?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

за основу взяты советы Вэла Щербака, которые я сопровождаю своим пониманием.
но начнем с другого - главного, не только для тех, кто учится.

У меня ребенок учится в 7-ом классе и вы знаете, мы отменили всех, абсолютно всех репетиторов, дополнительные занятия - она ходила в фотошколу, так как оценками нас обманывали. У ребенка нет фундаментальных знаний, нет логики мышления, нет понятия, что такое слагаемое, вычитаемое, частное.

[Нет понимания, как применять правила...]Ни одного правила нет в памяти, а если есть - нет понимания как их применять. Репетиторы по математике, перед которыми была поставлена задача восстановить все пробелы, освоить фундамент, а репетитора было два, по очереди, пошли по пути наименьшего сопротивления и просто-напросто решали с ребенком, за 600 рублей за занятие, домашнюю работу. Нет понимания как решать задачи, сейчас с начала года занимаемся с ней самостоятельно, ежедневно, гробя свою и ее психику, так как ни у кого из семьи нет педагогического образования, а оставить все так, как есть - нет возможности!

И это не только по математике, это со всеми предметами так....Только вот один вопрос у меня всегда. Огромное спасибо Сергею Рукшину за то, что он ГРОМКО заявляет об этом и бьет в колокола, но где все остальные? Что за стадо баранов и овец, которые беспрекословно выполняют распоряжения, невзирая на их абсурдность и явное вредительство?? Да, государство виновато, но куда смотрит научное сообщество? Где они все, которых заваливают формализованными отчетами, связывают руки, лишают права голоса? Ответ один - просто похер, лишь бы платили. А что и как будет потом - это мало кого колышет. (с) krjedi

* это комментарий под статьей «Ломоносовых больше не будет» от учителя Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин вот ключевые идеи оттуда:

— Почему вас не устраивает реформа образования?
— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять...


— Так каким должно быть образовательное ядро?
— Я помню историю, когда в каком-то городе недавно у сварщиков взорвался баллон газа, были человеческие жертвы. Потом выяснилось, что эти балбесы из-за холода, который был на улице, стали нагревать этот баллон. Они не знали, что при нагревании газ расширяется и давление в баллоне повышается. Так вот это фундаментальное ядро — это то, что должны знать все. Определить это образовательное ядро — долгая и сложная работа. Бойтесь тех, кто вам сможет за десять минут рассказать, каким оно должно быть.

* во мне давно томится желание описания такого ядра. вот как
я его реализовал 6 лет назад
* 94 вещи, которым я бы научил своего ребенка
вот ещё по теме * Принцип концентрических кругов в понимании английского и прочих систем
и ещё * Систематизация инфы - единственный путь учить английский

вот комментарий под этом постом от Надежды notabler, которая жила в России, Литве и Англии, знает 3 иностранных языка: "Этот пост, как ни странно, получил лишь один коммент, а ведь он - один из центральных в журнале. Ваша систематичность и организованность восхищают меня чрезвычайно. Но мне уже поздновато уже меняться, хотя я абсолютно верю, что именно отсутствие такой вот ментальной организованности, систематичности и целеустремленности, разбрасывание - и привело меня к тому, что в конце жизни я, абсолютно ясно - не состоялась, не раскрыла свой потенциал, а он был велик, я это точно знаю. Мой талант был не закопан в землю, а раскрошен на столь махонькие частички, что они разлетелись по ветру жизненных передряг и не осталось ничего".

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?
Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски...

Ведь сейчас как: думали, электронный журнал введут вместо бумажного, так нет — оставили оба. Мы все больше формализуем профессию учителя, поэтому рано или поздно от всех начнут требовать отчетности. Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов.

— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.
— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить.

В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.

У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.

Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали.

Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.

На детей надо тратить душевные силы, и делать это по должностной инструкции нельзя. Вряд ли же кто-то захочет, чтобы их ребенка лечил врач, у которого купленные зачеты и экзамены, нет времени на больного, потому что у него частные клиенты. А почему наша власть хочет, чтобы их детей учили плохие учителя? Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас.

В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий» не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас...

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. (с) источник

* я учился в советской школе. вот не могу вспомнить ни одного школьника, чтобы он занимался с репетитором. были отстающие в классе, но это считалось виной учителя, и ученикам назначались дополнительные занятия после уроков. сейчас всё иначе, поэтому переходим к репетиторам:

- Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.

- Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.

* когда учишь детей - это очень важный фактор: если учитель понравился, как человек, ребенок будет учить, если нет - получим глухую оборону.

- Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка - однако недовольство выражайте очень тактично. В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.

* объяснять нужность предмета, например, английского - это задача учителя. чужой дядя, который недавно появился и мелькает раз в пару дней в жизни ребенка - он не авторитет, чтобы ребенок вот так вот взял и поверил его словам. это может придти позже. если школьник не хочет учить - это почти всегда "деньги на ветер".

- Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.

* ну да. у меня есть набранные мной в Ворде и распечатанные 50+ страниц программы обучения - с объяснениями, заданиями и упражнениями. я об этом родителям и взрослым людям всегда говорю и обосновываю, почему я не беру материалы со стороны. это показатель того, что я сам разбираюсь в том, что преподаю. для тех кто в танке: не всегда преподаватель знает суть своего предмета. простое доказательство * опрос уровня английского после школы и ВУЗа.

- Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.

* учить таких детей - сплошное мучение. я за это не берусь.

- Школьники часто физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?

* да, это и взрослых касается, детей же в большей степени - можно сделать короче урок.

- Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.

* вопрос оплаты лучше через родителей решать - ребенок может схитрить: "так я же вам в начале урока заплатил". типа, вы просто куда-то засунили эти деньги. у меня так было один раз. может, от тогда и правда заплатил.

- Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

* нужно сразу оговаривать, допустимы ли переносы урока и опоздания.

и очевидная вещь: поглядывайте в тетрадь: что и как там пишется,
а то вдруг там будет то, что я увидел в тетради одного их моих учеников
после 1-го урока самых дорогих языковых курсов моего города:

как выбрать репетитора по английскому

[это было просто разминка. далее - основная часть...]P1000866

P1000868

P1000870


кстати, я здесь тоже работал - преподавал немецкий и итальянский -
в мою работу не вмешивались. а потом * мне доверили английскую группу - был скандал.
* Как я первый и последний раз ходил к репетитору

приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга

фб май 23

* что у меня умеют после 1-го урока, а также за 6-12 уроков - скрины тетради
* 10 вещей, по которым стоит выбирать языковые курсы
* учить ли алфавит, когда беремся за иностранный язык

ещё очень важный момент: люди часто думают, что на языковых курсах и в качестве репетиторов преподают совсем не те люди, что учат нас в школах и ВУЗах, или что они преподают по совсем другой методике.
подробней * 7 заблуждений и преувеличений в отношении английского языка
* что и как выбирать - репетитора, курсы, учебник
* как выучить что угодно за 20 часов
promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1076
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 43 comments — хочу сказать )
stetson_hat
Mar. 17th, 2015 12:12 pm (UTC)
"У ребенка нет фундаментальных знаний, нет логики мышления, нет понятия, что такое слагаемое, вычитаемое, частное."

Это результат целенаправленной либеральной реформы образования - вырастить дебилов без знаний и памяти, зомбировать их дурацкими сказками и дать им в руки автомат.
1way_to_english
Mar. 17th, 2015 12:50 pm (UTC)
почему вы говорите, что эта реформа "либеральная",
если при власти не-либералы?

с остальным согласен. по теме * почему нас учат таким образом
http://1way-to-english.livejournal.com/293742.html

* про школьное образование: 7 моих мыслей, мнение американского фермера, осевшего в России, письмо Линкольна директору школы своего сына и перлы от Данечки, маленького вундеркинда
http://1way-to-english.livejournal.com/572203.html
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Mar. 17th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Mar. 17th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Mar. 17th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sha_o_lin - Mar. 12th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Mar. 17th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Mar. 17th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Mar. 17th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apofegma28 - Mar. 17th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apofegma28 - Mar. 17th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 17th, 2015 12:30 pm (UTC)
Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломо
Пользователь men4anka сослался на вашу запись в своей записи «Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы [...]
livejournal
Mar. 17th, 2015 12:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Alexey Kucherenko
Mar. 17th, 2015 01:27 pm (UTC)
У моих детей были проблемы с математикой в классе 5-6. Я выяснила, что там просто недостаточное знание таблицы умножения и сложения. Типа и так сойдёт, недоученным. У меня был Сканави. Специально покупала для детей. Там в самом начале примеры на 4 действия (+, -, х, :) и всё решается в уме в пределах сотни. На пример максимум 15 минут. Поначалу шло туго. Там малейшая ошибка в порядке решения или в действии и ответ не получится. Дети пытались со мной ругаться. А потом поняли, что нужна максимальная сосредоточенность. И процесс пошёл. Как только пошли примеры решаться я от них отстала. С младшим пришлось вот только недавно квадратные уравнения по новой проходить, а то в гимназии плохо объяснили.

