?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

и принятию решений, эмоциональная устойчивость, реакция на критику, творческие способности, эмпатия, способности к языкам.

как меняются с возрастом способности к обучению

Исследования показывают, что некоторые важнейшие для современного человека функции с возрастом развиваются. Именно они позволяют после пятидесяти добиваться отличных
результатов в работе и карьере.

ОБУЧЕНИЕ. С возрастом нейронные клетки мозга взаимодействуют друг с другом все лучше и лучше. Существует теория, что чем старше становится человек, тем легче он обучается новому. С возрастом людям легче концентрировать внимание на изучаемом предмете. Кроме того, опыт помогает понять, какой метод обучения лучше всего применить в каждом конкретном случае. * оперативная память с возрастом становится слабее, а вот выбор кратчайших дорожек прихода к цели и систематизация информации - лучше.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Исследователи из Университета Техаса выяснили, что в процессе принятия решений люди старшего возраста в большей степени, чем молодые, учитывают долгосрочные последствия своего выбора. То есть чем старше человек, тем более взвешенные решения он принимает.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Одна из причин того, что с возрастом люди начинают чувствовать себя счастливее, заключается в развитом умении контролировать свои эмоции и в способности избегать неприятных ситуаций.

РЕАКЦИЯ НА КРИТИКУ. Доктор Лаура Карстенсен, профессор психологии Стэнфордского университета, провела ряд экспериментов и исследовала эмоциональное состояние добровольцев в возрасте до 18 до 95 лет. В частности, выяснилось, что чем старше человек, тем менее болезненно он реагирует на критические высказывания в свой адрес, а также лучше справляется с приступами плохого настроения. То есть та самая «стрессоустойчивость», о которой молодые люди так любят писать в резюме, на самом деле появляется с возрастом.

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Мозг зрелого человека лучше справляется с работой, требующей нестандартного подхода. С возрастом люди начинают яснее понимать потребности окружающих и перестают фокусироваться на собственных интересах, а значит, лучше справляются с решениями, требующими инновационного подхода.

ЭМПАТИЯ. Многие люди с возрастом становятся менее эгоцентричными — побывав за долгую жизнь в самых разных ситуациях, пожилые демонстрируют готовность понимать и принимать чувства других. Для решения деловых и профессиональных задач это качество часто неоценимо.

СПОСОБНОСТЬ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ. Вопреки распространенному мнению, с возрастом мозг лучше воспринимает новые грамматические взаимосвязи и особенности словообразования, и при условии использования правильных методик способность к изучению иностранных языков у пожилых людей выше, чем у молодых. (с) источник

Am I too old to learn a new language? The brain's neuroplasticity decreases with age, but this shouldn't put off older learners – they do have some advantages. [Read more...].

When Adrian Black met his Italian partner 10 years ago, he was determined to learn her home language. Having successively picked up French a decade earlier when he lived in France, he felt the challenge was attainable.

"I was blown away by how hard it was to learn French, but I came back speaking it pretty well," says Black, who is now 50. But getting to grips with Italian has been a much tougher process, he explains: "I feel like French is deep down in my head somewhere, but with Italian it will take a lot more effort for me to get to that level. "I've noticed that my brain isn't as good as it was, and I'm pretty sure I don't retain stuff as well as I used to. It just doesn't all click as easily as it used to."

It's often said that you can't teach an old dog new tricks. Actually this proverb is, for the most part, not true. For much of the history of modern neuroscience, the adult brain was believed to be a fixed structure that, once damaged, could not be repaired. But research published since the 1960s has challenged this assumption, showing that it is actually a highly dynamic structure, which changes itself in response to new experiences, and adapts to injuries – a phenomenon referred to as neuroplasticity.

Collectively, this body of research suggests that one can never be too old to learn something new, but that the older they are, the harder it is for them to do so. This is because neuroplasticity generally decreases as a person gets older, meaning the brain becomes less able to change itself in response to experiences.

