


надел.


Если это столь старая история, то мода на них может и не пройти? Было бы хорошо, я ими торгую.
( 41 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com