?

Log in

назад | вперед

в 1-й части части  я рассказал, об ожиданиях людей в отношении того, как учить.
в этой части я изложу принципы как наилучше изучать иностранные языки. зная это,
вы сможете выбрать самоучитель, курсы, репетитора.


кому и зачем нужна грамматика. ее важность

общая идея: язык - это система. в любой системе всё связано с чем-то другим
и сводимо к центрам. зная ключевое в системе - вы ей легко пользуетесеь.

1* образ: карта города. на ней хорошо видно, где центр, и другие важные места,
как пункт А соотносится с пунктом Б. и куда вам стоит пойти в первую очередь.

по делу: язык состоит из слов и правил грамматики, по которым слова
понимабельно собираются в предложения. вы должны иметь представление
о карте слов и карте грамматики. вернее, ваш учитель должен вам это показать,
что является очень важным, что хорошим и без чего можно обойтись.


2* образ: когда строится город, вначале прокладывается электропроводка, воды,
подводы тепла и газа. и лишь потом - здания, деревья, крашеные заборчики.

по делу: грамматика - это трубы, кабели, дороги. слова - дома и магазины.
вначале следует учить грамматику, выучив штук 300 самых ходовых слов.
и лишь освоив грамматику на 60-80% - не абы каких, а самых важных правил,
не вдаваясь в тонкости и исключения, принимайтесь  за слова.
если мозг не знает, что делать с информацией, он откажется её запоминать:
чем больше правил грамматики вы знаете, тем легче запоминаются слова.
а если это делать параллельно? - а если параллельно и фундамент класть,
и мебель в дом заносить? можно, конечно, только куча времени и сил впустую.

3* образ: в городе самыми важными кажутся большие и красивые здания.
а на самом деле такие здания серо-бетонного цвета и не всегда в самом центре.

по делу: когда я говорю "грамматика" у людей это часто ассоциируется с
временами глагола. в крутых заграничных книжках временам глагола уделяется
где-то 10% от всего объема грамматики. чтобы вы поняли, насколько мало важны
времена английского глагола, вот вам 2 примера выражения одной и той же мысли.
американцы Бил и Нил давно учат русский. говорит Бил:

"Я позвонил друг-моя сестра и попросил ему помочь мой сосед-мама
вчера день после сегодня
» Бил абсолютно правильно оформил времена и
наделал грамматических ошибок с другими вещами.
говорит Нил: «Вчера я звонить другу моей сестры и просить его помогать
маме моего соседа завтра». Бил правильно оформил другие вещи
и наделал ошибок с временами глагола. другие вещи, среди прочего, это:

порядок слов в предложении, падежи: мама друга - мамин друг, сестре, сестрой,
сестру, сестре, сестры. это предлоги и выделительные конструкции:
я дал книг сестре. я дал сестре книгу. сестре я дал книгу. побуждения к действию,
советы дружеские и настойчивые, восклицания
: какой чудесный день!
это запросы: мне перезвонить?, и сожаления: если бы я тогда знал...

4* образ: "а в селах ведь живут люди и без утомительного рытья канав
для всех этих труб и кабелей. ведь часто бывает, что строить нужно быстро".

по делу:
грамматика - это не высокие материи, если кто ещё не понял. это:
"ты позвони мне" вместо "ты звонить моя". это правила собирания слов в кучку.
это речевые шаблоны, которыми мы говорим. ведь мы говорим фразами, не словами.
может без этих правил вы и освоите что-то быстро, но стоять оно будет не долго,
и сквозить будет со всех щелей. грамматику можно осваивать 2 способами:

1) т.н. прогрессивным западным способом и 2) по-людски.
1) это когда учитель не вникает в родной язык учеников.
метод: если нормальному человеку дать 50 примеров на будущее время,
то он заметит, что во всех их есть слово "will". и всё равно он будет делать ошибки,
потому что в русском языке есть 3 способа показать будущность.

