?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

построение предложений в английском

если перед поездкой мы не знаем, какого типа транспорт нас ждет - более того! не понимаем, на чем едем, - то неудивительно, что мы оказываемся неподготовленными. завтра расскажу, как отличать лыжи от легковой машины и всё это от самолета - в английском. тест показывает, что этому не учат.

говорят: "надо браться за дело и ехать. да какая разница, на каком транспорте, куда и с какой скоростью? главное что вы наконец-то оторвали свой зад от дивана и куда-то двигаетесь. в английском все дороги ведут к автоматизму, коммуникации, миру-дружбе-жвачке."

сколько здесь предложений?

два: 1 и 2
1(1.4%)
два: 2 и 3
3(4.2%)
два: 1 и 3
9(12.5%)
одно: 1
13(18.1%)
одно: 3
5(6.9%)
все: 1 и 2 и 3
40(55.6%)
нет вообще
1(1.4%)


update * ответы и их толкование

кстати * Бегать или нет - 10 причин за и 4 против от ученых
* Недостаток физических упражнений vs. Ожирение - что вреднее
* Любимые вопросы российских ТОП-менеджеров на собеседованиях

Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 35 comments — хочу сказать )
ullar
Jan. 29th, 2017 06:29 am (UTC)
Де юре:
Предложение начинается с большой буквы и оканчивается точкой. Поскольку в данном случае текст выполнен прописными буквами, то можно принимать во внимание только точки. Ну и восклицательный знак, естественно. Таким образом мы получаем три предложения.

Де факто:
Если же расценивать слово "предложение", не как обозначение речевой единицы, а как процесс, т.е. как то, что предложено кому-л., то предлагается здесь только одно - "Run!".

*Но данное разделение справедливо только для русского языка. В английском предложение чего-либо - это Supply, proposal, offering. А предложение грамматическое - это sentence. Так о чём же речь у вас?

Edited at 2017-01-29 06:37 am (UTC)
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 07:35 am (UTC)
у меня речь идет о sentence.
у них очень близко к sentence стоит clause:

но очень не четко толкуют это понятие разные источники, вот Википедия: This notion also opposes a clause, which is a sequence of words that represents some process going on throughout time. In grammar, a clause is the smallest grammatical unit that can express a complete proposition.[1] A typical clause consists of a subject and a predicate,[2] the latter typically a verb phrase, a verb with any objects and other modifiers. However, the subject is sometimes not expressed, often the case in null-subject languages if the subject is retrievable from context, but it sometimes also occurs in other languages such as English (as in imperative sentences and non-finite clauses). A simple sentence usually consists of a single finite clause with a finite verb that is independent. More complex sentences may contain multiple clauses.

но при обучении практическим навыкам
границы должны быть четкими. отсюда и тест.
ullar
Jan. 29th, 2017 08:02 am (UTC)
Ну здесь же и написано, что кляуза есть лишь часть сентенции, которая всё-таки и есть та конструкция, о которой идёт речь. Сентенция может состоять из нескольких кляуз. А может и не состоять, потому что Subject is sometimes not expressed. Что не мешает сентенции оставаться таковой. То есть кляуза может переводиться на русский, как словосочетание, а не как предложение.
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 08:08 am (UTC)
для изучающих английский
понятие clause вводится прежде всего,
чтобы рассказать о главном и придаточном предложениях.

поэтому я бы так сказал:
clause - это придаточное предложение и
разного типа обороты: причастный, деепричастный...
ullar
Jan. 29th, 2017 08:29 am (UTC)
То есть в английском языке главная и придаточная части сложноподчиненного предложения разнесены в отдельные предложения, так?
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 09:28 am (UTC)
да, так можно сказать.

когда я учу, понятия сложноподчиненное и сложносочиненные
предложения вообще убираю. у меня это просто "большие предложения".

