?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

20 вещей в вашем резюме, которых стоит избегать

1. История вашей жизни. Всем плевать на вашу летнюю подработку. Ваша цель — включить в резюме только самую важную информацию, которая будет касаться должности, которую вы желаете получить.

2. Способности, которыми владеют все. Владение Excel? Серьёзно? Любой современный человек может похвастаться этим навыком. Если вы разработали бесплатный аналог Excel — это интересно, если же научились строить таблицы и вставлять формулы, не упоминайте об этом.

3. Резюме от первого лица. Не переусердствуйте с «я». Лучше писать не от первого лица, а использовать конструкции вроде: «Занимал должность…», «Управлял отделом…», «Решал задачи, связанные с…».

4. Ваша фотография. В большинстве случаев ваша фотография будет лишней. Если только вас не попросили прислать резюме с фотографией, обойдитесь без неё.

* это перевод, оригинал * здесь написан американцем. у нас будет лучше с фотографией.

5. Сложное и «грязное» резюме. Документ должен быть простым и чётким, чтобы читающий его мог быстро найти всю важную информацию.

6. Размытые фразы. «Ищу интересную работу с профессиональным ростом» — заезженное клише, которое использует чуть ли не каждый второй. Прочитайте описание должности ещё раз и сфокусируйтесь на том, что вы можете дать.

7. Личные детали. Если вы не устраиваетесь работать спортивным журналистом, упоминания о вашей спортивной карьере не важны. То же касается религиозных и политических вопросов. Смешно, но многие действительно считают, что это важно.

* у нас любят выяснять, как человек проводит свое свободное время.
так можно узнать о его потенциальных возможностях и рисках.

* О каких хобби лучше молчать на собеседовании -
советы 9 специалистов по подбору персонала плюс 357 комментариев


8. Необъяснённые пропуски. Если вы уволились с работы и год работали фрилансером, лучше упомянуть об этом, чем оставить в резюме пропуск размером в один год. Если же вы работали фрилансером и получили навыки, которые могут пригодиться в этой работе, то будет даже лучше, если вы скажете об этом.

9. Красивые шрифты и креативное форматирование. Такие резюме чаще выбрасывают, чем читают. Серьёзно. Мы уже не раз писали об этом.

* шрифты - да, а само оформление, если должность требует творчества,
почему бы и нет?
* 14 самых креативных резюме

10. Незаполненные профили в соцсетях. Ваш профиль в Facebook, Twitter, LinkedIn - это важное подспорье в поиске работы. Если ваше резюме понравится работодателю, прежде чем приглашать вас на собеседование, он наверняка найдёт вас в одной из соцсетей.

* да ну, у нас просто откровенных глупостей туда не стоит писать.
или, что проще и всяко лучше, не светить в соцсетях свое реальное имя.


11. Подробное описание ваших предыдущих обязанностей. Вместо этого сконцентрируйтесь на достигнутых результатах. На повышении прибыли, на сокращении издержек или выпуске нового успешного продукта.

* не так. подробное описание, что именно делал ранее -
мне об этом пару раз было вслух зачислено "в плюс".


12. Размытые заявления об успехе. Если вы чего-то достигли, вы должны это подтвердить. Плохо: «Завершил проект X вовремя». Хорошо: «Сыграл ключевую роль в открытии нового отделения. С момента открытия увеличил клиентскую базу в три раза, а количество лояльных покупателей — на 33%».

13. Краткий список. Не стоит усердствовать с краткостью. Перечисление всех ваших навыков коротким списком — плохая идея. Резюме должно совмещать ключевые события, но подкреплённые фактами и описаниями.

14. Ложь. Это очевидно. Ничего, кроме правды. Как правило, обман рано или поздно раскрывается.

15. Рабочий почтовый адрес. Сотрудники новой компании не захотят связываться с вами по старому рабочему адресу. Лучше использовать личную почту.

16. Отсутствие отзывов о вас. Составьте список с именами и контактами людей, с которыми вы работали и которые смогут рассказать о вас работодателю.

17. Универсальное резюме. Работодатель не хочет видеть ваше универсальное резюме на должность маркетолога, рекламщика, SMM-специалиста и программиста. Каждая должность требует определённых навыков, и вам стоит не полениться и сделать разные резюме.

