?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Один из ключей - возможно, главный - к лидерству заключается в умении
эффективно рассказать историю. (с) Говард Гарднер


7 правил успешных рассказчиков

Не надо предисловий. Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.

* предисловия и вступления - один из тупейших атавизмов доинтернетовской эпохи. в те времена чем большее число знаков было у статьи или книги, тем большую денежку зарабатывал автор. по этой причине я всё меньше читаю книги - предпочитаю статьи в Интернете. это вернейшний признак: чем бла-бла-блабистей начало, тем мутноводней и всё остальное. в 98% случаев, делаю пост из мыслей другого человека, - как сейчас, например - выкидываю эту вступительную пустопорожность.

[два абзаца вступления к этой статье...]Я часто рассказываю сказки на ночь своим крестникам Анне и Ною, когда их родители приглашают меня провести с ними время. Меня поражает, сколько историй они готовы вместить. Они умоляют меня: «Ну, пожалуйста, еще одну», а потом: «Еще одну». Похоже, человек так устроен, что ему очень нравится слушать хороших рассказчиков.

Взрослея, мы не теряем вкуса к хорошим историям. Я работаю с будущими лидерами в Стэнфорде, помогая им составить убедительные рассказы, которые помогут им достичь их цели в руководстве людьми и публичных выступлениях. Я разработал семь правил успешных рассказчиков для презентаций и бизнес-встреч.

* хотя, первый абзац я бы оставил в другом месте,
но для жж лучше убрать - здесь рулят первые строки.
картинка и эпиграф к посту - подобраны мною.


Тщательно выбирайте первые и последние слова. Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова — и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.

* когда вы начинаете общаться с иностранцем, он выделяет себе не более 1 минуты,
чтобы прикинуть: 1. насколько человек сообразительный и 2. как хорошо он говорит на ин.языке.
первое впечатление - определяющее! его очень сложно потом стереть или переделать.
если по одному из пунктов незачет, значит, давайдосвиданья.

* Говоря на английском, вот так производим первое впечатление - благоприятное

Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», — в самый раз. Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.

* море разливанное слабо относящихся к делу детаелй и примеров, -
ещё один путь для авторов делать книгу солидной ради денежки раздутой.
чем меньше слов - тем четче их к памяти цепляемость.


По мысли на человека. Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4—7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.

Не забывайте о силе поэзии. Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.

Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты. Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание — мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Мэтт Мэй развивает эту тему в своем недавнем блоге в Harvard Business Review. Намеренное молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует — и позволяет другим привнести собственное толкование.

* Тот, кто первым нам навязывает паузу своим молчанием, приобретает психологическое преимущество над нами. Умение „держать паузу" — сильный ход в общей стратегии достижения своих целей. Примеров тому сколько угодно. Вот лишь один. С 11 по 20 апреля 1992 г. в Москве проходил VI съезд народных депутатов России. Верховный Совет Российской Федерации в лице председателя Руслана Имрановича Хасбулатова решил дать бой исполнительной власти * Закон „Давящего Молчания" из книги Павла Таранова "Секреты поведения людей - 300 законов"

Знайте свою аудиторию, цель и послание. Используя эту простую схему из трех пунктов из книги Мэри Мантер и Линн Рассел «Guide to Presentations», вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.

Оратор, применяющий эти семь стратегических принципов, сможет вложить в свою историю больше мастерства и смысла.

Приведу два примера. Недавно известный писатель Джеффри Клугер выступал в передаче «Вечер с Сетом Мейерсом» и рассказывал о своей книге, посвященной нарциссизму. По сути он использовал те же самые семь принципов, излагая две краткие истории менее, чем за пять минут. Сначала он повествует о своем общении с космонавтом Джеймсом Ловеллом в процессе написания книги «Apollo 13», а потом о встрече с президентом Клинтоном в овальном кабинете. В обеих коротких историях он дает нам ровно столько деталей, сколько надо, чтобы ввести нас в курс дела. Хотя многие из нас никогда не были в овальном кабинете, Джефф помогает нам с легкостью представить себе, что он переживал, и понять, почему действия президента оказали на него такое большое влияние.

Чтобы увидеть образец того, как хорошо использовать историю внутри презентации, я предлагаю посмотреть речь Марка Безоса на конференции TED в 2011 году под названием «Жизненный урок от пожарника-добровольца».

За три минуты Безос рассказывает потрясающую историю с применением наглядных материалов. Особенно интересен выбор последних слов... Они служат кратким поэтическим резюме его речи. Также он очень тщательно выделил те детали пожара, о которых стоит говорить, и те, которые можно опустить. Мы знаем, что хозяин дома стоит снаружи, под дождем и босиком; но мы не знаем название улицы или каков с виду горящий дом. Безос дает нам только то, что нужно для понимания.

* сейчас погуглил и нашел этот рассказ. вау! вот как нужно делать презентации. обратите внимание - это важно! - его предложения коротки, используется простая лексика, никаких понтов. чем больше аудитория, тем проще должны быть наши фразы. да и по сути его краткая речь - замечательная притча которые я так люблю:


Истории могут убеждать и развлекать. Они могут учить и влиять. Истории делают наши послания запоминающимися. Используйте эти семь принципов для совершенствования своих навыков рассказчика, и вы добьетесь нужных вам результатов в руководстве людьми и передаче своих мыслей. (с) Источник

* Если вы не можете описать вашу позицию максимум восемью словами,
то у вас нет позиции. (с) Том Питерс
* объясняю Past Perfect восемью словами


promo 1way_to_english июнь 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 5 comments — хочу сказать )
livejournal
Feb. 18th, 2015 11:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Feb. 18th, 2015 11:39 am (UTC)
спасибо! вот ещё по теме:

Чтобы увидеть, на что мы годимся, мы сравниваем себя с другими людьми. Сталкиваясь с теми, кого считаем хуже или равными себе, мы чувствуем себя свободно. Беседа течет легко, и с Чувством Собственной Важности полный порядок. Но в присутствии тех, кого считаем выше себя, в любом смысле, мы можем сопротивляться, стать агрессивными или проявлять много других эмоций...

* Подход Коломбо, когда мы договариваемся с другими
http://1way-to-english.livejournal.com/532118.html
.
livejournal
Feb. 18th, 2015 01:51 pm (UTC)
7 правил успешных рассказчиков
Пользователь lodar_grig сослался на вашу запись в своей записи «7 правил успешных рассказчиков» в контексте: [...] Оригинал взят у в 7 правил успешных рассказчиков [...]
notabler
Feb. 18th, 2015 07:28 pm (UTC)
Он очень хорош! Однако там ведь ораторскому искусству учат, в отличие...
1way_to_english
Feb. 18th, 2015 07:31 pm (UTC)
сейчас и в наших школах есть кружки,
хотя надо бы повсеместно.
учиться говорить + учиться мыслить.
( 5 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com