Some aspects of language learning become progressively more difficult with age, others may get easier. "Older people have larger vocabularies than younger ones, so the chances are your vocabulary will be as large as a native," says Albert Costa, a professor of neuroscience who studies bilingualism at the Universitat Pompeu Fabra in Barcelona. Picking up a new language's vocabulary is much easier for adults than learning the rules that govern its grammar or syntax. This is because new words can be easily mapped on to a learner's pre-existing knowledge. But older learners are less likely to have good pronunciation or accent, since the phonemes, or sounds, of a language are picked up naturally by children.

Learning a new language may not always be easy for adults, but there is research to suggest that doing so is beneficial for brain health. As we get older, most of us experience an age-related decline in mental functions such as attention and memory, and in some people the acceleration of this process leads to the development of Alzheimer's disease or some other form of dementia. A number of recent studies suggest that learning a foreign language can slow this inevitable age-related cognitive decline or perhaps even delay the onset of dementia.

In the largest study of its kind to date, researchers at Edinburgh University examined the medical records of 648 Alzheimer's patients in the Indian city of Hyderabad. They found that the bilinguals developed dementia later than monolinguals, by an average of four-and-a-half years.

We know that education can also delay the onset of dementia, but the researchers also took that into account. "A large part of the population in Hyderabad is bilingual but illiterate, so we compared educated bilinguals with bilinguals who never went to school," says lead researcher, Thomas Bak. The study found that dementia was delayed by an average of six years in uneducated bilinguals, compared to four years in educated bilinguals.

"Learning a language later on in life might be more beneficial than learning it earlier, because it takes more effort," Bak continues. "It has parallels with physical exercise – a stroll is good for your health, but not as beneficial as a run."

Learning – and using – a foreign language seems to improve what psychologists and neuroscientists call executive function, which refers to a hypothetical set of mental processes that enable us to vary our thoughts and behaviours from one moment to the next, depending on the task at hand.

"Using two languages seems to have consequences not only for executive functions, but also for other processes," says Costa. "It's like learning to juggle, the idea being that you have to juggle two balls every time you speak. Some of the work is controversial, so we need more data to have a definite answer."

Despite the difficulties, Black regards learning foreign languages as fun, and treats the endeavour like a puzzle that has to be solved. "I'm doing it partly to keep my brain active," he says. "When you have some success and can express yourself, it feels like you're using different parts of your brain that you weren't using before."

Indeed, research shows that bilingual children use the same brain regions for both languages if they are learned during childhood, whereas learning a second language later on in life recruits different regions from those involved in using one's mother tongue. And learning a foreign language, much like learning to play a musical instrument, does indeed appear to be a good way of exercising one's brain, and keeping it healthy, throughout life. (с) источник



promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1084
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 40 comments — хочу сказать )
minsk007
Oct. 25th, 2014 04:17 pm (UTC)
> Вопреки распространенному мнению, с возрастом мозг лучше воспринимает новые грамматические взаимосвязи и особенности словообразования, и при условии использования правильных методик способность к изучению иностранных языков у пожилых людей выше, чем у молодых.