18. Сопроводительное письмо. Иногда его просят предоставить в дополнение к резюме. Во всех остальных случаях не заморачивайтесь. Его никто не читает.

19. Колонтитулы. Некоторые HR-менеджеры пользуются специальными программами для чтения резюме. Многие из них не распознают информацию на колонтитулах, поэтому не стоит их использовать.

20. Ваши должности 15-летней давности. Негласное правило — не упоминать о своих должностях, с момента работы на которых прошло более 15 лет. (с) источник


Posts from This Journal by “про людские отношения” Tag

promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1085
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 39 comments — хочу сказать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
barma_glott
Apr. 24th, 2015 04:35 am (UTC)
ты не представляешь, насколько на самом деле люди не умеют пользоваться Экселем ))
по всей видимости, "если же научились строить таблицы и вставлять формулы" - это все, что знает автор об Экселе ))
claclu
Apr. 24th, 2015 04:49 am (UTC)
Я не умею - больше 20 лет в ит: я вам не секретутка))
(no subject) - 1way_to_english - Apr. 24th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hate_all - Apr. 24th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazyseo1 - Apr. 24th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zybrnj - Apr. 24th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - barma_glott - Apr. 24th, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - j0hnnny - Apr. 24th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - igrey_tash - Apr. 24th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
claclu
Apr. 24th, 2015 04:47 am (UTC)
14 мягкая подойдет и притягивание экспиренса тоже
ullar
Apr. 24th, 2015 05:06 am (UTC)
Соглашусь с первым комментарием - умение работать на компьютере (не сидеть во Вконтактике!) у современных выпускников ооооочень хромое. Это у выпускников, которым по 19-20 лет. У нас из человек двухсот с лишним в штате таблицы в Экселе делают... ну не знаю, человек пять. Ну пусть десять. Остальные делают таблицы в Ворде! А некоторые эти таблицы в ворде вообще рисуют!
1way_to_english
Apr. 24th, 2015 05:12 am (UTC)
я и сам Ворд знаю хуже, чем хотелось бы и нужно для дела.
регулярно что-то новое открываю для себя.
(no subject) - ullar - Apr. 24th, 2015 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Apr. 24th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ullar - Apr. 24th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Apr. 24th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ullar - Apr. 24th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Apr. 24th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ullar - Apr. 24th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Apr. 24th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ullar - Apr. 24th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 24th, 2015 05:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Apr. 24th, 2015 05:34 am (UTC)
спасибо
e_mir
Apr. 24th, 2015 07:34 am (UTC)
"3. Резюме от первого лица. Не переусердствуйте с «я». Лучше писать не от первого лица, а использовать конструкции вроде: «Занимал должность…», «Управлял отделом…», «Решал задачи, связанные с…»."

Это чисто американское замечание для чисто американских резюме, где упор идет на я и используется активный залог. У нас же, извините, ровно обратная проблема - "была разработана программа повышения квалификации". Кем была разработана? Какой была именно твоя роль? В чем достижения?

Так что я советую ровно наоборот - писать про себя, а не про программу повышения.
black_browning
Apr. 24th, 2015 08:42 am (UTC)
Это "HH" в тезисах??
Вы действительно можете похвастаться тем что ЗНАЕТЕ Exel??
Я вам завидую.

(Deleted comment)
crazyseo1
Apr. 24th, 2015 09:17 am (UTC)
Американец дебил, если думает, что Эксель - это легко. Это очень сложная программа и те, кто УМЕЮТ в ней работать - на вес золота.
Дальше читать не стал
wladislawmsk
Apr. 24th, 2015 10:03 am (UTC)
14. Ложь. Это очевидно. Ничего, кроме правды. Как правило, обман рано или поздно раскрывается.
Не, не очевидно) На своем самом первом рабочем месте я соврал о якобы имеющемся у меня опыте работы и всем советую начинать свой рабочий путь с того же. Если вы умеете делать что-то достаточно хорошо, чтобы убедить работодателя, что уже занимались этим год, то даже если когда-то потом обман вскроется - это уже не будет иметь никакого значения.
oroff
Apr. 24th, 2015 10:19 am (UTC)
У нас половина этих американских советов не работает это как минимум. И резюме с твоей фотографией тоже никому не сдались. и незаполненные профили в соцсетях это вообще из области бреда... Много народу в РФ знает о LinkedIn?
vjuuuga
Apr. 24th, 2015 10:26 am (UTC)
Полезла даже смотреть...
Бггг...
Меня тырнет находит только как гену в нескольких фирмах и мои работы в институте, которые гуляют теперь во всяких картотеках курсовых))))
p_i_f
Apr. 24th, 2015 10:31 am (UTC)
Анкета, заполненная при приеме на работу в МакДональдс

