?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Screen Capture #7082

Screen Capture #7083

Screen Capture #7084

оно не спонтанно, я более полугода хотел показать вам. просто сегодня хороший повод - день учителя. поэтому ещё покажу мой рассказ, написанный к этому дню 18 лет назад, когда я учился на 1-м курсе иняза, в городе * регулярно отключали свет, и это бесило неимоверно. дело было при Кучме, энергетикой занималась Тимошенко. эл.энергию отключали каждые долбаные 2 часа только в Сумской области. это был социальный эксперимент, прошел на ура! Кучма с тех пор правил ещё 7 лет. этой зимой электрическую прививку от бажання покращення сделали всей стране.

Мальчик отошёл от окна. Хотя 46-й этаж небоскрёба открывал взору большую территорию, смотреть было не на что. Квадрат М9, до Реформы известный как город Сумы, поздним октябрьским вечером 2067 года был пуст. Каждого жителя 78 Региона Программа обеспечила занятием на тот вечер.
Как, впрочем, и на любой другой.

В комнату вошёл старик - шаркающая походка, лицо, испещрённое морщинами, седые короткие волосы. Вот только глаза - большие серые глаза, сосредоточенные на какой-то мысли, вовсе не были глазами старика.
- Дедушка, мне надоел этот КЛ38.
- Ну, тогда КЛ27 или КП22. Хотя если Программа рекомендует КЛ38, то лучше съешь это.
- КЛ38, СТ12, МФ4... Дедушка, а когда ты был маленьким,
ты всегда ел КЛ38, когда это рекомендовала Программа?

- Когда я был маленьким... Тогда не было ни КЛ38, ни МФ4, ни даже Программы.
- Как это - не было Программы? А что же было?
Откуда люди узнавали, что надо делать? О_о

- Ну-у-у,... тогда все люди могли думать...
- Думать? А как это - думать?
- Если ты спросишь у Программы, она ответит, что думать - значит сопоставлять факты, находить в них взаимосвязь и прогнозировать развитие ситуации. Я же тебе скажу, что думать - значит жить без Программы.

- А разве это возможно???
- Возможно. Люди категории А и В так и делают. Остальные, то есть категории С, D, E, F живут по Программе.
- Я тебя не понимаю, дедушка. Что же это за люди такие, что живут без Программы?

- Категория В - это те, кто составляет и корректирует Программу. А категория А - это члены Комитета и Учителя.
- Учителя?! Что-то слово незнакомое. Ну-ка, что говорит Программа... Здесь нет такого слова...
- И не будет. Это информация высшего уровня секретности... Чтобы составлять и корректировать Программу, люди категории В должны уметь думать. И делают их способными к этому Учителя.

- А почему они всех не делают способными думать?
- Чтобы все ели свой КЛ38, когда приходит время и выполняли всё, что требует Программа.
- Дедушка, расскажи мне об Учителях.

- Когда я был маленьким, Учителей было много. И они всех людей делали способными думать, то есть учили. И не было тогда ни Программы, ни КЛ38, ни даже МФ4. И были люди счастливы и много улыбались.
- Что значит быть счастливым и улыбаться?
- Быть счастливым - значит достигать 7-го уровня удовлетворения. А улыбаться... Ты не поймёшь этого.
- А разве есть уровни удовлетворения выше 3-го?
- Есть. То есть были... Некоторые люди в другой стране
- Стране?

- ...Регионе. В другом Регионе решили, что возможно достичь 8-го уровня удовлетворения - за счёт людей из другого Региона. А путь к этому был один - лишить людей способности думать. То есть, через Учителей. Сначала Учителям перестали выплачивать деньги за их работу.
- Что такое деньги?

- Ну, это вроде документа, по которому ты можешь приобретать на ужин КЛ45 вместо МФ4. Так вот, лишённые денег учителя всё равно продолжали своё дело, для которого они были рождены. Затем слово Учитель было заменено словом преподаватель. Тот, кто преподаёт или просто даёт информацию, а не учит думать. Некоторые так и стали поступать. Но таких было мало.
В те времена учителя раз в три года проходили переподготовку в специальных центрах. В наше, 78-м Регионе, таких центров было три. Там, естественно, широко использовались видеоматериалы. Правительство другого Региона

- Правительство?
- Комитет... используя эффект 25-го кадра, воздействуя на подсознание, разучил учителей улыбаться, лишил их способности дарить тепло своего сердца. Учащиеся и учителя перестали понимать друг друга, стали возникать конфликты, по Региону прокатилась волна студенческих выступлений... Молодёжь не хотела учиться. Образование, даже начальное, сделали необязательным... Экономика постепенно совсем ослабла. Регион влез в долги. Комитет другого Региона всё больше и больше вмешивался в наши внутренние дела. Затем была проведена Реформа и вскоре появилась Программа.

