?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Природные анальгетики, способные не только облегчить состояние,
но и оказать профилактическую помощь.


10 лучших продуктов и 10 худших продуктов от головной боли

Перепады давления, ветреные дни, дожди и солнце, сменяющие друг друга с пулеметной скоростью, способны вызвать головную боль даже у здорового человека. И не хочется каждый раз глотать таблетки. Мы спросили нашего эксперта, врача-диетолога Людмилу Денисенко, есть ли спасение в еде? И оно есть, ура!

1. Вода. Можете скептически покривиться, но вот что пишет индийский доктор Батмангхелидж: «…хронические боли, которые нельзя объяснить инфекцией или повреждениями, следует трактовать в первую очередь как сигналы хронического обезвоживания в районе наблюдаемой боли. Это некий индикатор жажды. К числу хронических относятся боли при диспепсии, ревматоидном артрите, колите и сопутствующем ему запоре, при синдроме перемежающейся хромоты (боли в ногах при ходьбе), мигрень и головные боли при похмелье, боли в нижней части спины, а также ангинозные боли (боли в сердце при ходьбе и даже в спокойном состоянии)».

И мы уже не раз писали о том, насколько полезна вода. Видите, даже от головной боли помогает! Так что старайтесь пить не меньше двух литров в день.

2. Арбуз. Эта большая полосатая ягода, как и вода, поможет «напоить» ваш организм. Не хуже арбуза помогают другие продукты, с большим содержанием воды (огурцы, кабачки, перец и др.). Но в арбузе еще и большое количество полезных минералов, которые мы теряем при обезвоживании: магний и калий.

3. Картофель. Калий реально помогает облегчить головную боль. А его очень много в картофеле. Причем, сваренном или запеченном в мундире.

В одной средней запеченной картофелине калия почти в три раза больше, чем в банане. Кроме того, банановая кожура содержит тирамин, который, наоборот, провоцирует спазмы, поэтому тщательно очищайте мякоть банана от белых прожилок. Особенно много тирамина в кожуре переспевших, потемневших бананов.

4. Тыквенные семечки. А эти вкусные «дети» тыквы содержат магний. В последнее время он часто входит в состав обезболивающих препаратов. А еще тыквенные семечки - один из лучших источников цинка, а также фосфора. Вдвоем эти минералы нормализуют деятельность головного мозга и зрительного аппарата.

5. Миндаль. Магния в нем поменьше, чем в тыквенных семечках, но все равно достаточно много. Кроме того, этот заморский орешек содержит витамин В2. Именно его рекомендуют применять при мигренях.

6. Жирная рыба. Омега-3 жирные кислоты обладают противовоспалительными свойствами, помогают уменьшить частоту и силу приступов хронических головных болей. Кроме того, жирная рыба – замечательный источник витамина D. Есть теория, что хронические головные боли вызывает дефицит кальциферола или кальция. Особенный упор это теория делает на «голодные» боли, те, что возникают, если перерыв между едой слишком долгий. А кальций, который также ослабляет головные боли, лучше усваивается именно с витамином D.

7. Кунжут. Один из лучших источников кальция. Если чувствуете, что начала болеть голова, а до обеда еще ой, как не скоро, пожуйте немножко этих семян.

8. Имбирь. Имбирь может унять головную боль благодаря своим противовоспалительным и антигистаминным свойствами. Он же поможет купировать приступ мигрени - когда чувствуется приближение головной боли, попробуйте выпить чашечку имбирного чаю.

9. Перец чили или кайенский перец. Алкалоид капсаицин, содержащий в остром перце, эффективно воздействует на передатчики сигнала мозгу от нервных окончаний. И помогает снижать интенсивность болевых ощущений. Кроме того, капсаицин повышает выработку особых веществ, которые блокируют боль. А еще перчик способен снизить высокое давление.

10. Кофеин. Если вы пьете кофе или черный чай в умеренных дозах (не больше пары небольших чашек в день), кофеин может реально помочь при головной боли, особенно, если эта боль связана с колебаниями давления. Недаром многие болеутоляющие содержат небольшую дозу кофеина. Он помогает организму усваивать эти препараты быстрее.

Но, повторим - лишь при условии умеренного употребления. Чем больше вы пьете кофе в день, тем выше у него шанс превратиться из «лекарства» в провокатора.

