?

Log in

назад | вперед

то есть, почему бесплатное образование sucks.

6 вещей, за которые платят, обучаясь новому

Образовательного контента по почти любой тематике, даже самой экзотической, стало так много, а его актуальность и качество стали настолько непредсказуемыми, что это изобилие снова привело к нулю. «Всё» стало равно «ничего». Наступила, своего рода, контентная сингулярность.

Отличие только в том, что, желая изучить какую-либо тему, сейчас ты не ищешь в отчаянии «хоть что-то», ты оказываешься в океане очень пёстрой информации, которую новичку крайне сложно самостоятельно структурировать в программу обучения, приводящую к достижению образовательной цели. В итоге, в попытке учиться самостоятельно, человек тонет в неструктурированном контенте.

Почему клиент современного образовательного проекта выбирает покупку курса, семинара, мастер-класса [непринципиально, онлайн или офлайн] по интересующей его теме, вместо использования огромного количества бесплатного текстового, графического, видео, аудиоконтента? Что именно он хочет получить за свои деньги?

Уверенность в качестве и полноте контента. Информации вокруг космически много. Студент считает [как правило, справедливо], что не сможет сам выделить качественный, актуальный и полезный контент из того многообразия, что его окружает. Он покупает системность и качество программы обучения. Он ждёт, что создатели программы проведут его оптимальным путём к достижению его образовательной цели. Не тратя его времени зря, но и не упуская ничего важного.

Гарантия достижения его образовательной цели. Нужно сдать ЕГЭ, выучить английский до уровня upper intermediate, освоить «Яндекс.Директ»? Если образовательная организация заявляет, что готовит к достижению нужной студенту цели, он «делегирует» ей достижение им этой цели. Часто, кстати, избыточное делегирование приводит к провалу цели. Студент отпускает вожжи, считая, что обучение полностью зайдёт само. А так не бывает.

Среда, которая стимулирует учиться. Все мы ленивы. Сознательно или нет, но мы предпочитаем, чтобы в процессе учёбы нас подгоняли извне. Расписание с часами начала занятий, чёткие правила, которые нужно выполнять, жёсткие сроки выполнения домашних, практических, дипломных работ. Таким образом формируется среда, которая стимулирует, подталкивает студента к образовательной цели. Иными словами, в этой части образовательного продукта, студент покупает кнут, который будет его подгонять.

Окружение, которое поддерживает и развивает его внутреннюю мотивацию. Обучение идёт куда лучше, если студент имеет внутреннюю мотивацию. Для этого его нужно погрузить в окружение, которое мотивирует его двигаться к образовательной цели, пробуждает и поддерживает его внутреннее желание учиться, его любопытство, его радость от достигнутых результатов.

Студент покупает социализацию: обсуждения с одногруппниками, советы координаторов или кураторов, ответы на вопросы от аспирантов или старост, иных участников образовательного процесса. Часть задач по формированию такого рождающего мотивацию окружения можно автоматизировать разработаннной под проект геймификацией. Но только часть. Всё равно остаётся необходимость в «тёплом ламповом» человеческом участии.

Наставничество и коучинг. Наставник — это старший товарищ, который уже достиг желаемой студентом образовательной цели и знает путь туда. Роль наставника — провести некоторую (порой, значительную) настройку программы обучения под уровень знаний и личные особенности студента. Вместе с этим — вселить в студента уверенность в достижимости цели, помочь ему с верой в победу.

Времяпрепровождение и edu-tainment [образование+развлечение]. Не всегда, но нередко, обучение — это ещё и развлечение, времяпрепровождение, которое кажется студенту более наполненным, осмысленным (а поэтому правильным), чем «пьянка, телевизор и тусовки». В этом случае перед студентом может не стоять конкретной образовательной цели. Для него интересен сам процесс. (с) источник

* полностью согласен, поэтому и пост. я просмотрел очень много бесплатных учебников и онлайн курсов, которые бестолковые. чем именно? вот разбор одного из них * 6 признаков пустопорожней книги или курса, на примере данного опуса. зачем их вообще пишут? ну так если автор лучше не умеет, а семью кормить нужно, что ещё остается делать? О_о начинающим изучать английский бестолковость курса не будет очевидной очень долго.