Чего добился Комитет? Мирового господства. Но никак не 8-го уровня удовлетворения: он снизился до 5-го, как и у людей категории В. Для категорий С, D, E, F достижим лишь 3-й уровень. И только Учителя, вернее, дети тех Учителей, с которых Комитет начал свой путь к Программе, остались способными испытывать 7-й уровень удовлетворения. У своих родителей они научились думать. А у других людей, тогда ещё способных к этому, шутить и смеяться.

Но кроме этого, Учителя обладают ещё одной замечательной способностью, которую никак не объяснить словами. Это - Любовь. И они не могут спокойно смотреть на теперешнее существование планеты. Кое-что произойдёт в ближайшем будущем... Грядут перемены... Я чувствую это... Я знаю это...

- Дедушка, мой индикатор мозговой деятельности говорит о перегрузке. Программа рекомендует отойти ко сну.
- Да, конечно, малыш. Пойди поспи, уже поздно. Только сначала прими порцию КЛ38. Мальчик вышел из комнаты. А старик сел к окну и стал наблюдать звёздное небо. Которое было точно таким же, как и в те времена, когда он впервые услышал это волшебное слово – У Ч И Т Е Л Ь.

* мое понимание ситуации: родители должны Любить ребенка, обеспечивать теплом, материальным и базовым пониманием что-такое-хорошо-и-что-такое-плохо. воспитывать же должны воспитатели в дет.саду, учителя в школе, лекторы  в ВУЗе, бригадиры и мастера на производстве.
со мной так и произошло - самые ценные и глубокие вещи я узнал от учителей. причем не ото всех. я бы сказал, что на 80% мой характер сформирован 8 Учителями из средней школы и маштехникума. в ВУЗе таких уже не было.


этот рассказ я зачитал в актовом зале СумГУ. там каждый курс должен был подготовить свою праздничную программу для учителей (и для студентов). за месяц учебы мои сокурсники поняли, что я такое могу. старшие курсы подготовили выступление в стиле КВН. было смешно, и всем понравилось.

теперь к делу - нашим картинкам:

4

понять кусочек информации - это получить вспышку понимания,
когда в мозгу происходит ЩЕЛК! задача Учителя - как можно ближе
свести два зубчика информации, этот щелк за нас никто не сделает.
у хорошего учителя зазор меж зубчиками минимальный. у плохого
даже зубчики не оформлены, не то что сведены близко.
подробнее тема раскрыта в посте
* Как некоторые люди становятся умными

понять - найти подходящее место новому
кусочку информации в собственной системе знаний.
стать умным - из таких вот пониманий максимально гармонично
и реалистично выстроить систему знаний.



Featured Posts from This Journal

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 28 comments — хочу сказать )
livejournal
Oct. 4th, 2015 04:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 04:35 pm (UTC)
спасибо.

приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга

<жемчуга в марте


Edited at 2016-03-14 02:06 pm (UTC)
osminoshka
Oct. 4th, 2015 05:13 pm (UTC)
Спасибо Вам за то, что делаете! Поздравляю с праздником, Вы настоящий Учитель, с большой буквы. Побольше бы таких!
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 05:15 pm (UTC)
спасибо, Юля
santa_eugenia
Oct. 4th, 2015 05:31 pm (UTC)
С праздником, Владимир!)
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 06:08 pm (UTC)
спасибо, Евгения
d_duginoff
Oct. 4th, 2015 05:45 pm (UTC)

И ведь будущее может стать именно таким. Энергии вам, аргументов и информации, чтобы шестеренки механизма передачи знаний щелкали без остановки) С праздником!