1. ФИО: Иванов Александр Николаевич
2. Возраст: 28 лет
3. Желаемая позиция: Горизонтальная. Но вообще-то сойдет любая.
4. Желаемая з/п: 800 тыс. дол. в год плюс 3% акций компании. Если это невозможно, выдвигайте ваши предложения, обсудим.
5. Образование: Да.
6. Последняя занимаемая должность: Кандидат в среднее звено.
7. З/п на предыдущем месте: Гораздо меньше, чем моя реальная стоимость.
8. Достижения на предыдущей работе: Невероятная коллекция краденных ручек, выставленная в данный момент в моей квартире.
9. Причины увольнения: см. вопрос 8.
10. Когда сможете приступить к работе: Когда угодно.
11. Предпочтительные часы работы: с 13 до 15 по понедельникам, вторникам и четвергам.
12. Имеете ли вы незаурядные качества?: Утверждают, что да. Но они лучше проявляются в обстановке более интимной, чем fast-food.
13. Ваш нынешний работодатель: Если бы он у меня был, меня бы здесь не было.
14. Позволяет ли ваша физическая форма поднимать 20 кг?: Смотря чего.
15. Есть ли у вас машина? Да. Если бы вопрос был: "Есть ли у вас машина, способная ездить?", то, естественно, и ответ был бы другим.
16. Побеждали ли вы на конкурсах, имеете ли награды?: Наград не имею, но уже два раза угадывал три правильных номера в лотерее.
17. Что бы вы хотели делать через 5 лет?: Жить на Багамах с обожающей меня топ-моделью. Собственно, я и сейчас не прочь это делать, если вы подскажете как.
18. Подтверждаете ли вы верность вышеизложенного?: Нет, но попробуйте доказать обратное.
19. Чем мотивировано ваше желание работать?: Моя мотивация противоречива: 1. Любовь к истине, гуманизм и желание помочь ближнему 2. Долги.
lalka_chudo
Apr. 24th, 2015 11:04 am (UTC)
Ну... со многими пунктами можно поспорить...
Начиная от страниц на соц сети... не у всех они есть :) И заканчивая списком лиц, которые могут дать вам рекомендацию... в РФ это не особенно принято.
pipokipp
Apr. 24th, 2015 11:07 am (UTC)
Забавные советы. Практически ни один пункт не верен для ФРГ.

Насчёт Excel тут уже упоминали. Но хочется добавить: если Вы его открывать умеете и в таблицу мышью кликать - это не владение. Способны решать задачи, вводить сложные формулы, создавать приложения к документации - обязательно упоминать.

...и куча всего другого.

При приёме на работу к нам в контору провожу собеседования (с парой коллег) и вижу резюме. То, что здесь написали... советы почти во всех пунктах - помойка сразу. Без сопроводительного письма - в помойку. Без фотки - в помойку. Хобби - да! Писать! Спорт ? Да... обязательно. Это плюс в любой нормальной конторе. Работал летом ? Упомянуть. Ложь? Иногда можно приврать об успехах, но в рамках приличия и чтобы было невозможно раскрыть. Почтовый адрес (рабочий... домашний) никого не интересует. Хоть на Луне... лишь-бы досягаемо.
wojzeh
Apr. 24th, 2015 01:53 pm (UTC)
18. Сопроводительное письмо. Иногда его просят предоставить в дополнение к резюме. Во всех остальных случаях не заморачивайтесь. Его никто не читает.

это не так. письмо как раз намного важнее резюме, которое идёт приложением к нему: если читателя не заинтересует написанное в письме, то вложение даже открывать не будут.

письмо - это очень важный этап перекидывания "мостика" от первого контакта до приглашения на встречу.
1way_to_english
Apr. 26th, 2015 08:56 am (UTC)
спасибо, не знал.
когда я ходил по собеседованиям,
сопроводительное письмо было не актуально.
(no subject) - wojzeh - Apr. 26th, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Apr. 26th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com