2) это когда учитель показывает ученикам эти три способа и говорит,
что во всех этих случаях в английском будет "will".
когда учитель и ученики - носители общего языка,
учитель знает, в какую сторону так и хочет соскользнуть ум ученика

и в этом месте сразу выруливает. пример: я хочу, чтоб ты мне завтра позвонил.
позвонил в таких случаях наши норовят написать в прошедшем времени - called.
а учитель-американец подумает "what the fuck! как можно делать такую ошибку?"
если же наши переведут я хочу, чтобы... как I want that... тогда будет двойной fuck.

1) так можно учить каких-угодно папуасов, но лишь простым выражениям.
если бы я тогда знал, так я бы тебе помог:
If I had known then, I would have helped you. - таким образом не объяснишь.
и это занимает кучу времени и сил. но зато так можно хвастать ничего не шарящим
друзьям: "а у меня учитель - американец!"

2) так можно учить людей от с 12-13 до 80 лет, быстро и эффективно.
зато выглядит не очень эффектно: учитель пару фраз сказал - тема ясна.
ещё пара фраз - ещё одна тема ясна. так вы понимате, что английский - примитивно
прост и что вам в школе годами морочили голову. это очень разочаровывает.
поэтому некоторые люди, коснувшись обучения по-людски, выбирают
т.н. прогрессивную западную методику.

5* образ: в городе есть пара крупных проспектов и множество мелких улочек.
чтобы мочь многократно ходить без блуканий по этим улочкам, нужно хотя бы раз
пройтись по ним своими ногами. если надеяться на карту, то можно перепутать.

по делу: нужно делать домашние задания. и делать их письменно.
иначе - в одно ухо вошло, из другого - вышло.

6* образ: когда на улицах города звучит музыка, это сразу поднимает настроение,
и город кажется милым и солнечным. хотя по факту в нем и работу не найдешь,
и на полках магазинов может быть или пусто или дорого.

по делу: произношение. с этим больше всего недопониманий и вымыслов.
а по факту: оно у вас или зачет, или
не-зачет. если не зачет - упорно работайте.
пример: если вы слово apple произносите как эпл, то это зачет. если апле - не зачет.
на самом деле первая буква - это среднее между а и э, но больше э.
то есть, нужно знать общие правила чтения и не заморачиваться на красоту.
когда достигните среднего уровня владения языком, тогда можно и отрабатывать
произношение. я обнаружил способ, как за 3 дня "сделать" среднее произношение
в любом ин.языке, потратив 40 минут в день. все те картинки с небом и губами -
бред сивой кобылы. расскажу как-нибудь отдельно.

7* резюме: когда я принимаюсь за очередной язык - последним был китайский, то:
1) осваиваю основы чтения-произношения и около самых важных 300 слов.

2) быстро осваиваю 60-80% процентов самых важных правил грамматики.
быстро - чтобы не успевать забыть выученное. ведь всё взаимосвязано.

3) приступаю к изучению слов и речевых шаблонов, заходя на такие сайты,
и читаю такие книги, где концентрация самых важных слов - максимальна.
для среденего уровня нужно знать 40-120 речевых шаблонов, 1000 слов
и развитое умение "спрыгивать" на другие слова, когда вы забыли вам нужные.
или же 2-3000 слов без такого умения. типа, запах -> то, что чувствуют носом.


на что обращать внимание при выборе книги, и какие задавать вопросы
при обзванивании репетиторов и курсов. плюс отзывы моих учеников - в продолжении, которое здесь.
promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1076
Buy for 400 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 47 comments — хочу сказать )
naggar_s
Oct. 30th, 2012 03:19 pm (UTC)
Вопрос. Как Вы относитесь к учебникам А. Драгункиа ? Сейчас мой пытается заниматься по этой методике. А так же интересует Ваше мнение по поводу книг адаптированных по методу Ильи Франка?
1way_to_english
Oct. 30th, 2012 03:31 pm (UTC)
Драгункин: слишком много слов в объяснениях.
но учить можно по нему, получится.
но лишь уровень значительно ниже среднего.
начать можно, а потом - что-то другое.