КСТАТИ, Ах вы, провокаторы! Самая распространенная «пищевая» головная боль возникает из-за продуктов, содержащих тирамин. Это органическое вещество образуется при распаде белка, вследствие старения продукта. То есть, чем дольше хранится любая белковая пища (в первую очередь это касается сыра), тем выше в ней содержание тирамина. Он способен повышать кровяное давление и даже вызывать спазмы сосудов. К продуктам, отличающимся высоким содержанием тирамина, кроме сыра, относят также копченое мясо, красное вино, консервы, лук, авокадо, домашние заготовки (соленья), шоколад.

Кроме того, спровоцировать головную боль может избыточное употребление продуктов, содержащих омега-6 жирные кислоты, которые в большом количестве содержатся в растительных маслах. Удивлены? Ведь, казалось бы, полезное вещество! Но эти кислоты все чаще называют причиной воспалительных процессов в наших организмах. Интенсивное потребление с пищей омега-6 полиненасыщенных жирных кислот (линолевой и арахидоновой кислот) приводит к тому, что они накапливаются в клетках нервной и иммунной систем, изменяют их метаболизм и вызывают усиление головной боли. Именно поэтому диетологи постоянно напоминают - да, растительное масло важно, но лучше всего если в день вы будете употреблять не больше одной столовой ложки в овощных салатах.

Поэтому если вы замечаете, что голова начинает болеть после определенной еды, задумайтесь, а не было ли в вашей трапезе хитрого провокатора? (с) источник - kp.ru


теперь 10 худших продуктов от головной боли:

Идиоты — моя слабость. Нет, безусловно, наверняка найдется несколько человек, которым это поможет. Но в целом более идиотских советов дать сложно.

1. Головная боль как правило сопровождается отеком мозга. Только идиот станет повышать водопотребление при головной боли.
2. Сладости и любые углеводы с помощью инсулина превращаются в жиры, которые усиливают воспаление и увеличивают отеки. Арбуз — это сладкая водянистая ягода, т.е. жидкий сахар. Только идиот будет есть арбуз при головной боли.
3. Похрен, какие там минералы содержатся в картошке. В 100 раз важнее то, что картошка — один из самых плохих углеводов и концентрат крахмала. Только идиот будет есть картошку при головной боли. * Почему я зимой и весной не ем картофан
4. Любые семечки и семена — прежде всего, концентрат растительных масел. Надо быть идиотом, чтобы вообще лузгать какие бы то ни было семечки.
5. См. п. 4
6. Рыбные масла — не лучше (если не хуже) растительных масел. * Чем опасны Омега-3 и Омега-6
7. См. п. 4
8. Имбирь с гораздо большей вероятностью усилит головную боль, нежели ослабит, поскольку активно вовлекает в обменные процессы жиры. * За что я люблю имбирь
9. Жгучий перец почти гарантированно приведет к резкому усилению головной боли, поскольку активно вовлекает в обменные процессы жиры. * Что мы знаем об универсальной полезности острого перца?
10. Основное действующее вещество в кофе — вовсе не кофеин, а перекись водорода и различные ортохиноны, которые взвинчивают метаболизм. А ускорять метаболизм при головной боли будет только идиот. (c) источник

по наводке этого автора * я 1 год подсолнечного масла не употреблял - на сало налегал,
по ссылке - чем опасны растительные масла.

вот так, два совсем разных подхода к привычным нам вещам. если смотреть шире, то так дела обстоят во всех аспектах жизни. продукты питания и связанные с ними заболевания - открывают раздольное поле для бизнеса. поэтому будет много спекуляций. мой подход таков: самому вникать в эти вопросы, испытывая на себе:

* 7 способов оценить полезность блюда - мои наблюдения

но в этом деле мы имеем громадное препятствие: наши тела к определенному возрасту становятся настолько разбалансированы, что уже не могут "отличать черное от белого" и делать свои выводы и полезности продуктов и их сочетаний. у кого-то так происходит в 68 лет, у кого-то в 74, но есть много таких, у которых отзывчивость тела почти ноль в в 46 и даже в 29 лет. то есть, нужно настолько много времени для собственного тестирования, что сложно потом вычислить факторы.

для начала, давайте погуглим, что ли...

