?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

перевод информации в долговременную память - за 40 секунд

на этот прием я сам вышел после изучения 4 языков. теперь вот

Крис Бёрд, доктор нейропсихологии из Университета Сассекса, опубликовал исследование, в ходе которого изучал нашу способность запоминать новую информацию. Было проведено два эксперимента. Группе добровольцев показали 26 видеозаписей.

Одна часть испытуемых должна была за 40 секунд повторить увиденное на экране, описывая события. Можно было делать это вслух, проговаривая, или же мысленно, не произнося ни слова.

Первый эксперимент состоял в том, что через две недели группу участников собрали вновь и попросили пересказать сюжеты видеороликов. Те, кто сразу же после просмотра воспроизводил и повторял всё своими словами, смогли вспомнить смысл записей снова и даже назвать несколько деталей. Другая группа испытуемых, которые не описывали увиденное на экране, не вспомнила почти ничего.

Во время второго эксперимента участников подвергли МРТ-сканированию. На протяжении процедуры их также попросили вспомнить видеозаписи, показанные две недели назад.

В результате было обнаружено, что во время повторения активизируется часть задней поясной извилины. Кстати, именно эта область мозга поражается при развитии болезни Альцгеймера. Поэтому от её повреждения могут спасти такие вот тренировки.

Но самое главное — это то, что создание долговременных детальных воспоминаний требует совсем малого труда. Если у вас перед глазами есть изображение, текст или видео, вам необходимо тщательно его изучить, а затем описывать вслух или про себя то, что только что узнали, в течение 40 секунд.

Желательно делать это сразу после того, как прочитали или просмотрели новый материал. Это поможет быстро и довольно чётко воскресить в памяти полученную информацию в будущем. (с) источник

* под "довольно чётко" следует понимать ключевые моменты, которые дают цельную картину. деталей там будет не так много, как может показаться после прочитанного. но, поверьте, это и без мелких штрихов великое достижение. я объясню, почему так:

по отношению к любой информации, продукту, гаджету, механизму мы выступаем либо потребителем, либо создателем. созидание требует понимания суть работы, взаимоувязанной картины, системы из узлов, которые в свою очередь собраны из более мелких нитей [повествования].

пересказ текста - это созидание, пусть даже по предложенному кем-то шаблону. мы не можем 100% копировать, вносим в пересказ своими словами свое понимание. никакое понимание невозможно без видения взаимосвязей. то есть, прежде чем озвучивать, мы разбираемся в структуре текста или фильма. в этом вся суть приема. * Как некоторые люди становятся умными (с) Наука и жизнь

озвученное вслух - существенно лучше потом удерживается в памяти - не верьте написанному выше, что пересказы про себя и вслух - равнозначны. пересказы только в мыслях - тоже круто. но озвучивание лучше. это пункт №2 из * трех самых малоиспользуемых совета, что я даю ученикам и которые дают максимум отдачи тем, кто их всё же применяет. кстати * мой любимый толковый словарь.



Posts from This Journal by “Самостоятельное Изучение Английского” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 28 comments — хочу сказать )
polihrony
Jan. 8th, 2016 06:45 am (UTC)
Зубрежка
Закончила школу почти 50 лет назад. Не представляю другого способа изучения сложного материала, кроме вышеописанного. Хотя мне часто достаточно было просто прочитать материал - память была отличная. Для сложных математических выводов на две-три страницы необходимо было обязательно воспроизвести его на бумаге, иногда и не однажды.
Думаю, метод этот известен с древности (вспомните классическую литературу) и всегда насаждался преподавателями. Но вот уже в последние годы, работая преподавателем, я спрашивала у студентов, как они готовятся к экзаменам. Лучшие отвечали: внимательно читаем текст, даже по три раза, пока не запомним. Мои рекомендации отвергались: это очень долго, у нас нет столько времени.
Ну, отсюда и результат...
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 06:51 am (UTC)
"внимательно читаем текст, даже по три раза, пока не запомним" - так они его фотографически в кратковременную память помещали, после сдачи забывали.

такой подход требует меньше ментальной энергии, вот студенты и экономили. скорее всего, они не видели, как это может пригодиться им в будущем. иначе разобрались бы в смыслах абзацев.
livejournal
Jan. 8th, 2016 07:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 07:38 am (UTC)
спасибо.

приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга
сюда я пишу в 2 раза чаще, только языковая тематика.

Английского языка жемчуга
summer4woman
Jan. 8th, 2016 07:47 am (UTC)
спасибо!