вот соглашусь - взрослые овладевают языком гораздо быстрее чем дети
единственно в чём дети преуспевают - они охотно имитируют и произношение им лучше даётся
а так, дети типа гениальные в изучении языка - чушь
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 04:55 pm (UTC)
* откуда взялся миф о том, что лучшее время для изучения иностранного языка - детство? http://1way-to-english.livejournal.com/267442.html
mogykanin
Oct. 25th, 2014 04:20 pm (UTC)
Спасибо!
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 05:17 pm (UTC)
и вам спасибо за репост
livejournal
Oct. 25th, 2014 04:21 pm (UTC)
Сделаем это по взрослому
Пользователь mogykanin сослался на вашу запись в своей записи «Сделаем это по взрослому» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как меняются с возрастом способности к обучению [...]
(Deleted comment)
pricklet
Oct. 25th, 2014 04:35 pm (UTC)
А как же старческий склероз?
kumacheva
Oct. 25th, 2014 04:41 pm (UTC)
А это у тех, кто языки не учит)))
pricklet
Oct. 25th, 2014 04:47 pm (UTC)
У меня у друга бабушка пошла на курсы анг. языка, отучилась полгода, потом возникли проблемы со здоровьем- перестала заниматься. На следующий год опять пошла на эти же курсы. Бросила. Друг сказал, что у неё началась депрессуха, ничего не могла запомнить, хотя старательно все учила. ей лет 65. Может уже поздно в таком-то возрасте?
kumacheva
Oct. 25th, 2014 04:49 pm (UTC)
Может быть. Но я думаю, что мозг надо все время держать в рабочем состоянии, тогда он будет функционировать.
pricklet
Oct. 25th, 2014 04:52 pm (UTC)
Может быть
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 05:18 pm (UTC)
в возрасте 50-60 лет
с мечом страсти человека происходит одна из двух вещей:
или ржавеет, если остается без дела,
или же становится более острым от регулярного вонзания
в шершавую действительность.
pricklet
Oct. 25th, 2014 05:46 pm (UTC)
Задала себе вопрос: что такое меч страсти? :) Какие-то неправильные ответы
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 05:52 pm (UTC)
это оружие, от которого вам утром первым делом бросаются в глаза солнечные зайчики, побуждая встать с кровати. которое вы держите в руке перед завтраком, проверяя остроту. которым будете разрезать пелену скуки в серости вашего офиса, впуская в новую открытость сотни солнечных лучей...
pricklet
Oct. 25th, 2014 05:59 pm (UTC)
Красиво)
Вы такой целеустремленный! Молодец!
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:06 pm (UTC)
просто я в свои 20+ понял пару вещей:
- жизнь нужно планировать на 5-10 леи вперед,
- стоит бешено прилагать усилия в тех умениях,
что нужны людям. и тогда
- лет через 10 можно будет немножко расслабиться.
и в этот от-расслабления-зазор хлынут все краски радуги ;)
pricklet
Oct. 25th, 2014 06:14 pm (UTC)
В 20+ некоторые упиваются свободой и наступившей взрослостью. А кое-кто предается лености(
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:24 pm (UTC)
у меня есть отличный пост
* 10 советов 30-тилетним от тех, кому за 40
http://1way-to-english.livejournal.com/476900.html
коллективно писали, и крутой блогер суммировал

потом я видел посты пары человек советы себе 20-тилетнему.
там фигню какую-то себе советовали.
давно клубятся мысли написать, чтобы я мог себе посоветовать)
хотя, по-большому счету, я всё делал правильно)
но можно было бы и лучше.
pricklet
Oct. 25th, 2014 06:29 pm (UTC)
Спасибо большое, обязательно почитаю. У Вас очень интересный журнал, полезный :)
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:35 pm (UTC)
а у вас - красивые ножки:
я велоспортом занимался 4 года,
по форме стопы могу всю ножку представить)
pricklet
Oct. 25th, 2014 06:38 pm (UTC)
и ушки тоже.
Я читаю советы, а Вы тут о глупостях.
Получите нагоняй от жены и от детей :)
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 07:08 pm (UTC)
ну, я просто что-то хорошее и красивое в ответ сказать хотел. в блоге у вас копипаста (хотя и достаточно интересная).
pricklet
Oct. 25th, 2014 07:11 pm (UTC)
:) Спасибо, приятно. Лена Миро сказала, что у меня жирные щиколотки и вскоре забанила, наверное, все-таки не совсем плохие :)
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 07:11 pm (UTC)
да она вам завидует)
pricklet
Oct. 25th, 2014 07:15 pm (UTC)
Мы с ней не пересекаемся. Просто не любит неудобные вопросы.
А Вы часто баните ?
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 07:18 pm (UTC)
2 минуты назад это сделал.
а вообще, 2 раза в месяц примерно.

