?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

И почему чаще достигаются цели, о которых мы никому не рассказываем.
* я не согласен на 60%, но наблюдение интересное.

Почему не стоит рассказывать другим о своих планах

Немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучает данный феномен уже более 15 лет. Однажды он провел интересный эксперимент. В качестве подопытных мышей Гольвитцер отобрал группу студентов юридического университета. Цель эксперимента: выяснить, влияют ли публичные заявления о своих намерениях на достижение личных целей.

Для этого Гольвитцер составил список утверждений вроде: “Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования”, “Я собираюсь стать успешным адвокатом” и так далее. Каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от “Полностью согласен” до “Полностью не согласен”.

Так же, в опросниках студентов попросили перечислить три конкретные вещи, которые они собираются сделать, чтобы стать успешным адвокатом. Типичными ответами были: “Я намереваюсь регулярно читать юридическую периодику” или что-то в этом роде.

Когда студенты сдали анкеты, Питер Гольвитцер обнаружил, что большинство студентов ответили на вопросы и подписались своим именем. Некоторые вообще не заполнили опросники и сохранили свои намерения в секрете.

Студенты не подозревали, что их намерения будут проверять на практике. Они сдали свои анкеты и забыли об этом. Но исследователи во главе с Питером Гольвитцером кое-что задумали.

Психологи выждали некоторое время, а затем искусственно создали ситуацию, чтобы проверить опрошенных “на вшивость”. Они попросили студентов помочь им в проекте, который требовал анализа двадцати криминальных дел. Студентам сказали, что они должны работать так упорно, как только могут. При этом, у каждого есть право “забить” на помощь и уйти в любой момент.

Криминальные дела были непростыми. Они требовали включения мозгов на полную катушку и усидчивости. Результаты эксперимента были однозначными. Каждый, кто публично огласил в анкете свои намерения на будущее, “слился” с работы. Они уклонились от достижения поставленной цели. И это несмотря на преданность идее построить карьеру в области юриспруденции!

Только те, кто сохранили свои надежды при себе, смогли по-настоящему проделать тяжелую работу и довести начатое до конца.

Почему люди рассказывают окружающим о своих намерениях? Гольвитцер считает, что это имеет отношение к чувству самоидентификации и целостности.
* Держи под контролем Чувство Собственной Важности

Все мы хотим быть идеальными людьми. Но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать, зачастую, являются чисто символическим актом. Это всего лишь помогает нам самоопределиться со своей ролью. Например: “Я юрист”, “Я писатель”, “Я фотограф”, “Я программист”.

Но Питер Гольвитцер провел еще один эксперимент, чтобы дополнительно убедиться в своей правоте. Студентам показали пять фотографий верховного суда. Фотографии отличались размерами. От очень маленькой до очень большой. Испытуемых спросили: “Насколько ты чувствуешь себя классным юристом сейчас?”

Подопытные должны были оценить свою крутость и ответить на вопрос, выбрав одну из пяти фотографий. Чем большую фотографию ты выберешь, тем более завершенным себя чувствуешь.

Никто не удивился когда студенты, которые ранее заявили о своих целях и провалились на практике, склонялись к выбору фотографии побольше. Даже одно только заявление о своих планах стать хорошим юристом, заставило их чувствовать себя так, будто они уже были хорошими юристами. Это увеличило их самомнение, парадоксально уменьшив их возможность к тяжелой работе. Они стали легендами в своём воображении. А легенды не делают пыльную и грязную работу. (с) источник

мое мнение: рассказывать другим о своих планах - в большинстве случаев помогает их реализации, так нам труднее "спрыгнуть", зная, что мы взяли на себя ответственность, заявив об этом. кроме того, так мы можем получить дельные советы. после того когда я * Огласил, что собираюсь написать самоучитель английского, я понял что это нужно делать не тем путем, что изначально планировал.

со студентами это не сработало, потому что они ещё молодые и неуверенные, для них важно самоутвердиться. среди молодых как раз неуверенные в себе и мало дисциплинированные чаще всего хвастливы и очень разговорчивы.