Screen Capture #6143

[4 скрина страниц её сайта...]Screen Capture #6144

Screen Capture #6145

Screen Capture #6146

Screen Capture #6147

ни внешний вид Людмилы Денисенко, ни тип подачи материала на её сайте у меня не вызвали желания тестировать на себе её советы - когда человек не может стройно мыслить, я всегда начинаю подозревать, что у него проблемы с пониманием ситуации.


другого автора я читаю больше года, кое-что постил:

* Почему я красные фрукты не ем вообще, остальные редко
* ДЗЧ - Действительно Здоровый Человек, его мы узнаем по этим 10 признакам
* 9 качеств типичного и 4 признака правильного больного
* Люди, регулярно пользующиеся Виагрой, заканчивают саркомой Капоши

вот вам пара скринов с его сайта:

Screen Capture #6148

[ещё 3 скрина...]Screen Capture #6149

Screen Capture #6150

Screen Capture #6151

Screen Capture #6152


P.S. к редакторам ЖЖ. по моему пониманию, так должны выглядеть посты рубрики "Полезное", когда представлены разные точки зрения, альтернативы, опции и прочие дивергентности. и думающие люди сами смогут их оценивать. пожалуйста, не двигайте пост в "Дискуссии" или "Другое".

P.P.S. голова у меня болела лишь один раз в жизни, в возрасте 27 лет - тогда был сильный стресс. сейчас не могу опробовать на себе предложенные средства, лучше вас послушаю.


Featured Posts from This Journal

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1085
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 29 comments — хочу сказать )
tuchka_os
Jul. 19th, 2015 07:41 am (UTC)
Добрый день. А что Вы можете сказать по поводу полезности (или вредности) соуса ткемали?
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 07:52 am (UTC)
я такого не ел. но сейчас погуглил:

Состав:
сливы или алыча - 1 кг,
2 столовых ложки рубленой кинзы,
2 столовых ложки рубленого укропа,
чеснок - 2-3 зубчика,
сушеный острый красный перец - 1/4 чайной ложки
вода - 1/4 стакана,
соль - по вкусу,
сахар - по вкусу

если убрать сахар, будет всё довольно хорошо.
если сахар оставить, то он ухудшает пищеварение,
даже если его немного. но это у меня так. то есть,
я могу это почувствовать.
tuchka_os
Jul. 19th, 2015 08:28 am (UTC)
Я готовлю без сахара. Сахарного рецепта даже и не видела :)
Почему спрашиваю - соус этот очень кислый (алыча же). Вот такая кислота - она не вредна для желудка? Плюс ещё чеснок (на полтора килограмма алычи берётся одна внушительная головка чеснока). И перец ещё, конечно же...
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 08:34 am (UTC)
сам я безумно люблю острое и горькое.
кислое тоже, но обычно когда кислое - я только пью.
много кислого тормозит пищеварение.
если такого немного - то это хорошо.

это грузинский подход - у них с детства постепенно вырабатываются привычки питания. я тоже подростком ел как все, потом постепенно стал наращивать количество горького и острого.

кроме того, кислота кислоте рознь.
уксус или лимонная кислота - даже если их чуть-чуть, плохи для желудка.
кислота слив или алычи - намного лучше,
но мне просто не нравится алыча, не могу сакзать,
что будет, если её есть много или мало.
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 09:03 am (UTC)
вот что википедия пишет:

Основные ингредиенты соуса — слива ткемали, чеснок и травы. При приготовлении ткемали обязательно используется пряность «Омбало» (Мята болотная) — без неё классический ткемали не делают (Эта пряность добавляется во избежание брожения слив в процессе варки).

Залить сливу ткемали водой и варить 30-40 минут. Затем протереть через сито вместе с отваром, кожуру и косточки выбросить. Пюре уварить до густоты сметаны, добавить растёртые чеснок, кориандр, красный перец и соль, дать закипеть и охладить.