полезная инфа! )
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 08:03 am (UTC)
спасибо за отзыв.
eva_nove
Jan. 8th, 2016 08:10 am (UTC)
Так старая пословица: повторенье - мать ученья
parlonsfrancais
Jan. 8th, 2016 08:36 am (UTC)
Об этом же подумал. Только не зубрить, а именно понять. Как говориться в статься, бысть свпособным пересказать "своими словами".
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 08:57 am (UTC)
"я объясню, почему так... пересказать своими словами" - это уже мои мысли. изучая испанский 4-м языком, пересказыванием текстов я также вычислил самые нужные в языке слова и научился их применять в бытовых ситуациях. подробней об этом в посте * Не числом, а уменьем. http://1way-to-english.livejournal.com/144116.html
eva_nove
Jan. 8th, 2016 08:58 am (UTC)
Ну да, зубрить это стихи, или что-то вроде таблиц умножения или неправильных глаголов. А все остальное как еще в начальной школе учили:" а теперь расскажи своими словами"
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 12:10 pm (UTC)
таблицу неправильных глаголов не стоит заучивать в столбик,
как она есть. нужно эти формы глаголы запоминать
во фразах, в более широком контексте. и не ставить задачу
выучить её за 3,5,7 дней. на пару месяцев растянуть или даже на год.
livejournal
Jan. 8th, 2016 08:35 am (UTC)
Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд
Пользователь bavi сослался на вашу запись в своей записи «Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд» в контексте: [...] не обращаясь к источнику Оригинал взят у в Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд [...]
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 08:37 am (UTC)
спасибо за репост.
parlonsfrancais
Jan. 8th, 2016 08:42 am (UTC)
> Кстати, именно эта область мозга поражается при развитии болезни Альцгеймера. Поэтому от её повреждения могут спасти такие вот тренировки.

http://www.nbcnews.com/business/consumer/lumosity-pay-2m-settle-ftc-charges-over-brain-training-ads-n490571

The company that created the Lumosity "brain training" program has agreed to pay $2 million to settle Federal Trade Commission charges that it deceived consumers into believing that its mind games could help users excel at work and school and reduce or delay "cognitive impairment associated with age and other serious health conditions."
...
"Lumosity preyed on consumers' fears about age-related cognitive decline, suggesting their games could stave off memory loss, dementia, and even Alzheimer's disease," Jessica Rich, director of the FTC's Bureau of Consumer Protection, said in a news release announcing the settlement. "But Lumosity simply did not have the science to back up its ads."
bavi
Jan. 8th, 2016 08:46 am (UTC)
Основное здесь умение работать с информацией - структурировать ее: выделять существенные элементы и взаимосвязи между ними на первом этапе через фиксацию этого(озвучивание) и, при необходимости, усиление деталями. Запоминание - бесплатный дополнительный бонус от этого процесса. Научив детей первому, второе они получили, как результат.
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 08:51 am (UTC)
именно так!

В начале 1980-х годов Брунер принял участие в удивительном проекте под названием "Рассказы из детской кроватки", вынудившем многих детских психологов поменять свои воззрения. Проект был сосредоточен на двухлетней девочке Эмили из Нью-Хэйвен. Родители девочки, оба со званием профессоров, заметили, что вечером, перед тем как уснуть, их дочь разговаривает сама с собой.

Заинтересовавшись этим, они поместили миниатюрный кассетный магнитофон в ее детскую кроватку и стали записывать свои разговоры с ней перед тем, как уложить ее в постель, и ее разговоры с собой перед сном. Записи - всего 122 - после этого проанализировала группа лингвистов и психологов во главе с Катериной Нельсон из Гарвардского университета.

Они обнаружили, что разговоры Эмили с собой были более продвинуты, чем беседы с родителями. Фактически они были намного более продвинутыми. Кэрол Флейшер Фельдман, одна из членов исследовательской группы, обсуждавшей аудиозаписи Эмили, позднее писала так http://1way-to-english.livejournal.com/296543.html
bavi
Jan. 8th, 2016 09:08 am (UTC)
Спасибо, за ссылку - за всем не уследишь)))
livejournal
Jan. 8th, 2016 08:46 am (UTC)
Повторенье - мать ученья: на новый лад
Пользователь parlonsfrancais сослался на вашу запись в своей записи «Повторенье - мать ученья: на новый лад» в контексте: [...] Postée à l'origine par sur Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд [...]
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 09:02 am (UTC)
спасибо за репост
ezhiuke
Jan. 8th, 2016 08:52 am (UTC)
спасибо за интересную и полезную информацию
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 08:58 am (UTC)
спасибо за отзыв,
если чо, у меня весь блог такой ;)
ezhiuke
Jan. 8th, 2016 09:54 am (UTC)
читаю :)
livejournal
Jan. 8th, 2016 09:35 am (UTC)
Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд
Пользователь 19092015 сослался на вашу запись в своей записи «Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд» в контексте: [...] Оригинал взят у в Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд [...]
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 10:03 am (UTC)
спасибо за репост.
mithrilian
Jan. 8th, 2016 11:04 am (UTC)
"именно эта область мозга поражается при развитии болезни Альцгеймера. Поэтому от её повреждения могут спасти такие вот тренировки."

Не могут. Представьте, что вы тренируете руки, поднимаете гантели, гири, штангу. А потом приходит дядя с топором и рубит вам руки -- тренировки от топора ведь не помогут?

Альцгеймер -- когда определенный белок не расщепляется, не выводится из организма и физически засоряет мозг. Образованные и "умные" люди дольше сопротивляются, находя обходные пути, потом резкое пике вниз. Необразованные и не очень "умные" люди съезжают плавно и равномерно, поэтому поначалу разница заметна.
1way_to_english
Jan. 8th, 2016 11:14 am (UTC)
спасибо за дополнение.
в любом случае образованные и умные люди
находятся в более выигрышном положении.
livejournal
Jan. 18th, 2016 03:10 pm (UTC)
12 типов публикаций для изучающих английский
Пользователь yasha_snoogans сослался на вашу запись в своей записи «12 типов публикаций для изучающих английский» в контексте: [...] * Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд [...]
1way_to_english
Jan. 28th, 2016 05:56 am (UTC)
спасибо за репост.
( 28 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com