мнение Алексея Давыдова: Потому что для мозга нет большой разницы: сделать что-то или просто думать что уже сделал. А рассказывая всем вокруг о цели мозг думает что она уже достигнута и не видит смысла реализовывать её на практике. Естественно это работает только для людей с низкой дисциплиной, но коих наверное и есть большинство.

ему вторит Роман Моренец: Тест проводили на студентах, то есть на несформировавшихся людях, которые еще сами не знают, чего хотят. В этом суть современной науки - опросили сто человек с улицы и подготовили статистический отчет о состоянии дел в стране. Напомнило фразу: "британские коты доказали, что они ученые". Нормальный зрелый человек, делясь с другими своими планами - собирает ценные советы, помощь и формирует команду, которая поможет ему достичь поставленной цели. А как фаундрайзинг работает? Вы всем говорите о своей цели, и люди несут вам деньги для ее осуществления. А инвестирование в стартапы? Сидите и молчите сами со своими целями, если хотите, конечно))


вот на эту тему отличная публикация * Как начинать новое дело - 50 аспектов

1. Обновление никогда не останавливается. Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. И вы каждый день решаете, какое это движение ― вперед или назад.

2. Вы начинаете с самого начала. Каждое звание из прошлого, которое вы будете отстаивать, ― это лишь тщеславие. Вы были врачом? Окончили университет «Лиги плюща»? Были миллионером? У вас была семья? Никому нет до этого дела. Вы потеряли все. Вы ― ноль. Даже не пытайтесь доказать, что вы представляйте собой что-то.

3. Вам нужен наставник. Иначе вы пойдете на дно. Кто-то должен научить вас двигаться и дышать. Но не стоит сильно переживать из-за этого пункта:


[4. Три типа наставников...]4. Три типа наставников. - Непосредственный. Кто-то, кто находится рядом с вами, кто рассказывает, как он добился всего. Что кроется за «всего»? Об этом чуть позже. Кстати, наставник ― это вовсе не кто-то наподобие пожилого японца из фильма «Малыш-каратист» 1984 года. Почти все наставники будут ненавидеть вас.


- Косвенный. Это книги и фильмы. Вы можете почерпнуть 90% наставничества из книг и других материалов. 200-500 книг сравнимы с одним хорошим наставником. Вы спросите: «Какую хорошую книгу порекомендуете?». На этот вопрос нет ответа. Есть 200-500 хороших книг, которые хорошо бы прочитать. Обратите внимание на вдохновляющие книги. Какими бы ни были ваши убеждения, читайте их каждый день.


- Все окружающее ― это наставник. Если вы ― чистый лист, и вы стремитесь к обновлению, то все окружающее становится метафорой для действий. Вы видите дерево, но не видите его корней и подземных источников, которые его питают, ― все это метафора для компьютерной программы, если вы правильно сведете факты в единое целое. В будущем вы будете находить связь во всем, что видите.


Featured Posts from This Journal

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 36 comments — хочу сказать )
werwolf_tamboff
Jul. 23rd, 2015 08:21 am (UTC)
--мнение Алексея Давыдова: Потому что для мозга нет большой разницы: сделать что-то или просто думать что уже сделал.--

Это, кстати, очень верно, есть высказывание Наполеона по этой теме, есть мистические практики...
Суть одна - молчи, никому не говори о планах и ни в коем случае не представляй это себе ярко во всех красках. а то сглазишь.
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 09:37 am (UTC)
представлять это себе ярко во всех красках - помогает понять детали процесса и внести коррективы на начальном этапе, я считаю.

представлять это себе ярко во всех красках и лишь на этом основании это станет реальностью, как считают последователи "закона притяжения", - выдумка, мешающая реализации.

* Ученые из разных стран считают: позитивное мышление в действительности приносит больше вреда, чем пользы. Нижеследующее взято из The Guardian, The Times, The New York Times, The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Плюс мой опыт. http://1way-to-english.livejournal.com/590908.html
.
(no subject) - tim_mcilrath - Jul. 23rd, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - werwolf_tamboff - Jul. 23rd, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Jul. 23rd, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
stagla
Jul. 23rd, 2015 08:28 am (UTC)
100% так.
как токо рассказал - не случится ни фига
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 08:45 am (UTC)
я за собой такого не замечал).

