?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

5 значений глагола MAY

May the Force be with you - Let the Force be with you. (c) Star Wars -
толкование предложений * из вчерашнего теста.

5 значений глагола MAY разница

1. ВЕРОЯТНОСТЬ в настоящем или будущем.
It may rain later. - может-70% пойти дождь.
It might rain later. - может-40% пойти дождь.

2. ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ. You may have another cookie. - ты можешь взять печеньку.
* another - the other - other - others. разница

3. ПОПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ. May I borrow your pen? - могу я взять вашу ручку?
* lend - borrow - одалживать. разница и как не путать
* как вежливо просить на английском:
8 способов по мере возрастания вежливости


4. ПОЖЕЛАНИЯ, когда исполнитель имеет косвенное влияние на ход событий.
May all your dreams come true. - пусть сбудутся все твои мечты.

когда исполнитель имеет прямое влияние на ход событий - LET.
Let Masha give me a cookie. - пусть Маша даст мне печеньку.
Let go of your fears. - отпусти свои страхи

capture-20160316-170103

5. ВЕРОЯТНОСТЬ в прошлом.
She may have missed her plane - она может быть опоздала на рейс.
* may be - maybe. разница

модальные глаголы - коварные, потому что
они имеют по несколько разных смыслов.
у меня ещё много козырных истории в рукаве,
оставайтесь и дальше на нашей англоязычной волне.


* COULD - это мог или смог или смог-бы
* первая 1000 английских слов - частотный список
* What SHOULD I do - What SHALL I do? разница
* Три волшебных слова, открывающие почти все английские двери
это не please, thanks, welcome - а could, would, should - узнай причину!

Posts from This Journal by “самые частые и важные английские слова” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 39 comments — хочу сказать )
ogur67
Mar. 16th, 2016 04:47 pm (UTC)
Спасибо! А можно не париться и заменять may на can?
1way_to_english
Mar. 16th, 2016 04:52 pm (UTC)
я ждал этого вопроса ;)

да. can будет менее формально,
более по-дружески, чем may.
но только в смысле попросить и дать разрешение.
sz_lanna
Mar. 20th, 2016 04:06 pm (UTC)
Спасибо, я вообще везде только can употребляю....
1way_to_english
Mar. 20th, 2016 04:13 pm (UTC)
для Китая - так и надо).
sz_lanna
Mar. 20th, 2016 04:26 pm (UTC)
Не смейтесь. Я же так везде разговариваю, и в Америке, и в Европе....Просто самоучка без времени нормально учить грамматику...
А журнал у вас отменный - очень простой и понятный, эх, время бы ещё для изучения побольше...
livejournal
Mar. 16th, 2016 05:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
l_oner
Mar. 16th, 2016 05:52 pm (UTC)
Владимир, а у вас есть / или вы знаете какие-нибудь учебники по грамматике (в инете) для самих англоязычных, англичан или американцев? школьные или вузовские

очень интересно, как им самим объясняются разные грамматические темы.

например, конструкции с let изучаются русскоязычными учениками как одна из самых первых и легких тем наряду с повелительным наклонением, а это же один из случаев subjunctive mood
1way_to_english
Mar. 16th, 2016 06:00 pm (UTC)
английский для своих и для иностранцев -
небо и земля, вы правы. но я таких учебников не знаю.

"как одна из самых первых и легких тем" - хахаха!
так это ж потому что "никто в ВУЗах никто не учит будущих
преподавателей, как преподавать английский начинающим".

и преподают, кому как красивым и удобным кажется.
по этой причине я с филологами "не пошел бы в разведку".
l_oner
Mar. 16th, 2016 06:39 pm (UTC)
Ну в Бонке let / let's одной из первых тем по грамматике идет :)
А в наших вузовских учебниках - увы, уже не помню какой-то специальной информации по ней

Нас учили как преподавать грамматику / лексику и т.д. - какие упражнения должны быть, с каких начинать, как усложнять и т.д. и на практических занятиях мы разрабатывали комплексы упражнений, но не учили с каких тем начинать - т.к. предполагалось, что от учебника будет все зависеть. Один из старых преподов только делился секретами, как он учил читать и как он объяснял грамматику, чтоб легко было ученику
anna_gaikalova
Mar. 16th, 2016 11:09 pm (UTC)
А я по той же с психологами:)
1way_to_english
Mar. 17th, 2016 05:39 am (UTC)
так они - из всё той же корзины т.н. гуманитариев).
l_oner
Mar. 17th, 2016 09:34 am (UTC)
психологи психологам рознь :-)
anna_gaikalova
Mar. 17th, 2016 09:35 am (UTC)
Так же как и учителя, что мы и видим в этой ленте)
l_oner
Mar. 17th, 2016 09:54 am (UTC)
Когда человек на своем месте - это всегда чудесно
nata_lyta
Mar. 17th, 2016 05:15 pm (UTC)
будущих преподавателей неплохо учить еще грамматике родного языка, логике, да и психология не помешала бы...
l_oner
Mar. 17th, 2016 10:16 pm (UTC)
Все это входит в программу обучения в вузе.
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 04:32 am (UTC)
оно-то может и входит, да потом этому "всему" как-то мало в обучении применения находится... особенно там, где учат по зарубежным учебникам
l_oner
Mar. 18th, 2016 08:26 am (UTC)
Не может, а входит, а применение зависит от применяющих. Возрастная психология и понимание того, как развиваются психические функции с возрастом (память, внимание) были очень полезны, например. Помогали не требовать лишнего )
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 09:27 am (UTC)
ну если вы буквально этим занимаетесь и сильно в теме на практике, то назовите, плиз, сколько каких - применяющих и неприменяющих, а то пока я вижу одни общие фразы...
l_oner
Mar. 18th, 2016 09:44 am (UTC)
Языковая школа при моем институте, несколько однокурсников в детсадах (самостоятельно разрабатывали систему занятий с учетом всего изученного на парах), несколько школьных учителей, тоже бывших однокурсников, которые не тупо по учебникам идут, а добавляют свое - в общем, все энтузиасты.