главная и придаточная части сложноподчиненного предложения
у меня становятся "главным и придаточным предложениями".
ullar
Jan. 29th, 2017 09:52 am (UTC)
Хм. Добро, дело хозяйское.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 10:00 am (UTC)
вы с детьми не работаете? бывают случаи, когда и они слов-то таких не слышали, не говоря о грамматических понятиях
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 11:50 am (UTC)
обычно с детьми до 12 лет не работаю.
говорю честно:
неэффективное вложение денег
в образование вашего ребенка.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 12:20 pm (UTC)
а мой контингент - как раз школьники. ох, как же мне приходится исхитряться и изворачиваться, чтоб они поняли :)
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 09:43 am (UTC)
в sentence может быть несколько пар 'подлежащее-сказуемое', а в clause - одна
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 09:55 am (UTC)
а что сказать-то хотели?
ullar
Jan. 29th, 2017 10:10 am (UTC)
Хотел сказать: "Ответ на ваш вопрос - в комментарии по ссылке."

Edited at 2017-01-29 10:11 am (UTC)
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 10:16 am (UTC)
вы невнимательно прочли
разве я там хоть что-то спросила?!!!
ullar
Jan. 29th, 2017 10:28 am (UTC)
Ок.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 09:50 am (UTC)
vage (
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 11:52 am (UTC)
частный случай
по ссылке описан:

Clauses are groups of words that contain both a subject and a predicate.

хотя разные grammarians
дают немного разные толкования.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 12:25 pm (UTC)
Re: частный случай
предположим, что мы хотим понимания на уровне непрофессионального филолога.
Toptell
Jan. 29th, 2017 06:33 am (UTC)
Там же знаки препинания стоят.
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 06:53 am (UTC)
- Чай будешь?
- Да!
- С сахаром?
- Без.
Когда?
- Через 5 минут.

здесь 6 знаков препинания.
и 6 предложений?

не могу спорить, как дела обстоят в русском,
но я знаю, как в английском.

Edited at 2017-01-29 06:53 am (UTC)
alex_dragon
Jan. 29th, 2017 10:08 am (UTC)
Это же диалог, реплики произносится разными людьми, как это может быть одним предлжением в принципе? По-моему, это так даже на суахили. Да и если точка, вопросительный и восклицательный знак нам ни о чём не говорят, то какой смысл вообще в пунктуации?
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 11:56 am (UTC)
приведенное мной никак не может быть 1 предложением.
это 6 фраз, число предложений в русском не 6,
это я имел в виду.

смысл вообще в пунктуации с том,
чтобы показать, что мы в этом месте
закончили свою мысль (. ? !)
или сделали паузу небольшую (, :) или большую (;)
alex_dragon
Jan. 29th, 2017 12:09 pm (UTC)
А сколько же здесь предложений? На русском?
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 12:11 pm (UTC)
Одно.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 12:24 pm (UTC)
так-то так, но...
а как это будет по-английски? :) в плане количества предложений
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 12:26 pm (UTC)
тоже одно.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 12:28 pm (UTC)
в разговорном виде - безусловно, диалог такое предполагает

а если записать - и более формально?.

1way_to_english
Jan. 29th, 2017 12:43 pm (UTC)
если запишем, тоже будет по паре слов везде.
всё равно будет 1 предложение.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 12:50 pm (UTC)
а можно и развернуть :)

но я фанат generative grammar, честно признаюсь :)
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 01:02 pm (UTC)
я тоже всегда даю только полноценные предложения.
иначе мозг ученика откажется принимать систему правил.

поэтому, если бы я из тех 6 фраз делал ДЗ,
то сделал бы 6 полноценных предложений.
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 01:06 pm (UTC)
yes! :)
livejournal
Jan. 29th, 2017 08:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jan. 29th, 2017 08:37 am (UTC)
спасибо
nata_lyta
Jan. 29th, 2017 09:41 am (UTC)
в 1-м - полноценная грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) в предложении в изъявительном наклонении, 3-е - предложение в повелительном наклонении.
( 35 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com