Edited at 2014-10-25 07:19 pm (UTC)
pricklet
Oct. 25th, 2014 07:23 pm (UTC)
Понятно( Тогда лучше молчать, а то я иногда со своими почемучками нарываюсь, потом переживаю.
Спокойной ночи!)
port_naya
Oct. 25th, 2014 06:34 pm (UTC)
люфт для радуги-это будет новыйтэг)))
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:36 pm (UTC)
для спорадических всплесков радуги)
у меня ФБ есть https://www.facebook.com/profile.php?id=100004888020408

livejournal
Oct. 25th, 2014 05:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hatmedicine
Oct. 25th, 2014 06:16 pm (UTC)
Сегодня, ездив в машине слушал по айон английский. Но для меня это бесполезно. Слов знаю много, свободно перевожу с английского офтальмологическую литературу, но разговорный - нуль. Читаю Вас
la_blancaneus
Oct. 25th, 2014 06:29 pm (UTC)
А сколько раз я слышала от возрастных иммигрантов, мол мы уже в возрасте, нам язык учить тяжело, оправдывая свой низкий уровень знаний.. теперь есть чем парировать..)
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:40 pm (UTC)
а сколько раз я слышал от людей в полном расцвете сил:
это детям легко языки даются, а мы уже - тю-тю
* откуда взялся миф о том, что лучшее время для изучения
иностранного языка - детство http://1way-to-english.livejournal.com/267442.html

лучшее время посадить дерево было 20 лет назад.
второе лучшее время - это сегодня.
(с) китайская пословица
rudpl
Oct. 25th, 2014 06:40 pm (UTC)
Хм, крайне интересно...
Когда-то читал статью программиста, который говорил, также ссылаясь на научные исследования, что после 35 начинается процесс деградации мозга. И писал, применительно к программированию, что его профессию, тем кому за 30, уже поздно начинать осваивать. Профессионалом стать уже будет невозможно, разве что для себя. Т.к. специфика программирования такая, что это весьма высокая интеллектуальная деятельность.
У вас же, по сути, зеркально другая картина. Или же, получается, что язык изучать намного проще, чем программирование и математические дисциплины в целом.
Что можете сказать по этому поводу?
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:46 pm (UTC)
аналогия-1: у молодых более мощная оперативная память,
но слабее процессор.

аналогия-2: молодые, если нужно делать покупки разных типов и дешево,
будут по городу очень быстро бегать. старики же
без бега сразу кратчайшими путями в самые дешевые магазины пойдут.

"после 35 начинается процесс деградации мозга".
он начинается после 14 где-то.
неисправимо тупых ПТУшкников у нас предостаточно.

а если ещё глубже копнуть, рулит * возраст души человека
http://1way-to-english.livejournal.com/326989.html
кто старше в этом отношении, тот
и оперативки больше имеет, и процессор мощный -
приобрется это всё в прошлых жизнях.
у меня так было, поэтому я знаю ;)
rudpl
Oct. 25th, 2014 07:25 pm (UTC)
Извините, но я слишком рациональный человек, наверное. Теория реинкарнаций весьма красива, логична, но, увы, недоказуема, т.к. проверить этот возраст невозможно. Выбор человека верить в это или нет.
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 07:32 pm (UTC)
"Теория реинкарнаций недоказуема".
я люблю так поступать в жизни:
предполагать, что через пару метров тумана,
что над пропастью неизвестного,
будет твердая опора, и можно будет кинуть мост.
я принимаюсь искать дерево для моста и готовить доски.
когда я их потом перекидываю, часто оказывалась опора.
потому что у меня были все основания предполагать, что далее - опора.
rudpl
Oct. 25th, 2014 07:50 pm (UTC)
Спасибо! Я вас понял )))
notabler
Oct. 25th, 2014 06:54 pm (UTC)
Я думаю, что все очень индивидуально. Дело еще в том, что детям никто не успел внедрить в голову мыслей, что что-то недостижимо. Они и достигают. А пожилым долбят без конца, что им поздно то, поздно это. Многие поддаются внушению чересчер легко
1way_to_english
Oct. 25th, 2014 06:56 pm (UTC)
верно, это индивидуально.
главный фактор - возраст души,
я выше подробнее написал про это.
( 40 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com