Илья Франк с его текстами на обеих языках:
ещё дольше, чем у Драгункина займет обучение.
можно дойти до чуть ниже среднего уровня.
но очень много текстов нужно перелопатить.

сам я по Бонку учил. можно уровень выше среднего получить.
но учебник нудный. хоть и более быстрый, чем Драгункик и Франк.

через пару дней планирую написать КАК Я УЧИЛ ЯЗЫКИ.
здесь я написал КАК НУЖНО - СТРАТЕГИЯ.
а напишу, как я практически учил.
naggar_s
Oct. 30th, 2012 07:13 pm (UTC)
спасибо за подробный ответ. чуть позже будет ещё пару вопросов По теме.
naggar_s
Nov. 2nd, 2012 10:02 am (UTC)
А что бы Вы порекомендовали, какую методику.
Сыну 12 лет. С 7 лет он изучал английский в школе, и с репетитором, На данный момент очень слабые знания. Я не знаю в чем причина, то ли в методике по которой его учили. Со школьными учителями понятно, но репетитор...
Репетитора я выгнал. На данный момент пытаюсь помочь ему в изучении Английского по Драгункину(и сам вместе с сыном пытаюсь "подтянуть" свой английский)
Этой осенью сын поступил в лицей. В 7 класс. Там учат Английский и Немецкий. Сказали, что дети уже с 5 класса учат второй язык - немецкий. Мы нашли репетитора по Немецкому, и она за месяц ему рассказала программу 5 класса!!!. И сейчас идут в обучении дальше. И в классе он сейчас по немецкому наравне с другими учениками, "выше среднего" и все у него получается. А я переживал, что по сравнению с теми кто третий год учит будет среди отстающих. Вообщем с немецким всё хорошо.
Но с Английским проблемы. Что вы посоветуете? Какую методику? Или репетитора всё таки найти хорошего?
1way_to_english
Nov. 2nd, 2012 10:45 am (UTC)
а он сам вообще - хочет учить?
если нет, то мало что поможет. тогда не заставляйте,
пусть взрослеет - потом учит.

1. вам английский нужен, чтоб оценки хороши в школе были
или чтоб по жизни пригодилось? - это две разные вещи.
мой совет: пусть хоть двойки в школе носит,
учите для себя. если для себя, то я продолжу:

2. он должен разбираться в понятиях русского языка:
"подлежащее, глагол, падежи...". обычно в 12 лет как раз и начинают это понимать.

3. когда он п.2 освоит, найдите хорошего репетитора, который
уделяет внимание грамматике. таким репетитором могу быть и я. по скайпу.
см. здесь, внизу страницы: http://1way-to-english.livejournal.com/17812.html

для его возраста Драгункина - вполне хватит. там элементарное.
но если не понятно там или он его уже освоил, то нужен репетитор.
naggar_s
Nov. 2nd, 2012 11:01 am (UTC)
Конечно английский необходим не для оценки.

Я так и планировал. По Драгункину основы грамматики+ книги+ фильмы. Заставляю смотреть без перевода с англ. субтирами.
Потом наверное репетитор. Спасибо огромное.
А на счет репетиторства по скайпу мы подумаем. Ещё раз спасибо.
1way_to_english
Nov. 2nd, 2012 02:15 pm (UTC)
через пару дней планирую написать КАК Я УЧИЛ ЯЗЫКИ.
здесь я написал КАК НУЖНО - СТРАТЕГИЯ.
а напишу, как я практически учил
.

как я учил языки и оформлял записи.
http://1way-to-english.livejournal.com/18075.html
(Deleted comment)
1way_to_english
Dec. 10th, 2013 09:31 am (UTC)
"Конечно, это всего лишь дополнительный материал, а не основной способ изучения языка".

