?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Самый большой миф тайм-менеджмента

(с) Питер Брегман, консультант по вопросам управления. Брэд, пожалуй, самый трудолюбивый сотрудник, которого я когда-либо знал. Он не просто работает, а концентрируется на том, чтобы все сделать правильно. Такое самозабвенное отношение к труду возвращается ему сторице й: он самый высокооплачиваемый специалист в своей компании (и замечу, достаточно известной), деятельность которой связана с оказанием профессиональных консалтинговых услуг.

За несколько дней до Дня благодарения Брэд вместе со своей семьей отправился из Бостона в Лос-Анджелес. Первые несколько дней он планировал потратить на работу, а затем провести оставшееся время с родными. Во время полета он решил не пользоваться интернетом, который был доступен на борту, а побыть со своими детьми, поиграть и пообщаться с ними. В общем, устроить себе такой вот пятичасовой мини-отпуск.

Когда они приземлились, Брэд включил свой смартфон и обнаружил, что пока он летел, разразился кризис - на почту пришло 500 электронных писем, которые ожидали его ответа.

И это явный перебор для такого мини-отпуска.

Правда в том, что нам попросту не сбежать от этого потока. Мы находимся в постоянном круговороте электронных писем, текстов, сообщений с автоответчика, постов в твиттере, фейсбуке и линкедине: все это окружение мира высоких технологий, в котором мы живем. Так как идти в ногу со временем и все успевать?

Да никак. Идея, подразумевающая, что мы все должны успевать, - самый большой миф в тайм-менеджменте. Брэд вряд ли сможет осмысленно перечитать все эти письма, и нам с вами вряд ли удастся успеть все то, что мы наметили для себя.

Просто смиритесь - ваши ресурсы ограничены. В сутках всего 24 часа, и мы не можем работать продуктивно все это время.

С одной стороны, это угнетает. Но, с другой стороны, если осознанно подойти к этому факту, это придаст вам вдвое больше сил. Когда человек осознает, что не может сделать все и сразу, у нас вырисовывается неплохая перспектива научиться делать выбор в пользу того, что нам действительно нужно. Вместо того, чтобы наблюдать за тем, как на нас хаотично и беспорядочно валятся дела, мы можем просто отложить в сторону несущественные вещи и направить все силы и время на то, что действительно важно.

Многие из нас делают неосознанный выбор, основываясь на только что поступивших заданиях, ожидающих выполнения. Чтобы определить «нужное», отделить зерна от плевел, следует браться за ту работу, которая приведет нас к результату, к которому мы больше всего стремимся. А это, в свою очередь, означает, что мы в том числе должны осознанно прийти и к тому, что делать точно не следует. Мир все равно возьмет свое. Сейчас же, делая тот или иной выбор, стало по-настоящему важно действовать с определенной стратегией.

* я считаю такой подход мало продуктивным:

правило 2 минут

эти 2-минутные рутинные дела я делаю лишь, когда у меня есть потребность обдумать какую-то проблему: монотонность процесса, выполняемого руками, очень хороша для текучести мыслей.
когда же образы в голове льются бурным потоком - так чаще всего бывает утром после пробуждения, я их записываю для блога или для моих уроков английского.

кроме того, эти 2-минутные дела - засасывают, если их делается больше парочки подряд. я стараюсь их собирать в один "пучок" - иду в продуктовый магазин, лишь когда нужно выбрасывать мусор. желательно в солнечную погоду. в центр города еду, когда скопится минимум 3 не срочных дела - дорога в один конец занимает 18 минут, это ого-го как много.


мио про тайм-менеджмент

А теперь поговорим о том, как перейти к делу, как продраться сквозь дебри «списков к выполнению» — для этого нам нужно выработать привычку и подготовить инструментарий. Нам нужна особая среда, в которой мы с большей вероятностью будем делать то, что наиболее важно, и где нам не придется тратить наше время на бессмысленные вещи, мешающие нашей продуктивности. Мы должны знать, как правильно расставлять приоритеты, сознательно делегировать задания, создавать многоуровневые списки и устранять многозадачность.

А какие инструменты наиболее эффективны? Если вы постоянно тратите свое время на то, чтобы найти правильный совет, исходящий от меня или кого-то другого, вы попросту будете часто отвлекаться от самой работы. Обратите внимание на предложенные нами советы, которые помогут вам избавиться от привычки использовать тайм-менеджмент как оправдание того, что вам не хватает времени на важную работу.

