?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

три скрина: суть - взаимоувязки наглядной схемой - примеры таблицей

__суть важнейших английских времен схемой

__суть важнейших английских времен схемой 2

__суть важнейших английских времен схемой 3

= вообще, времена английского глагола подобны фарам автомобиля: все имеют "ближний и дальний свет". то есть, каждое время имеет до 6 сфер приложения, но все они краткосрочны или же долгосрочны.
* копнул глубже я в обозначенные 4 времени постом на Фейсбуке

если хотите видеть все мои посты, то можно * подписаться на обновления моего блога * 4 причины это сделать
* читать меня на Фейсбуке - Английского языка жемчуга - пишу в 4 раза чаще
* Если ВРЕМЕНИ на языковую подготовку совсем МАЛО - 8 акцентов


* Ага! Секретный ключ под Present Perfect
* Объясняю Past Perfect восемью словами * Суть Герундия
* Как добиться произношения в иностранном языке за 5 дней - мой метод
* Ты пойдешь? - CAN you go? DO you go? WILL you go? WOULD you go? - разница

Recent Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1083
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 41 comments — хочу сказать )
zveriozha
Jan. 13th, 2017 08:24 am (UTC)
Регулярность... Активность. Глубина!

Звучит сексуально. :)
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 08:38 am (UTC)
язык - это прекрасно.

прекрасное - всегда сексуально).
toropyggka
Jan. 13th, 2017 08:27 am (UTC)
К чему эти ни чего не говорящие абстракции?
Есть Драгункин, который хорошо все объяснил: перфект - это совершенное время: делал -сделал, пил -выпил, хотел - захотел.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 08:37 am (UTC)
давайте теперь вообще ничего не будем писать -
раз у нас есть Драгункин и Петров? О_о

кому-то один подход нарвится,
кому-то другой или третий.

хорошо все объяснил: перфект - это совершенное время: делал -сделал, пил -выпил, хотел - захотел.

да, объяснил хорошо, но не то.

ГЛУБИНА: эту ситуацию мы часто показываем настоящим времен. никто не скажет "Я прознал Машу 2 года". мы говорим: Я знаю Машу 2 года, они говорят: I HAVE KNOWN her for 2 years. и дословно получается "имею знанной, имею прожитыми..."
toropyggka
Jan. 13th, 2017 09:03 am (UTC)
Драгункин про "имею сделанным" тоже говорил, и много говорил.

Возьмите перфект для будущего и сравните:
"Я сделаю" - и Ваш "я буду иметь сделанным".
В русском языке вторая конструкция - натягивание совы на глобус, и все для того, чтобы объяснить надуманную "глубину".

Понятно, что прямой аналогии нет, но совершенное время - почти прямой аналог.
Кстати, в украинском языке к чему отнести "Я маю цю роботу зробленою".
К перфекту или к совершенному виду? ;)
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:21 am (UTC)
Разница все-таки большая:

не просто "буду иметь сделанным", а "буду иметь сделанным к конкретному времени".
Если нет важного дополнения про момент, то это будет неопределенное действие, "когда-нибудь" - I will drow

А чтобы понять это, надо перестать думать категориями русского языка.
Важно обратить внимание на роль вспомогательных глаголов, об этом я пишу здесь
http://parlonsfrancais.livejournal.com/54124.html
Суть и отличие английского от русского: употребляя именно вспомогательные глаголы, мы привлекаем внимание собеседника к характеру действия.

* Это я так понимаю. Если поправите, буду признателен.
Макс
Jan. 13th, 2017 08:48 am (UTC)
Очередная тщетная попытка. Тут нет никаких четких критериев, язык это не точная дисциплина. Понять это через формулы невозможно, единственный путь выучить.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 08:52 am (UTC)
мое мнение:
систематизировать с покрытием 92% - намного лучше,
чем систематизировать никак и тупо всё зубрить.

МОЗГ не будет удерживать долго
и более того, ОТКАЖЕТСЯ оперировать
не систематизированной информацией.