1way_to_english
Oct. 4th, 2015 06:07 pm (UTC)
спасибо)
vladahapov
Oct. 4th, 2015 06:10 pm (UTC)
Гы:)
Свет отключали не каждые два часа, а на 2 часа вечером. И как раз с приходом Тимошенко эти отключения прекратились.
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 06:13 pm (UTC)
1. вы сумчанин?
2. сколько лет вам тогда было?

отключения длились почти месяц.
2 часа свет был, 2 часа его не было.
ночью ситуацию не помню.
кто и как тогда рулил этим делом - я запомнил.
vladahapov
Oct. 4th, 2015 06:18 pm (UTC)
Я сумчанин. Мне было 24 года. И раз в неделю мне приходилось разгружать "Газель" товара в квартиру на 8 этаже. Если не было электричества, то без лифта. Эти события врезались в мою память навечно:)
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 06:27 pm (UTC)
я тогда только стал студентом
и через крутое знакомство получал почти неограниченный
доступ в универе к компьютерам и Интернету,
которые тогда были дорогими, в 97 году.
и регулярно упирались мы в эти 2 часа.
потом дома при свечке и китайских фонариках
уроке готовил. это Заречный район.
возможно, в Ковпаковском иначе как-то было.

универ был новым этапом моей жизни,
и эти события врезались в мою память навечно :)
vladahapov
Oct. 4th, 2015 06:34 pm (UTC)
это Заречный район. возможно, в Ковпаковском иначе как-
может и так
прошлой зимой нас не отключили не разу, знакомых отключали от одного до четырех раз в сутки
vladahapov
Oct. 4th, 2015 06:20 pm (UTC)
И это продолжалось значительно дольше месяца.

1way_to_english
Oct. 4th, 2015 07:10 pm (UTC)
кстати да... с конца сентября и где-то
до начала или средины декабря.
ografomanka
Oct. 4th, 2015 06:44 pm (UTC)
а надпись на T-shirt является частью задуманной экспозиции или просто так совпало? )))

присоединяюсь к поздрравлениям! ;-)

Edited at 2015-10-04 06:44 pm (UTC)
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 06:52 pm (UTC)
разве могут быть мелочи в столь важном деле?
маечку я в тему подобрал).
спасибо)
ografomanka
Oct. 4th, 2015 07:01 pm (UTC)
ага, она такая, мотивирующая ))
каждый раз, когда вижу эту надпись, вспоминаю, что хочу такую же майку, но почему-то всё забываю купить
preem_palver
Oct. 4th, 2015 07:57 pm (UTC)
Чем-то напомнило "Профессию" Азимова...
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 08:10 pm (UTC)
cпасибо за наводку, не слышал ранее.
ne_a_bird2
Oct. 4th, 2015 09:02 pm (UTC)

С праздником, Володя!
Ты очень хороший учитель. И не только английского :)

1way_to_english
Oct. 5th, 2015 05:30 am (UTC)
спасибо, Аня)
stuffed_tomato
Oct. 5th, 2015 12:06 pm (UTC)
Спасибо за текст, заставляет задуматься. Теперь я понимаю, почему мне иногда тяжело понимать некоторые посты- они требуют начинать думать, а я привыкла, чтобы была инструкция
1way_to_english
Oct. 5th, 2015 12:12 pm (UTC)
если вам нужно решение в одной ситуации - нужна инструкция.
если вы хотите применять что-то в десятках ситуаций - нужно задуматься).

спасибо за формулировку,
возможно, я постом отдельным мысль разовью.
anna_gaikalova
Mar. 14th, 2016 01:51 pm (UTC)
Это очень здорово,Владимир! Я возьму ваш пост в ФБ, и так, конечно, будет ссылка на Вашу ленту. А вот можно ли мне, конечно, называя автора, прочесть его у себя на семинаре по воспитанию детей? Если да, то подскажите, как именно ссылаться на автора) И спасибо!
1way_to_english
Mar. 14th, 2016 01:58 pm (UTC)
конечно, всё это это можно. мое имя - Владимир Саенко
в ФБ я - https://www.facebook.com/angliyskiy.zhemchug
если можно, эту ссылку дайте.
anna_gaikalova
Mar. 14th, 2016 02:01 pm (UTC)
Да, конечно. Вот, я уже опубликовала, спасибо большое!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1201081286585988&id=100000523857591&pnref=story
1way_to_english
Mar. 14th, 2016 02:06 pm (UTC)
спасибо)
( 28 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com