На килограмм сливы потребуется 4 чайные ложки соли, один небольшой красный острый перец, головка чеснока, большой пучок кинзы и полпучка укропа. Из сливы достать косточки и засыпать плоды солью, подождать, когда слива даст сок. Поставить на огонь и дать покипеть 5 минут, добавить нарезанный перец и варить ещё 5 минут, затем добавить кинзу, укроп и поварить около 2 минут, добавить чеснок и выключить огонь. Перелить соус в блендер и проворачивать до консистенции сметаны. Добавить столовую ложку яблочного или виноградного уксуса. По вкусу можно добавить ещё соли или приправ. Хранить в холодильнике.
tuchka_os
Jul. 19th, 2015 01:56 pm (UTC)
Я думаю, вариантов приготовления ткемали столько же, сколько хозяек :)
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 02:11 pm (UTC)
это нормально)).
magdacook
Jul. 19th, 2015 08:15 am (UTC)
не смогла мимо пройти))
люблю Вас читать, как преподавателя английского, но когда Вы пишете про медицинские аспекты-чаще улыбаюсь, честное слово))) без обид)) информации в интернете очень много и на каждое мнение найдется подтверждающая инфа от специалистов) каждый ищет то, что ему ближе, и, соответственно, верит))
ну вот, например, тезис : головная боль сопровождается отеком ГМ. ну глупость же!)) отек гм это серьезное состояние, требующее госпитализации и одними мочегонными тут не спасешься.
ну и т.д. много писать можно))))
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 08:24 am (UTC)
вы же знаете, что описываемые мною глупости в питании
благоприятно сказываются на моем внешнем виде и внутреннем состоянии:

янв 2014

зачем тысячи слов с пустого в порожнее переливаний?
теоретически все мы можем найти чему-угодно десятки обоснований.
tookeetaa
Jul. 19th, 2015 09:16 am (UTC)
Не могу сказать за прошлые времена,
но нынче наблюдаю засилье "Жратвы животворящей".
Почему обязательно что-то надо слопать. Скорее наоборот.
Голод - лучшее средство от головной боли. Да и от многих других проблем.
Обосную - чего в реактор не закинешь - туда прилив крови,
а отлив сами понимаете откуда.
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 09:26 am (UTC)
+1.
в непонятных случаях я всегда обращаюсь к голоду.
про это пару постов было, вот последний * В вопросах здоровья есть одноразовое действие, сразу дающее среднесрочный эффект
http://1way-to-english.livejournal.com/669633.html
.
deieneris_flame
Jul. 19th, 2015 09:39 am (UTC)
Кока-Кола - спасение гипотоника. Ни кофе, ни сахар, ни крепкий черный чай, ни даже зеленый так не умеют, увы.
tookeetaa
Jul. 19th, 2015 09:51 am (UTC)
Попробуйте китайский лимонник. Не пожалеете. Наверняка.
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 10:03 am (UTC)
про лимонник у меня пост был
* Заряжаетесь через кофе? А я пью лимонник китайский
http://1way-to-english.livejournal.com/646912.html
.
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 11:44 am (UTC)
неожиданно... мне тут вот что подумалось.
(для начала процитирую автора
"10 худших продуктов от головной боли")

"Если после приема какой-то аптечной отравы у вас вдруг исчез или ослаб некий беспокоивший вас симптом, то одно из двух:

1. Это произошло само по себе, т.е. это произошло бы все равно, даже если бы вы не принимали то, что, как вам кажется, вам помогло. Просто всем — и вам, и уж, тем более, врачу, прописавшему эту отраву, — удобнее и приятнее думать, что это произошло благодаря правильному назначению правильного лекарства.

2. Когда вы запихнули в организм яд, иммунная система так напряглась, что бросила на его нейтрализацию дополнительные ресурсы. В результате чего попутно была уничтожена еще какая-то дрянь. Кстати, примерно так же действует гомеопатия или обливание ледяной водой — совсем не обязательно жрать отраву".

возможно, Соса-Соla вызывает указанное выше напряжение иммунной системы. сам я колу не пью, только потому что она ужасно сладкая, хотя вкус её мне нравится.
gal_an
Jul. 19th, 2015 12:40 pm (UTC)
Меня всегда раздражает, когда пытаются навязать "вливание воды в организм литрами". Заголовки типа "как научиться пить много воды" или "вы хотите пить и не знаете об этом.
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 01:03 pm (UTC)
+1. пью воду, когда хочу.

но заметил, что меньше пить хочется тогда,
когда правильней питаюсь в течение дня.
t_pilot
Jul. 19th, 2015 03:15 pm (UTC)
Кстати, а вы кофе пьете ? А алкоголь ?

У меня недавно была головная боль( в первые за много лет), пришлось нурофен принять.

Зря наверное, но других способов не нашлось...
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 03:19 pm (UTC)
вино пью раз в пару дней: 100-150 грамм.
кофе раньше пил каждый день по чашке в день,
но дней 10 назад спрыгнул с него!
очень рад, скоро расскажу, как.