когда собирался учить очередной язык,
например, говорил об этом некоторым друзьям.
(соц.сетей тогда ещё не было).
stagla
Jul. 23rd, 2015 08:28 am (UTC)
100% так.
как токо рассказал - не случится ни фига
avguze
Jul. 23rd, 2015 08:31 am (UTC)
Лучше молчать а как только сеем то поделился так пиши пропало ни за что не сбудется я думаю это сглаз
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 08:43 am (UTC)
не всякий человек подвержен сглазу -
лишь те, кто в это верит, имхо.
plastilin_mira
Jul. 23rd, 2015 08:56 am (UTC)
мой жизненный опыт показывает, что лучше не говорить о своих планах. мне близко мнение Алексея Давыдова и также еще одно объяснение: когда мы говорим о своих планах, то часто получаем порцию восторгов и
"поглаживаний" от нашего окружения: ты крут, ты молодец, вот это да, ну ты герой и прочее. Еще ничего не сделано - а мы уже поощрены и отлично себя чувствуем, возвысились в глазах значимых людей. Это на корню убирает мотивацию "добиться чтобы самоутвердиться и доказать" - мы уже утвердились, все друзья в восторге от нас и наших замыслов :) Понятно, что это тонкий механизм, мы не решаем прямо - теперь можно ничего не делать - а просто как-то теряем запал , при этом не теряя самоуверенности. В общем, снижается мотивация.
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 10:24 am (UTC)
"Еще ничего не сделано - а мы уже поощрены и отлично себя чувствуем" - но ведь бывает, что и отговаривают, не видят прогресса. даже сложно сказать, как оно чаще бывает.

меня родители отговаривали от поступления на ин.яз, моя работа заточником на заводе виделась им стабильным плато успеха и достатка.
livejournal
Jul. 23rd, 2015 09:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 09:40 am (UTC)
спасибо. вот ещё важный пост по теме вспомнил:

* Мотивация vs. Дисциплина -> развитие привычек -> успех
как это у было у меня, Збынека Драба, Лео Бабауты и Бенджамина Франклина
http://1way-to-english.livejournal.com/698102.html
panterkin
Jul. 23rd, 2015 09:34 am (UTC)
А я вот по другому это воспринимаю: рассказывая о своих планах, озвучивая их, я их упорядочиваю в своей голове, шлифую их. Конечно, я не посвещаю в них каждого встречного, а только причастных или близких, так как планы достаточно далекоидущие. Те, кто говорит, мол, расскажешь -- не сбудется, путают планы с мечтами.
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 09:38 am (UTC)
+1.
планы и мечты - большая разница.
но верно и то, что не все могут превращать мечты в планы.
(no subject) - panterkin - Jul. 23rd, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
massanya
Jul. 23rd, 2015 09:40 am (UTC)
лучше рассказывать тем людям, которые могут поспособствовать их реализации
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 09:41 am (UTC)
именно так. иначе это будет
переливание из полного в порожнее.
(no subject) - massanya - Jul. 23rd, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
nagolny
Jul. 23rd, 2015 10:19 am (UTC)
Да фиг знает...

Действительно, вроде бы, если не распространяешься, то чаще получается добиться успеха, и наоборот. Люди даже верят, что это нечто типа сглаза, зависти действует.

Хотя может проще всё: когда мы формулируем, декларируем нечто - мы это осознаём. А осознание - такая штука, что обладает нейтрализующим действием на те желания, которые не являются по-настоящему нашими. Оно их ослабляет. А подлинные, наоборот, усиливает.
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 10:21 am (UTC)
интересная мысль, спасибо
(no subject) - romashka_biser - Jul. 23rd, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
geoba
Jul. 23rd, 2015 11:03 am (UTC)
Есть на этот счет известная поговорка:

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах (С)
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 11:28 am (UTC)
поговорки
1) часто представляются в усеченном виде.
например: "Моя хата с краю, ворога першим зустрiчаю",
"В здоровом теле здоровый дух - большая редкость"...