Posts from This Journal by “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1071
Buy for 400 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 24 comments — хочу сказать )
notabler
Oct. 19th, 2016 05:26 pm (UTC)
Абсолютно верно все
1way_to_english
Oct. 19th, 2016 05:37 pm (UTC)
забыл добавить в посте:
бесплатные курсы могут быть хорошими, если
1) организованы американцами,
2) ориентированы на развитие разговорных навыков,
3) для среднего уровня и выше,
4) имеют план работы.

в моем городе волонтеры из Корпуса Мира,
самые разные заезды, делали классные курсы
и для школьников, и для взрослых.
1way_to_english
Oct. 19th, 2016 05:53 pm (UTC)
кстати,

Screen Capture #1482

Screen Capture #1483

Screen Capture #1480

Edited at 2016-10-19 05:54 pm (UTC)
livejournal
Oct. 19th, 2016 06:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
anesty_8
Oct. 19th, 2016 07:52 pm (UTC)
это пост про именно обучение английскому?
потому что все дельно написано, но если касается обучения вообще - я не согласна.
можно обучиться, вникнув в тему и разобравшись в инетном потоке информации.


очень многое зависит от умения учиться.
то есть если тема тебя интересует посредственно, и искать инфу-систематизировать-учиться не умеешь, то да, лучше на курсы, где все выложат на тарелочке.
но если УМЕЕШЬ - то можно и безплатно, поиском по сети и проч.
у меня муж так с нуля и безплатно осваивал трейдинг.
а до того - бурение скважин на воду - читал форум буровиков, общался там, изучал информацию - потом купил установку и начал бурить.

ну и про себя могу сказать, что многое умею в своей сфере - а именно все, что связано с родительством, психологической др.поддержкой беременных/рожающих/родивших и проч - и практически профессионально в этом работаю.
но тут какой момент - сертификат, что ты окончил некие курсы приятен клиенту.
потому все же собираюсь на платный курс.)
а так - училась на своих детях и по инету, какой ужос))))

Edited at 2016-10-19 07:55 pm (UTC)
1way_to_english
Oct. 19th, 2016 07:58 pm (UTC)
этот касается обучения вообще.

"очень многое зависит от умения учиться".
у меня есть такое умение.
сейчас я ставлю задачу: снимать и обрабатывать видео,
разные эффекты, надписи, скрины добавлять.

за примерно неделю даже приложение не подобрал:
два установил, но они или не раюотают, или я что-то не так сделал.
пока пробую разобраться бесплатно.
anesty_8
Oct. 19th, 2016 08:06 pm (UTC)
пришел муж и добавил к комментарию, что важно еще, есть ли время, чтоб искать, анализировать и отбрасывать шлак.
если его нет, лучше сразу на хороший курс с хор.сертификатом и знаниями (лучший их всех) - собственно, он сейчас так и сделал с новой учебой.
1way_to_english
Oct. 19th, 2016 08:09 pm (UTC)
вот-вот.
чтобы 1 источник шлака просмотреть, нужно хотя бы прау минут.
и после 40-50 таких просмотров устаешь и почти сдаешься.
anesty_8
Oct. 19th, 2016 08:13 pm (UTC)
ну я в своей теме уже скоро 8лет как)
тогда было гораздо меньше шлака.
сейчас - просто слежу, чего нового, база есть, шлак сам отлетает.
wojzeh
Oct. 20th, 2016 12:07 am (UTC)
не так давно проходил через это, и остановился на sony vegas pro.
1way_to_english
Oct. 20th, 2016 05:04 am (UTC)
спасибо!
korneev14
Oct. 20th, 2016 08:44 am (UTC)
а она Free? )))
1way_to_english
Oct. 19th, 2016 08:01 pm (UTC)
касательно английского,
то бесплатно можно только уровень "мама мыла раму" освоить,
у Петрова, например.
anesty_8
Oct. 19th, 2016 08:10 pm (UTC)
ммм...
вот этот вопрос меня волнует.
но не про себя, а детям.
у них в школе скоро начнется...