пару раз в день пью крепкий зеленый чай,
черный не люблю, он перепаленый для меня.
livejournal
Jul. 19th, 2015 04:27 pm (UTC)
10 лучших и 10 худших продуктов от головной боли
Пользователь awalondia сослался на вашу запись в своей записи «10 лучших и 10 худших продуктов от головной боли» в контексте: [...] Оригинал взят у в 10 лучших и 10 худших продуктов от головной боли [...]
1way_to_english
Jul. 19th, 2015 04:44 pm (UTC)
спасибо за репост
Людмила Денисенко
Jul. 20th, 2015 09:00 am (UTC)
Обожаю комментаторов - специалистов, которые все свои знания берут из Гугла... И, кстати, никогда не называю их идиотами. Они сами свою "образованность" являют. Даже не стану по пунктам разбирать Ваши комментарии. Человек, далёкий от медицины, и не понимающий основ физиологии и патофизиологии, может писать что угодно и о чём угодно - Гугл в помощь... И дай бог, Вам никогда не испытывать головной боли! Впрочем, чему там болеть - кость! ;)
1way_to_english
Jul. 20th, 2015 12:56 pm (UTC)
автор второй половины поста - мизантроп, уж извините.
сам я всегда сдержанно отношусь к мнениям других людей,
с которым не согласен.
Никишина Юлия
Jul. 28th, 2015 03:31 pm (UTC)
23 коммента непотеме....
Значит по делу. После твоей статьи о вреде масел было замечено...
В выходные в гостях... грибовница+майонезик все содержало подсолнечное масло... голова загудела через 20 мин.после еды, таблеток от головы не было... было масло льняное... омега3 голова утихла, потом дома добила ее салом...

Головные боли были долгими особенно летом .... когда салатики с майонезиком... супы с обжаркой на раст.масле... оливковое масло головные боли не снижало.

Беру пример с тебя... холодильник забит топленым маслом и салом... :-) :-) :-)
1way_to_english
Jul. 28th, 2015 03:44 pm (UTC)
спасибо за отзыв.
славному городу Пермь мой пламенный привет)
Никишина Юлия
Jul. 28th, 2015 04:03 pm (UTC)
И еше когдато давно лет 10 не употребляла никаких масел кроме оливкового.... но одним летом начинались длительные головные боли.... и так уже лет 7....как я сейчас понимаю изза майонза с голимым растительным маслом.... это я к чему.... оливковое не предотвращает изменений в сосудах.... только сало и отказ полный от майонезов, выпечки, обжарок....
Никишина Юлия
Jul. 28th, 2015 04:14 pm (UTC)
Твоя статья .... реально помогла мне понять что не так.... практически заново родилась я... и вес в норму... и головные боли... и кстати ...зрение...
:-)
Я 17 лет ко врачам ни ногой.... а то бы на месте Жанны Фриске... была бы...

Кстати, про Жанну... если бы она вопреки всему ... просто делала регулярно йодные сетки, то никакого рака...
Для девочек в возрасте рожать безопасно, только эта мера поможет... и тромбы излечиваются если на ногах сеточку делаем на стопах....
amosikk
Oct. 4th, 2015 11:40 am (UTC)
По поводу связи между головными болями и нехваткой воды. На собственном опыте - как только забываю пить много воды (чай/кофе/соки сюда не входят), головные боли усиливаются. У меня примета - если я приехала на работу с дикой головной болью, значит утром после пробуждения забыла выпить стакан воды. Сладкое, кроме темного шоколада в умеренных дозах (и варенья, его всегда можно), усиливает общее состояние гадкости во время головной боли. Лук, чеснок - хочется после них воспользоваться топором. Кофе - полная замена кофе обычным зеленым чаем уменьшила головные боли, проявления проблем с пищеварением, и кстати бодрит даже лучше кофе. Овощи, фрукты, скучная овсянка (не из пакетика), вареный рис, мясо на пару, отказ от белого хлеба и мучных сладостей головную боль конечно не снимают, но влияют на общее состояние организма (клетчатка-кишечник работает хорошо - организм не травится от плохо переработанной пищи - как результата голове хорошо) и боли чуть меньше. Головная боль мой частный спутник, потому тема прям живая.
1way_to_english
Oct. 4th, 2015 11:46 am (UTC)
спасибо за такой детальный отзыв!
( 29 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com