так и есть. в процессе перехода именно с Upper-Intermediate на Advance важны знания грамматики. елси они есть, то слова можно набрать из многих источников. я предпочитаю одноязычные словари. вы - Илью Франка, кто-то ещё - чтение периодических изданий, ещё кто-то переписка с образованными носителями языка. а ещё лучше - комбинация.

вопрос был о методе для начинающих.
(Deleted comment)
1way_to_english
Nov. 7th, 2012 03:32 pm (UTC)
ещё много чего увлекательно в блоге будет.
я ж не могу сразу все карты выложить.
(Deleted comment)
pjii
Nov. 11th, 2012 05:50 pm (UTC)
I'm sorry. What do you think about method of Dr. Pimsleur?

I chosen ESL pod as a next step for learning......do you know it?

http://www.eslpod.com/website/index_new.html


Edited at 2012-11-11 05:54 pm (UTC)
1way_to_english
Nov. 11th, 2012 06:01 pm (UTC)
"Никаких учебников! Никакой зубрёжки! Только слушаем и говорим! Это один из самых популярных аудиокурсов. Вы будете потрясены, обнаружив, что можете поддерживать настоящий разговор на английском после этих тридцати 30-минутных уроков. Языковые программы Пимслера являются единственной формой изучения языка, включающей оригинальную, запатентованную методику тренировки памяти, которая гарантирует вам запоминание того, что вы изучаете. Он создан для русскоговорящих, изучающих английский язык. В добрых традициях методики Pimsleur уроки состоят из тематичных диалогов с переводом и объяснениями. Пояснения и комментарии изучаемого на уроках вы слышите на русском языке, сам материал - разговорный английский язык, речь об американском английском..."

его метод схож с методом Ильи Франка, но у последнего все эти диалоги воспринимаются визуально.

если сказать кратко: эта методика позволит освоить простые речевые шаблоны и пару сотне слов, не более. и уйдет на это раз в 8-12 больше времени, чем если бы вам разъяснялись правила.

если ответить подробней: язык - это 1) слова и 2) правила, по которым слова собираются в понятные слушателю фразы. грамматика, говоря иначе.
по этому методу вы осваиваете грамматику так, как это делают "погруженные в среду" таджики, турки, и прочие понаехавшие. то есть,

если я вам покажу 20-40 примеров со словом will, то вы, скорее всего, догадаетесь, что так они показывают будущее время. и то, будете через раз ставить will в предложениях типа "когда он придет, выпьет, заберет?"
так это элементарное будущее время.

уловить, что фраза "я хочу, чтобы он платил сейчас"
в английском оформляется как "я хочу его платить сейчас"...
вам реально будет очень трудно.

я же, учитывая ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ русско-говорящих людей,
показываю РЕЧЕВЫЕ ШАБЛОНЫ. и объясняю правила.
так раз в 8-12 быстрее и надежней.
1way_to_english
Nov. 11th, 2012 06:03 pm (UTC)
как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК - это хорошо.
а как основной - не хорошо.
если, конечно, вам нужен английский всерьёз и надолго.
и уверенный средний уровень.
1way_to_english
Nov. 11th, 2012 06:06 pm (UTC)
все МЕТОДИКИ, созданные ИНОСТРАНЦАМИ,
работают не очень хорошо для нас.
почему - я писал здесь: http://1way-to-english.livejournal.com/597.html
пункт 1 и пункт 2.
pjii
Nov. 11th, 2012 06:10 pm (UTC)
Thank you very much for answers

At the same time I think you have definite abilities for learning.
1way_to_english
Nov. 11th, 2012 06:39 pm (UTC)
я зашел глянуть результаты теста сегодняшнего.
для "вы знаете, сколько ей лет?" вы выбрали неправильный ответ.
я завтра объясню это правило и
предложу перевести "я знаю, как тебя зовут".

