?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

если есть can нужно ли will

это типичный вопрос, который в 42% случаев разрешается с ошибкой.
давайте начнем рассуждать вместе:
- действие будет выполнено в будущем? - да.
- значит, надо бы употребить will? - надо бы... но что-то смущает.


дело в том, что в модальных глаголах can, must по умолчанию
забита будущность. когда они есть, will не нужно.


кстати, о временах * почему в русском прошедшее время - Я хочу, чтобы он заплатИЛ завтра -
версии моих русскоязычных читателей и мое понимание ситуации + перевод на английский


* Oбратная сторона медали у глаголов MUST - HAVE TO * CAN - BE ABLE TO. разница
* SHALL и сейчас употребляется очень часто - не читайте попсовую литературу
* 6 признаков пустопорожней книги или курса, на примере данного опуса
* COULD - это МОГ или мог-БЫ или С-мог-БЫ?
* I want THIS ONE - I want THIS. разница

Posts from This Journal by “разница между словами” Tag

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 27 comments — хочу сказать )
Toptell
Jul. 6th, 2015 12:17 pm (UTC)
А как правильнее Can she speak with John or Can she speak to John?
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 12:21 pm (UTC)
* speak / talk TO - speak / talk WITH. разница
http://1way-to-english.livejournal.com/538022.html


Edited at 2015-07-06 12:22 pm (UTC)
Toptell
Jul. 6th, 2015 12:23 pm (UTC)
Спасибо. =)

И ещё вопрос: в нашем случае правильнее ли использовать Could - как будещее?
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 12:33 pm (UTC)
в нашем случае правильнее использовать CAN - как будущее

* COULD - это МОГ или мог-БЫ или С-мог-БЫ
http://1way-to-english.livejournal.com/650670.html
.
Toptell
Jul. 6th, 2015 09:39 pm (UTC)
Да, да - забыл. =)
Спасибо!
i_v_bunsha
Jul. 6th, 2015 12:36 pm (UTC)
Хм. А разве вообще употребляют 2 модальных глагола в одном предложении?
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 12:54 pm (UTC)
+1. не употребляют.
на скрине ведь мы видим лишь один модальный глагол.

или вы имеете в виду,
что так нужно было начать мое объяснение?
i_v_bunsha
Jul. 6th, 2015 02:34 pm (UTC)
Вы правы. Условие читал по диагонали. И придумал себе сложности.
По сути вопроса: даже мне чуство языка не позволяет написать will. А меня на после экзамена спросили "где вы учили немецкий" :(
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 03:40 pm (UTC)
описанная в посте логика -
присуща модальным глаголам всех европейских языков.
i_v_bunsha
Jul. 6th, 2015 03:51 pm (UTC)
Очень сильное заявление. Очертите языковые группы и субстрат, желательно.
З.ы. Это не с целью попинять. Я просто, в некотором роде, смежник.

Edited at 2015-07-06 03:54 pm (UTC)
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 04:38 pm (UTC)
возьмем упомянутый вами немецкий и глаголы
können, müssen, dürfen, sollen, mögen, wollen, lassen, werden -
все они содержат достойную внимания долю будущности.
i_v_bunsha
Jul. 6th, 2015 05:55 pm (UTC)
Будем.
livejournal
Jul. 6th, 2015 01:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 01:43 pm (UTC)
cпасибо
ssashshsha
Jul. 6th, 2015 01:55 pm (UTC)
Will she be able to speak with John?
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 02:04 pm (UTC)
не стоит усложнять.

ваш вариант технически правильный,
но натуральней сказать Can she speak with John?

Will she be able - 100% будущего
Can she speak - 20% будущего, но этого достаточно
dutch_s
Jul. 6th, 2015 06:54 pm (UTC)
Чёт я тут будущего времени в русском варианте никак не разгляжу )
Она-то сейчас может или не может иметь с ним разговор, не в будущем ведь? )
1way_to_english
Jul. 6th, 2015 07:01 pm (UTC)
Она может поговорить с Джоном (вообще, завтра, например)?
ещё пример:
Я могу сделать это завтра.
dutch_s
Jul. 6th, 2015 07:17 pm (UTC)
Ааа, всё, понял)
Спасибо )
rider3099
Jul. 7th, 2015 03:02 am (UTC)
Спасибо )
karandash6000
Jul. 7th, 2015 05:39 am (UTC)
Симпл презент speak описывает всю временную линию, от прошлого к будущему. Какое конкретно время описывается, может быть понято только из контекста, т.к. английский - это язык подразумеваемых ситуаций. В зависимости от разговора, описанная фраза может быть трактована, как грамматическая форма простого настоящего, используемая для описания будущего. Как if-предложение первого кондишионл. Будущее заложено скорее не в процентах от can, а в протяженности симпл презент speak по всей временной линии. Эта фраза, из топика, никогда не будет произнесена без контекста, точно описывающего ситуацию и точно вставляющего фразу в настоящее или будущее. Грамматика не является носителем времени в английском, в основном это контекст.
hochu_v_london
Jul. 7th, 2015 02:10 pm (UTC)
А как же "Will she be able...?" ? Это ведь вроде и есть can в будущем?
hochu_v_london
Jul. 7th, 2015 02:13 pm (UTC)
О, уже смотрю задали этот вопрос.
1way_to_english
Jul. 7th, 2015 02:53 pm (UTC)
верно.
но если это рядом и можно идти пешком?
мы не берем маршрутку. если же поездка рабочая в пределах города,
мы дерем маршрутку, не прибегая к такси.

если на будущности не стоит делать акцента,
достаточно can - во всех языках.

я могу сделать это завтра. - ведь хорошо звучит на русском.
hochu_v_london
Jul. 7th, 2015 06:08 pm (UTC)
Но есть такой нюанс: "я могу сделать это завтра" и "я смогу сделать это завтра" - это не одно и то же.
Кажется, will в последнем случае нужен по смыслу даже не как вспомогательный глагол будущего времени, а как акцент на том, что "смогу и обязательно сделаю"

"Она может поговорить с Джоном" гипотетически и "она может поговорить с Джоном" результативно - та же разница can и will be able. Я правильно понимаю?
1way_to_english
Jul. 7th, 2015 06:15 pm (UTC)
немного не так.
will be able to - мол, давай успокоимся, это будет только завтра,
сегодня никак.

как акцент на том, что "смогу и обязательно сделаю" - I am doing it tomorrow.
hochu_v_london
Jul. 8th, 2015 12:01 am (UTC)
Спасибо! Такую информацию точно не везде найдёшь : )
( 27 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com