1. Задумайтесь, с какими проблемами, связанными с управлением временем, вы столкнулись на текущий момент. Свойственно ли вам, выходя из офиса, думать о том, что вы весь день работали как вол, но самую важную работу вы так и не сделали? Чувствуете ли вы, что не используете на полную катушку свой талант или интерес к каким-то вещам? Часто ли вы отвлекаетесь? Избегаете ли сложных проектов? Прерываетесь ли на то, чтобы проверить почту или другую мелочь? Примите участие в нашем мини-опросе, это займет у вас не более трех минут, но наш опрос поможет вам определить, что же отвлекает вас на самом деле.

2. Когда вы определили самые большие сложности, которые возникают у вас при распределении времени на задания, остановитесь на чем-то одном. Возможно, что вы не до конца определились с действительно «нужными» заданиями. Может быть, вы используете вовсе не те инструменты. Возможно, что вы просто стремитесь к идеалу. Подумайте, что типично именно для вас. А теперь попробуйте преодолеть эту проблему с помощью какой-либо методики, используемой в тайм-менеджменте. Их существует огромное множество, просто возьмите на вооружение ту, что, по вашему мнению, будет работать.

3. Если эта методика не подействует, попробуйте проделать то же самое с другой возникающей у вас проблемой. Если не получилось — измените тактику. Попробуйте пойти этим путем, решая одну за другой проблемы, которые вам свойственны, так вы поймете, как работать с самим собой, что вам подходит, а что — нет.

* я вообще не составляю никаких списков дел: когда планирую дела на ближайшие дни, то помещаю их на разворачивающуюся ленту времени. и когда у меня кто-то просит, чтобы я уделил ему внимание, я в голове просматриваю эту ленту: там ведь не только дела, а и ожидающиеся эмоции и состояние моего тела. с учетом этого выбираю время и день очередных контактов. этот навык пришел у меня от "метода замещающих кратинок", о котором рассказывал в посте:

* Если у вас проблемы с пониманием на слух, вот три возможные причины

Брэд, заваленный сотней электронных писем, просто отложил свой смартфон в сторону до тех пор, пока не приехал в отель. Уже сидя с ноутбуком в номере, он распределил входящую корреспонденцию по принципу «важное» и «наименее важное», отвечая лишь на те письма, которые были необходимы, и удаляя большинство пришедших. Таким образом, он управился за час. Затем он закрыл ноутбук, оставил смартфон в комнате, где работал (заметьте!) и погрузился в безудержное веселье, шум и гам, связанный с предстоящим семейным ужином, что на текущий момент было самым важным для него занятием. (с) Источник


Posts from This Journal by “про людские отношения” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 25 comments — хочу сказать )
werwolf_tamboff
Nov. 17th, 2015 07:09 am (UTC)
Здоровый пофигизи развивать нужно - это самый лучший тайм-менеджмент.
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 07:11 am (UTC)
согласен. он усиливает радость жизни,
что в свою очередь питает страсть к свершению великих дел.
livejournal
Nov. 17th, 2015 08:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 08:35 am (UTC)
спасибо. вот ещё очень важное дополнение по теме:

помни о главном

из поста * 94 вещи, которым я научу своего ребенка
notabler
Nov. 17th, 2015 09:30 am (UTC)
Каждое слово тут - бриллиант!
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 09:32 am (UTC)
спасибо.

было у меня 10 дней, полных вдохновения,
связал вместе 94 положения.
redjit
Nov. 17th, 2015 08:33 am (UTC)
Так самое сложное и есть определить ЧТО самое важное) Потому что важно ВСЁ! Это и есть косяк тайм-менеджмента. Что ВСЁ не уместить в одну жизнь))

И вот и получается что ты вроде определяешь главное, стремишься делаешь, но все равно есть вещи которые не успеваешь и от этого грустно)

Но это может у меня так) Я шизоид, у нас плавающая система ценностей мы хотим всего и разного. Вот параноидам проще, они могут ставить одну цель и фанатично пилить к ней до результата..
redjit
Nov. 17th, 2015 08:44 am (UTC)
все зависит от того как задается ВАЖНОСТЬ и ПОЛЕЗНОСТЬ)

я вот столкнулся с тем, что у разных дел важность задается по-разному.. причем важность-неважность влияет на приятность-неприятность зачастую
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 09:02 am (UTC)
это определяется собственным пониманием,
чего хочет Бог-Природа-Абсолют. тогда задача
определения своего места в Системе - становится намного проще.
для себя я определил следующее:

* Про смысл жизни людей - 5 законов и 20 следствий
redjit
Nov. 17th, 2015 09:05 am (UTC)
а я перестал верить в бога)
стал эмерджентным материалистом..