есть много вещей, которым в западных методиках не уделяется
почти никакого внимания. потому что романские языки - сходны.

например, слово "чтобы" переводится на английский 5-ю способами.
в зависимости от того, что оно передает. в имеющихся источниках
я нигде не видел все варианты перевода сведенными вместе.
pjii
Nov. 11th, 2012 06:51 pm (UTC)
Ок. Вы знаете сколько ей лет? Do you know how old is she?
1way_to_english
Nov. 11th, 2012 06:58 pm (UTC)
ответ неверный.
хотя почти все в тесте так и отвечали.
правильный завтра вывешу для всех, отдельным постом.
mladovesti
Jun. 18th, 2013 02:40 am (UTC)
Do you know how old she is? Нет инверсии, или как это называется.
aksanova
Nov. 14th, 2012 11:05 am (UTC)
Спасибо, за подробное разъяснение!
yu_mopeda_luks
Dec. 1st, 2012 06:15 pm (UTC)
А как ты определил, что эти 100-200 слов - это основа.

Тематически?

Например - глаголы - кушать, ездить, шагать, говорить, петь и танцевать и т.д...ну и существительные с прилагательными к ним...плюс местоимения и предлоги и вопросительные слова...
eat_en_learn
Dec. 1st, 2012 06:26 pm (UTC)
ок, я сел и получше посчитал), вышло:
"300 первых слов для новичков. 24 смысловые группы".
http://eat-en-learn.livejournal.com/3391.html
yu_mopeda_luks
Dec. 1st, 2012 06:29 pm (UTC)
Спасибо.

У меня тоже есть группы - я их областями назвала, и отбирала то, что к ним относится.

Сейчас проверю , что мне знакомо.
yu_mopeda_luks
Dec. 1st, 2012 06:17 pm (UTC)
Володь, почему нет ссылки на архив и календарь, я часто возвращаюсь к первым постам, приходится ходить через свой стиль журнала. У меня все посты помечены датой, по которым я могу вернуться и написать комментарий.
eat_en_learn
Dec. 1st, 2012 06:28 pm (UTC)
потому что в твоем посте "как вести блог правильно"
я прочитал мысль, что всё лишнее визульно - убрать).
я никогда не пользуюсь календарем.
и посчитал это лишним.
yu_mopeda_luks
Dec. 1st, 2012 06:32 pm (UTC)
А я через этот инструмент знакомлюсь с блогами френдов.Читаю посты по диагонали, выхватывая главную мысль.А сбоку можно видеть заголовки - о чем они писали.

Да, рекомендуют излишне не загружать.
multjaha
Dec. 4th, 2012 11:11 pm (UTC)
Я восхищена, да! написала уже вам сообщение.
Вобщем тоже так хочу.

А не хотите со мной норвежский изучать ещё? Это я так... мимолётом по работе ;)
Пока буду с вами английский штудировать по третему кругу)
1way_to_english
Dec. 5th, 2012 06:49 am (UTC)
я рад, что вы с нами)

норвежский я уже учил,
равно как датский и шведский).
multjaha
Dec. 5th, 2012 10:52 am (UTC)
Кстати, здесь очень много картинок и краткого учебного пособия по английскому собрано https://www.facebook.com/englishtry
вдруг пригодится