Так что это везде проблемы с образованием. А ещё у нас не учат стихи, не пишут диктанты - это тяжело, вот и отменили лет 10 назад. И проходят по 1 книге в год на литературе, ну бывает 2 книги.
1way_to_english
Mar. 17th, 2015 01:34 pm (UTC)
а что же они в немецкой школе на уроках литературы учат?
(no subject) - Alexey Kucherenko - Mar. 17th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Mar. 17th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stetson_hat - Mar. 17th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
azancheeva
Mar. 17th, 2015 01:58 pm (UTC)
Ого! не учить стихи в школе?! А память развивать как?
( Владимир, сори за оф топ, а что такое хьючь по-английски? Сама то я франкоязычная)

Edited at 2015-03-17 02:01 pm (UTC)
1way_to_english
Mar. 17th, 2015 02:51 pm (UTC)
хьючь - скорее всего это huge - огромный,
т.е. очень большой, внушительный
notabler
Mar. 17th, 2015 04:55 pm (UTC)
Мощный пост, перепощу, пожалуй, тем более, что там есть о моем коменте, мне интересно, что мои френды думают
1way_to_english
Mar. 17th, 2015 05:03 pm (UTC)
спасибо за репост.
ваши друзья может и не скажут много,
но уж точно задумаются.
livejournal
Mar. 17th, 2015 04:57 pm (UTC)
Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломо
Пользователь notabler сослался на вашу запись в своей записи «Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы» в контексте: [...] мания, имеется Оригинал взят у в Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы [...]
(Deleted comment)
1way_to_english
Mar. 17th, 2015 06:12 pm (UTC)
да, три языка преподаю.
(Deleted comment)
(no subject) - 1way_to_english - Mar. 17th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
livejournal
Mar. 18th, 2015 07:13 pm (UTC)
25 других способов спросить "Как дела в школе?"
Пользователь olga_krav4enko сослался на вашу запись в своей записи «25 других способов спросить "Как дела в школе?"» в контексте: [...] * Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы [...]
livejournal
Mar. 19th, 2015 07:27 pm (UTC)
25 других способов спросить "Как дела в школе?"
Пользователь latusja сослался на вашу запись в своей записи «25 других способов спросить "Как дела в школе?"» в контексте: [...] * Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы [...]
t_ramisy
Mar. 24th, 2015 07:48 am (UTC)
понравилось про репетиторов. всё верно.
с неожиданной отменой занятий бороться можно просто правилами.
мои студенты платят на одно занятие вперёд. хотя бы на одно занятие. если им удобно заплатить за 8 - я противиться не буду. некоторые просто дают большую сумму, а я вычитаю. потом, когда подходит время Ч, просто им сообщаю, и они дают ещё. предупреждать об отмене занятия нужно не позднее, чем за 3 часа. если позднее - снимается 50% "депозита" за урок.

оооочень сильно меньше неожиданных отмен %)) иногда бывает, да. но - есть правила, вопросов нет, и я не в полном минусе.

*с опозданиями хуже...
1way_to_english
Mar. 24th, 2015 07:59 am (UTC)
я в основном по скайпу преподаю -
так опозднаний почти нет, если есть,
то минут на 5. если на чуть дольше - всегда предупреждают.
и детей я почти не учу).
(no subject) - t_ramisy - Mar. 24th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
Я
Apr. 1st, 2015 05:37 am (UTC)
Спасибо! Как всегда супер-интересно. Сейчас вопрос образования моей ляли - это мой больной вопрос. Нам в сентябре в садик и постараемся попасть в садик с воспитательницами, которые любят свою работу(пойду на собрания и постараюсь поговорить с воспитательницами, чтобы понять что за люди). Но самое страшное - это школа!!!(в Италии), я училась в итальянской школе 1 год(мне было 18 лет), мне хватило!!! нет перемен между уроками, дети в классе, а к ним приходит учитель, перемена между первыми 3мя и последними 3мя уроками, по-моему минут 15...жуть...мозг отказывается что либо понимать! Но самая классная фишка - это начальная школа, дети должны отучиться 40 часов в неделю))) (т.к. учителя должны отработать 40 часов в неделю), поэтому (это зависит от школ и деректоров) допустим по вторникам и четвергам(тогда нет субботы) дети в школе с 8.30 до 16.00(кушают в школе), мне интересно, что ребёнок может получить в качестве знаний по вторникам и четвергам, сколько ребёнку нужно чтобы восстановиться от такого интенсива? и самое главное качество усвоенного материала? Личное мнение: учиться, но в меру, и очень важно отдыхать от школы и заниматься танцами, спортом, огородом, играть со сверстниками, читать, бегатьб прыгать в скакалку--- учить ребёнка распоряжаться личным временем-----.....а не тратить драгоценные часы жизни в стенах школы. Я училась в белорусской=русской и итальянской школах, конечно важен преподаватель, но и организация занятий, если конечно тебя хотят чему-то научить в школе)))
1way_to_english
Apr. 1st, 2015 05:45 am (UTC)
спасибо за столь интересный рассказ!
livejournal
Mar. 10th, 2016 09:01 pm (UTC)
Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломо
Пользователь waljawka сослался на вашу запись в своей записи «Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы [...]
1way_to_english
Mar. 10th, 2016 09:21 pm (UTC)
спасибо за репост.
( 43 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com