вот и думаю, как бы сделать так, чтоб от него была практическая польза, а не только отметка за экзамен.(
1way_to_english
Oct. 20th, 2016 07:22 am (UTC)
касательно английского для детей,
этот вопрос регулярно встает.

Меня зовут Ася. У меня есть дочь, учится в 3 кл. Помогите мне, пожалуйста, советом! Дело в том, что я сомневаюсь в том, правильно ли я думаю, что иностр.яз. - сейчас мы англ.яз. учим - детям 2-3-4 кл. нужно подавать так, чтобы они в первую очередь заговорили на нем, а потом уже углубляемся в грамматику?

вот мой ответ:
http://1way-to-english.livejournal.com/614202.html
parlonsfrancais
Oct. 20th, 2016 12:51 pm (UTC)
Не согласен. Вопрос в мотивации и еще некоторых особенностях характера. Я французский выучил сам и преподаю его давно. Кстати, преподавание - это один из способов изучения языка и "кнута" для себя ))
wojzeh
Oct. 20th, 2016 12:05 am (UTC)
да, ты отлично обрисовал современный информационный контекст. но парадоксально то, что хрен найдёшь работу библиотекарем, хотя, казалось бы, спрос должен просто зашкаливать на поводырей в информационных лабиринтах.
1way_to_english
Oct. 20th, 2016 04:59 am (UTC)
кстати да, люди недооценивают библиотекарей.
wojzeh
Oct. 20th, 2016 03:42 pm (UTC)
очевидно, мы о разных вещах говорим. см. мой камент ниже для парлонфрансея
parlonsfrancais
Oct. 20th, 2016 12:54 pm (UTC)
Напомнило, что когда-то собирался учиться на библиофила )))
Но, слава богу, жизнь пошла иначе.

Главный поводырь - это личный интерес (я много чему научился самостоятельно, от стенографии и печатания на пишущей механической машинке, до французского языка и создания сайтов, работы с базами данных).
wojzeh
Oct. 20th, 2016 03:41 pm (UTC)
что за профессия такая - библиофил?

все разговоры об интересе имеют смысл до определённого предела, ибо в наш регламентированный век ко многим работам допускаются люди, прошедшие отбор -- сертификацию, экзамены, дипломы и проч.

в том смысле, что можно научиться самостоятельно чинить зубы и управлять самолётом, но вряд ли тебя допустят до врачебной или полётной практики на базе такой самостоятельности.

что касается "поводыря" в моём каменте, то речь идёт о том, что библиотекари (речь не о волонтёрах, которые на стойках в библиотеках книжки выдают, а об information specialist) задействованы в узкоспециальных поисках (legal, medical, science, provenance), а более широком, даже, может быть, бытовом смысле они не востребованы. проще говоря, работу (в монреале по крайней мере) хрен найдёшь.
parlonsfrancais
Oct. 20th, 2016 06:21 pm (UTC)
Думаю, что тот же библиотекарь, так называлась профессия.

Касательно профессий: с интересом люди, обычно, достигают лучших результатов, чем без него, неважно, дают ли корочки или не дают. Не так ли?
wojzeh
Oct. 20th, 2016 06:57 pm (UTC)
абсолютно верно. особенно если папа-силовик ставит сына председателем банка. но мы речь ведём немного о другом. n'est-ce pas?
parlonsfrancais
Oct. 20th, 2016 07:22 pm (UTC)
Мы же различаем "результатов" и "должностей"? ))
( 24 comments — хочу сказать )