2) закрепляются в языке обычными людьми,
которые не склонны "проходить лишнюю милю",
прилагаю не требуемые текущей ситуацией усилия.
"Работа не волк, в лес не убежит".
(no subject) - geoba - Jul. 23rd, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Jul. 23rd, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jul. 23rd, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
nickola_sun
Jul. 23rd, 2015 11:24 am (UTC)
Исследование не совсем "в тему". Было бы интересно просмотреть результаты испытуемых через какое-то время - лет через 15, 20
С мнением Алексея Давыдова согласен, сознанию человека все равно - достигнут результат реально или только виртуально, объем образа одинаков :)
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 11:31 am (UTC)
очень справедливое дополнение.

с детьми проводили подобные опыты,
потом через пару лет, десять, сорок...
полученные результаты сопоставляли с тестом

* Мармелад в руке или журавль в небе? От колыбели до могилы
http://1way-to-english.livejournal.com/470187.html
.
(no subject) - nickola_sun - Jul. 23rd, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
Denis Petrov
Jul. 23rd, 2015 02:28 pm (UTC)
Это смотря что считать целью, планами и успехом
Понятия "цели", "поставленные цели", "планы по достижению цели", "успех", "достигнутый успех", - очень субъективны и оценочны.

Уверен ли господин Гольвитцер, что проведя анкетирование в подобной форме -
"список утверждений вроде: “Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования”, “Я собираюсь стать успешным адвокатом” и так далее. Каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от “Полностью согласен” до “Полностью не согласен” и т.п. (по тексту), он получил сведения, которые каким-либо образом можно учитывать в исследовании? Без расширенных анкет, индивидуальных в свободной форме собеседований, прочих расширенных исследований?

Не случилось ли так, что именно серьезные, целеустремленные, имеющие какие-либо планы люди, получив подобную (судя по всему, не обязательную) анкету, не подумали про себя: "что за ерунда!", не приняли решение - "да я даже отвечать на записки подобной формы не желаю!", и только люди, безразличные к достижению каких-либо целей, не составляющие планы по их достижению (или иной реализации себя с использованием полученного образования), что-либо написали в предложенной анкете?

А про "проверочную" анкету (“Насколько ты чувствуешь себя классным юристом сейчас?”) - серьезные, ответственные люди (были ли они так же целеустремленны во время обучения или нет достигли ли они поставленных или каких-либо иных цкелей, реализовали ли планы) могут ли воспринять данный вопрос иначе, чем с юмором (или с раздражением)?

Полагаю, исследование ответов "проверочной" анкеты также о многом по исследуемому вопросу не скажет.

У одного меня возникло чувство, что господин профессор хочет представить хоть какой-то отчет по выделенным ему на исследования деньгам?:)
1way_to_english
Jul. 23rd, 2015 02:33 pm (UTC)
кстати да, если показывать результат,
который все ожидают, линию финансирования быстро прикроют.
если с каждым ходом придумывать что-то
нестандартное, то так можно 15 лет тянуть денежку)).
livejournal
Nov. 13th, 2015 05:35 pm (UTC)
Сунь-Цзы - Искусство войны - в диаграммах и графиках
Пользователь teamtime сослался на вашу запись в своей записи «Сунь-Цзы - Искусство войны - в диаграммах и графиках» в контексте: [...] * Когда и почему не стоит рассказывать о своих планах [...]
s_u_n_shine
Nov. 15th, 2015 06:31 am (UTC)
а и говорю и не говорю - а задуманное так и не воплощается((
1way_to_english
Nov. 15th, 2015 07:32 am (UTC)
возможно, это не очень нужные вам цели О_о

ещё вариант * Как я боролась с хронической прокрастинацией,
плюс мои наблюдения http://1way-to-english.livejournal.com/724428.html
( 36 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com