у меня теперь иные смыслы и критерии выбора:)
redjit
Nov. 17th, 2015 08:38 am (UTC)
кстати с тайм-менеджментом есть еще одна проблема - он работает ровно до тех пор пока человек хочет работать)) если мотивации нет, то никакой менеджмент не добавит продуктивности.. то есть чтоб все работало надо переться от делания множества дел)
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 09:04 am (UTC)
чтобы была мотивация, нужно
1) разобраться со своими приоритетами,
2) иметь хорошее здоровье.
без него всё - ничто. готовлю большой пост
* 10 + 5 уровней погружения в ЗОЖ
redjit
Nov. 17th, 2015 09:08 am (UTC)
главный приоритет иметь хорошее здоровье)

3 g
Nov. 17th, 2015 10:15 am (UTC)
Мини отпуск... 5 часов... поиграть с детьми.... в самолете...
Какой же это бред (что очень созвучно с именем героя поста).
А если дети не захотят? не в настроении? А мы их заставим, блеат, веселиться!

Вообще все эти тайм-менеджменты - это один большой блуд всяких консультантов-прилипал. Работать как часы можно только если это какая-то однообразная, механическая, "конвейерная" деятельность. Марки наклеивать или писать романы за Донцову или высеры за лену_миро.

Ну а уж планировать свое эмоциональное состояние - для того, чтобы безудержно повеселиться в отведенное время - лучше убейте меня, чем так жить.

Несусветная глупость: сейчас - время для веселья; потом - для подвига; через полтора часа - двадцать минут грусти; затем я сяду писать статью в журнал и допишу ее до без пятнадцати двенадцать. Не беда, что говно выйдет. Главное - я хозяин своего времени: тайм менеджмент же! - управление временем как ни как.

Раб расписания на самом деле.

Все хорошие вещи и идеи можно довести до абсурда. Не слушайте эти бредни про "3 двухминутных дела, которые надо собрать в пучок". Оно вам нахер не надо. F.e. cкрутит живот и будете срать в туалете 2,5 часа.

А за это время... О БОЖЕ!!! 250 сообщений пришло на почту!

Кто планировал ваш рабочий день? Подать сюда консультанта! Почему там не был предусмотрен понос?!

да, Брэд, это бред...

Edited at 2015-11-17 11:13 am (UTC)
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 11:59 am (UTC)
гражданство у вас, как я понимаю, не американское.
поэтому давайте вспомним анекдот:

лежит папуас на пляже. ему американец совет дает:
- собери кокосы, продай.
- и зачем?
- на эти деньги купишь и кокосов много,
и для семьи что-то.
- у меня и так кокосов много, буду лежать дальше.

Edited at 2015-11-17 12:01 pm (UTC)
3 g
Nov. 17th, 2015 04:42 pm (UTC)
Как я понимаю, а Сумах консультант по тайм-менеджменту, так же, как и продавец Гербалайфа - достаточно востребованная и уважаемая профессия.
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 05:04 pm (UTC)
я с уважением отношусь ко всем-любителям тайм-менеджмента,
хотя таковым не являюсь.
потому что они добьются в жизни большего,
чем ведущие жизнь овощей: дом-работа-телевизор-отпуск-в-Египте.

может, сами они счастливее не станут, кто знает,
но мир (и меня тоже) они сделают светлее -
любители тайм-менеджмента.
irsenas
Nov. 17th, 2015 04:18 pm (UTC)
пыталась я Аллена слушать, но у меня как раз плохо с пониманием на слух))) Мне надо прочитать, я визуал)
1way_to_english
Nov. 17th, 2015 04:23 pm (UTC)
ну так всем проще читать -
я тоже визуал ;)
margo_engelin
Nov. 28th, 2015 12:26 pm (UTC)
Семья и ужин - это святое!)))
1way_to_english
Nov. 28th, 2015 12:59 pm (UTC)
пока у меня семьи нет,
а второе - подтверждаю).
margo_engelin
Nov. 28th, 2015 01:03 pm (UTC)
Очень хочется задать вам вопрос...
1way_to_english
Nov. 28th, 2015 01:04 pm (UTC)
семья уже почти есть,
только не оформлена)
margo_engelin
Nov. 28th, 2015 01:13 pm (UTC)
А))

Ну все.)))

Тогда вопросов нет.)))
( 25 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com