вы защищаете свой подход только потому что
4 (или 14 или 34) года ему следуете,
не желая признавать долгосрочность низкой эффективности.
Макс
Jan. 13th, 2017 08:56 am (UTC)
выдумывать правила и после их учить, вместо того, чтобы учить язык, что может быть менее эффективным?

единственный способ учить язык - слушать, понимать, повторять, применять. и так с каждой фразой для каждой ситуации десятки, а то и сотни раз. это самый быстрый и эффективный, а по сути и единственный способ.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 09:00 am (UTC)
так тоже можно.
этот подход я постил и потом мы обсуждали здесь:

«нужно учить АНГЛИЙСКИЙ, КАК ДЕТИ учат родной язык», -
один из самых популярных МИФОВ среди тех, кто вот-вот собирается всерьёз взяться за английский. а пока «читает со словарем», в таком режиме лет 20 уже… рассказывает Мария из Ростова, преподаватель английского и немецкого. я далее от себя добавлю:

http://1way-to-english.livejournal.com/761161.html
Макс
Jan. 13th, 2017 09:02 am (UTC)
Я не говорил - как дети.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 09:06 am (UTC)
Тут нет никаких четких критериев, язык это не точная дисциплина. Понять это через формулы невозможно, единственный путь выучить, - ваши слова. так поступают дети.

для меня ПОНЯТЬ = найти новому кусочку информации
надлежащее место в собственной системе знаний,
т.е. систематизировать.

дети на это ещё не способны.
что значит в вашем понимании "понять"?
Макс
Jan. 13th, 2017 09:12 am (UTC)
Систематизировать и выучить язык (достигнуть автоматического владения им) это разные вещи. Если вы хотите систематизировать, найти какие-то закономерности и как-то их объяснить, также выявить исключения - флаг вам в руки. Но если вы хотите выучить язык, вы тупо должны долбить его минимум 2 часа в день.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 09:17 am (UTC)
практика - критерий истины
сколько языков вы таким образом освоили сами
до уровня выше среднего
и скольким людям помогли в освоении
обозначенным вами способом?

Макс
Jan. 13th, 2017 09:28 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
Давайте не будем переходить на личности, тем более я не занимаюсь обучением, в отличии от вас. Я же не спрашиваю как хорошо вы сами знаете язык, сколько лет, а лучше наверное сказать десятилетий вы его учили, и как преуспевают ваши ученики. Я тактичный. Я говорю о своем трехлетнем опыте изучения языка и это самый верный критерий, так как я чувствую все это сам - перебрал много методов. Но кроме моего опыта, есть еще масса информации и исследований на эту тему в интернете, которые в целом показывают, что изучение правил это ничто и единственный способ это напряженная ежедневная зубрежка. Сам для себя я выявил такую закономерность, фраза должна быть произнесена не менее 20 раз, более длинные 25 раз, прежде чем она жестко застрянет в мозгу. На заучивание одной фразы уходит около 1 месяца. Причем фразы должны быть четко визуализированны персонально для меня (происходить из моего личного опыта), нельзя использовать какие-то случайные фразы из сборника фраз. Я повторяю вслух от 500 до 1000 фраз ежедневно, это обязательный минимум, не считая просмотра фильмов и довольно активной переписки в комментариях на разных ресурсах.
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:28 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
В комментарии выше не вижу перехода на личности.

Если что-то работает для вас, то:
а) не факт, что это будет работать для других;
б) не факт, что вы это делаете самым эффективным способом;
в) как дополнение - для вас рекомендации автора блога могут не работать, но дело может быть не в рекомендациях, а в ваших установках.

Иногда сложно отказаться от того, что уже работает, попробовать другое без внутренней критики. Это чисто психология. Я преподаю французский давно и многим помог иначе овладеть языком. И весьма часто приходится переубеждать, что можно учить иначе, иногда уходит 1-2-4 месяцев, чтобы люди поняли, что есть и другие эффективные подходы, приемы.
Макс
Jan. 13th, 2017 10:38 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
Знание грамматики языка почти никак не способствует обучению. Попытки искать какие-то закономерности отбирают больше времени и сил, чем простое заучивание. Это в математике и физике, легче найти закономерности и понять ее, чем заучивать формулы, но в языке, лучше не лезть в дебри, а просто задолбить до автоматизма в какой ситуации какая форма используется.