А ваша конкретика где? Одни общие фразы, еще и не соответствующие действительности. Сначала 'не учат', потом оказывается, таки учат, да с 'невозможностью применения'. Кто хочет и любит это дело - применяет
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 10:15 am (UTC)
я думаю, у нас просто действительность неодинаковая :) так что не кипятитесь зря

Edited at 2016-03-18 10:17 am (UTC)
l_oner
Mar. 18th, 2016 10:32 am (UTC)
Действительность везде одинаковая - ленивые люди кивают на судьбу и обстоятельства. :-)

непонятно, почему я в вашем восприятии кипячусь. Ну вам виднее, что у вас там происходит
l_oner
Mar. 18th, 2016 12:09 pm (UTC)
ваш удаленный комментарий ни к селу ни к городу.
а русским детям до того как идти в эстонскую школу с эстонским языком преподавания, нужно учить эстонский
Ваш Кэп
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:15 pm (UTC)
хм... а я не удаляла. странное что-то в диалоге с вами.

Кэп, а может русских детей вообще не надо русскому учить" А то ж они - вот бяда-то ))) - всё равно сначала на нем думать научатся? )))

но я поняла, чего вы в нашем диалоге не догоняете - вам высокомерно плевать на трудности русских детей...
l_oner
Mar. 18th, 2016 12:22 pm (UTC)
Я тоже поняла, что не так - вы настойчиво приписываете свои установки и эмоции собеседнику.
Каким образом 'в Эстонии надо знать эстонский' в вашем мозгу преобразовывается в 'русских детей не надо учить русскому', неясно
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:32 pm (UTC)
вы вроде психологией занимаетесь, судя по вашим тегам... впомните тогда про Mother Tongue что ли... а то это не в моем, а вашем мозгу "преобразовывается".

в этом журнале мне интересен его автор - умница и талантливый преподаватель, и он, кстати, никогда не позволяет себе тешить личное ЧСВ, а относится к собеседникам уважительно.

я в своем комментарии, который вас так бурно возбудил, посетовала на то, что через НЕРОДНОЙ язык, да еще из другой языковой группы, изучение английского языка затруднительно для детей. что не так?

надеюсь, вы не напишете в ответ "чемодан, вокзал, Россия" ))), милый Кэп?

PS.многие русские дети по-эстонски говорить могут свободно, а вот думать... вы, как тонкий знаток психологии, могли бы и без подсказки это сообразить...

Edited at 2016-03-18 12:36 pm (UTC)
l_oner
Mar. 18th, 2016 12:42 pm (UTC)
И опять вы приписываете свои реакции собеседнику, а еще делаете выводы на абсолютно недостаточных основаниях.

Арабские и вьетнамские дети в чешских школах тоже английский учат, и никто ради них не переходит на арабский с вьетнамским. Все на чешском объясняют злые, жыстокия учителя
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:44 pm (UTC)
ой, а вы и там преподаете? )))))))))))))))))) арабам-въетнамцам-чехам? ню-ню...
l_oner
Mar. 18th, 2016 12:46 pm (UTC)
что с вами?
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:49 pm (UTC)
смеяцца устала ))) над тем какая вы крутая.
l_oner
Mar. 18th, 2016 12:51 pm (UTC)
нда...
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:57 pm (UTC)
приятно, что вы хоть с чем-то согласились )))
l_oner
Mar. 18th, 2016 01:01 pm (UTC)
Оставляю вас общаться с вашими проекциями
За иллюстрацию спасибо
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 01:08 pm (UTC)
не обольщайтесь уж так откровенно: только весьма недалекие люди считают своих собеседников тупыми дураками и круглыми crazy.

вы как начали сразу "давить" меня непрошибаемой серьезностью и неспособностью поверить в то, что случаются всякие реалии - а не только ваш идеальный "город преподавательского солнца", так и дали мне повод повеселиться.

не обессудьте, Кэп ))) но не надо так уж наивно подставляться. а то "проекции"... "иллюстрация"... ага, как же )))
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 01:12 pm (UTC)
на прощанье :) https://youtu.be/48d0RuBfGlQ
anna_gaikalova
Mar. 16th, 2016 11:07 pm (UTC)
Мне кажется, можно существенно поумнеть, если только усвоить содержание одной этой страницы. Спасибо большое, Владимир, Вы даете очень интересные уроки!
rider3099
Mar. 17th, 2016 12:13 am (UTC)
Обожаю ваши козыри из рукавов )
1way_to_english
Mar. 17th, 2016 06:22 am (UTC)
и ведь я играю по правилам:
ничего не придумываю - просто навожу резкость и четкость
на то, что уже известно.
nata_lyta
Mar. 18th, 2016 12:58 pm (UTC)
у вас отлично получается! спасибо!
( 39 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com