а) вы сильно переоцениваете индивидуальную изменчивость людей. работающий метод, работает для 99+% популяции. тут не нужно искать индивидуальный подход. Нужно просто учить - запоминать и использовать. Другого способа выучить язык просто не существует. Это очевидно.
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:49 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
Вы абсолютизируете.
Да, в большинстве случаев грамматику преподают именно так, с большой потерей сил и времени. Я, например, иду от текстов - помогаю найти ученикам закономерности самим. Но эти закономерности есть! И можно потратить меньше времени на их поиски, надо лишь понять как.

Что работает и что не работает в преподавании языка, я увидел за 25 лет практики.

Вы противопоставляете свой опыт опыту других.
Я могу противопоставить свой опыт вашему опыту.

Вопрос: как найти способ, чтобы проверить правоту/неправоту кого-то из нас???




Макс
Jan. 13th, 2017 10:40 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
кстати, то что вы не видите перехода на личности, это просто удивительно.
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:45 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
В чем вы видите переход на личности?
В том, что вас спросили, насколько эффективен ваш подход для вас и для других?

Я ничего другого в том посте не вижу
http://1way-to-english.livejournal.com/770268.html?thread=17418972#t17418972
Макс
Jan. 13th, 2017 10:51 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
В том что это НЕ мой подход. Это общепризнанный подход. На данный момент такой подход считается наиболее эффективным. Меня спросили - а сколько ты ЛИЧНО знаешь языков. И это уже переход на личности. Жалко что вы не понимаете этого.

По поводу ваших "методов", я понимаю, это ваш хлеб, я был на курсах и видел как вы работаете, вы заинтересованны как можно дольше и как можно СЛОЖНЕЙ учить своих учеников, рисуя им схемы, ища закономерности и т.д., вместо того, чтобы показать простой метод - услышал, запомнил, сделал. И так 20 дней подряд. Но я вас не осуждаю, каждый крутится как может, кто-то ворует, кто-то честно зарабатывает, а кто-то обманывает доверчивых людей.
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 11:06 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
Какие курсы???

Я вообще преподаю только индивидуально и по скайпу (так как считаю групповые курсы малоэффективными). Уроки у меня очень недорогие и я занимаюсь по своей методике 2 раза в неделю по 30 минут - все остальное время люди работают самостоятельно (сейчас учеников не беру, так что это не реклама).

> а кто-то обманывает доверчивых людей

Вот это уже переход на личности. Жаль, что бревна в собственном глазу не видите, и не понимаете смысла вопроса автора блога.

Макс
Jan. 13th, 2017 11:35 am (UTC)
Re: практика - критерий истины
Нет. Почитайте внимательно. Как раз я на личности не переходил, а лишь намекнул. Получается вы в моем глазу соринку увидели, а в глазу автора поста даже бревна не разглядели.
toropyggka
Jan. 13th, 2017 09:09 am (UTC)
Честно говоря вот это "взяться за английский. а пока «читает со словарем»" никакого отношения к тому, как постигают язык дети, не имеет.

Дети вообще учат язык не по книге, а на слух. :) "Детская методика" в таком случае должна включать только визуально-вербальное обучение.
И уж "преподаватели из Ростова" вряд ли могут судить адекватно о таком способе, поскольку сама наука еще не разобралась с механизмом обучения языку у малышей.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 09:15 am (UTC)
сама наука еще не разобралась с механизмом обучения языку у малышей, а преподаватель из Роста и я советуем не переносить
подходы детей к языку на обучение взрослых.
потому что взрослые эффективней обучаются другими способами.
про это говорят ещё и 100500 других лингвистов.

* чему можно научиться с нуля за 6-12 уроков по 45 мин,
скрины ДЗ одного из моих учеников
http://1way-to-english.livejournal.com/651828.html

contrstream
Jan. 13th, 2017 09:40 am (UTC)
А сколько времени из этих "6 - 12 уроков с нуля" уходит на элементарное обучение чтению? Вот те хотя бы 36 буквосочетаний основных хотя бы не тупо заставить вызубрить, а научить их видеть в словах и правильно озвучивать? Или это какой-то другой "нуль", лапотникам недоступный? И это только один аспект ведь начального обучения, навскидку.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 10:13 am (UTC)
да, вы правы,
точнее будет сказать "6 - 12 уроков с нуля РАБОТЫ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ"

правила чтения - очень простой аспект языка
(да, исключений много, но самих правил мало).
они осваиваются самостоятельно и параллельно
грамматике, словам, речевым шаблонам.

вы так написали, потому что мало способные репетиторы
распространяют слухи о том, что сначала нужно
научиться читать 5000 слов и "поставить произношение"
всем этим словам. и лишь потом уже браться за что-то другое.

да, иногда бывает, что у человека очень много и денег, и времени на работу с преподавателем, тогда правила чтения и их исключения мы учим вместе.
contrstream
Jan. 13th, 2017 11:54 am (UTC)
Re: да, вы правы,
Неплохая оговорка, что уж там. Честно говоря, где вы таких репетиров видели, я не знаю, эта профанация про "сначала произношение", по-моему, вместе с Союзом ещё исчезла, когда начали вот эти вот вещи про "6 уроков с нуля во сне и безо всяких усилий" лезть. Изучение - реальное изучение, а не натаскивание на турпоездку - языка это тяжёлый труд, особенно если реально с нуля это делать. Параллельно можно слова и грамматику тянуть, да, но не чтение и разговор (я не о произношении сейчас)
toropyggka
Jan. 13th, 2017 09:04 am (UTC)
Плюс много.
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:12 am (UTC)
Вот тоже хотел написать про проценты:
важно понять суть, и именно понимание сути, позволяет передавать более тонкие оттенки.

Про мозг тоже соглашусь.
livejournal
Jan. 13th, 2017 09:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 09:39 am (UTC)
английские ВРЕМЕНА работают в ПАРАХ.

вы этого не знали? тогда неудивительно,
что вы долго буксуете на одном месте.
в посте * примерами и толкованиями я рассмотрел
самые важные связки ...


самые важные английские времена - наглядной схемой
h1o
Jan. 13th, 2017 03:36 pm (UTC)

Жемчуга?

1way_to_english
Jan. 13th, 2017 03:58 pm (UTC)
именно так:

Английского языка жемчуга - Английского языка жемчуга
parlonsfrancais
Jan. 13th, 2017 10:04 am (UTC)
Хорошая подача.

Добавлю лишь то, что я всегда говорю своим французским ученикам:
понять эти аспекты (регулярность, глубину, активность) можно лишь перелопатив большое количество текстов, с разными контекстами.
То есть надо читать, читать и еще раз читать.
С книгой нужно работать с карандашом (но не подписывать слова, а выделять - чтобы на следующий день еще раз пройтись по отмеченному).
Видео и аудио такого эффекта не дадут; они нужны для развития других навыков, аудирования прежде всего.
livejournal
Jan. 13th, 2017 10:08 am (UTC)
Времена и суть действия (спряжение глаголов)
Пользователь parlonsfrancais сослался на вашу запись в своей записи «Времена и суть действия (спряжение глаголов)» в контексте: [...] Хорошая подача: СУТЬ 4 важнейших времен ОДНИМ словом и схемой [...]
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 10:14 am (UTC)
спасибо за репост
livejournal
Jan. 13th, 2017 11:25 am (UTC)
СУТЬ 4 важнейших времен ОДНИМ словом и схемой
Пользователь viewpoint сослался на вашу запись в своей записи «СУТЬ 4 важнейших времен ОДНИМ словом и схемой» в контексте: [...] Originally posted by at СУТЬ 4 важнейших времен ОДНИМ словом и схемой [...]
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 11:31 am (UTC)
спасибо за репост
kostarev_mg
Jan. 13th, 2017 02:13 pm (UTC)
"Педагогов" то сколько набежало))
1way_to_english
Jan. 13th, 2017 02:17 pm (UTC)
вот кстати да
( 41 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com