Я сейчас собираю информацию такую же по норвежскому, думаю использовать ваш метод, надо только весь собранный хаус упорядочить
(Deleted comment)
1way_to_english
Dec. 23rd, 2012 06:52 pm (UTC)
чтоб такие перлы не выдавать -
уменье тоже нужно развивать,
как несколькими другими словами описать
то, что бог не дал тебе пока знать
и в памяти удерживать.
mujlan01
May. 7th, 2013 01:49 pm (UTC)
Владимир, я конечно рискую нарваться "на получить по шее":)) Я вовсе не уверен что грамматику нужно "учить". Да для формы ее прочитать наверное полезно, но вот что-то там учить...
Помятуя свой опыт с родным русским... я люто ненавидел уроки русского, для меня было бесконечно мучительно все эти ЖИ ШИ пиши с И... я не в состоянии сказать где причастный где деепричастный обороты и т.п... Единственное что я сделал для себя это прекратил получать вечную "тройку" за грамотность, Но достигнуто это было вовсе не зубрежкой правил, а усиленным чтением Дюма и Жюля Верна))...
Я это к чему (извините, что так много букв).. Как вы относитесь к программам, которые говорят "forget about grammer"..это что-то вроде "врожденной грамотности" наверное...

Вот пример, но полагаю эти ребята далеко не единственные: http://learnrealenglish.com/

Лично мне импонирует их тезис, мол посмотрите на 8 летнего ребенка...правил он не знает еще не одного, но меж тем "блестяще" говорит на языке...
1way_to_english
May. 7th, 2013 02:14 pm (UTC)
1. мозг детей ещё не зациклен на каком-либо одно языке. и на вещи и явления окружающего мира ещё не прибиты намертво ярлыки слов родного языка, у них гибкое мышление, которое позволяет им быстро ухватывать правила.

2. подсознание и детей, и взрослых всё равно выискивает правила грамматики.

3. "forget about grammаr" - это то, чего хотят услышать ученики, "опиум для народа". тот сайт продает свои услуги за деньги. их задача - чтоб вы заплатили. а дальше - "хоть трава ни расти".

5. у них есть отзывы и у меня есть http://10-steps-to-learn.info/info/skype
мои рукой написаны, а их - кто-угодно мог придумать.
мои отзывы - от русскоязычных, их - от азиатов с неграми.

6. в школе на уроках русского вы учили не грамматику, а терминологию.
грамматику вы с 8-ми летнего возраста блестяще знали)) - вы же говорили уже тогда правильным языком.

7. на знаю, за какой срок те ребята выводят на средний уровень, я же за два месяца при 2-3 разах в неделю, про это в отзывах есть.

8. а вообще, делайте так,как советуют те, кому вы больше доверяете)).
mujlan01
May. 7th, 2013 03:21 pm (UTC)
Ну как это проверить (про доверие) если только опытным путем :)))?
Володя, только не примите мое ИМХО как "наезд". Вы большой молодец, и я тащусь от Вашего блога. Реально)).
Но я НЕ верю в тезис на Вашем сайте про 16-18 часов skype занятий для "умений активно пользоваться языком — чуть выше среднего."...
Я даже не поверю если это подкреплено 160 часами домашних работ....мне представляется, что времени потребно гораздо больше...


Давайте на мне эксперимент проведем? Mой уровень intermidiet a местами может upper...
Есть трудности с "поговорить", очень слабое письмо. Читаю и понимаю вполне (на заданный уровень конечно).
Задача практического свойства: подготовка к собеседованию на языке. 16 скайп часов и готов трудиться над домашними заданиями)) Оплату само-собой сделаю. Возьметесь? :))

1way_to_english
May. 7th, 2013 03:26 pm (UTC)
да, возьмусь.
у меня был пост про "речевые шаблоны".
они же бывают разных уровней.
и я же не выкладываю всего в свой блог.
вот как напишу самоучитель - тогда всё будет иначе.
начать можно сегодня в 21.30 по москве.
или назовите свое время.
сейчас в личку напишу, что нужно для начала.
livejournal
May. 12th, 2013 03:20 pm (UTC)
Подход к изучению иностранных языков. Интересно.
Пользователь sirvana сослался на вашу запись в записи «Подход к изучению иностранных языков. Интересно. » в контексте: [...] ла, которым слова в понимабельном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
May. 12th, 2013 08:23 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков.
Пользователь misiii сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков.» в контексте: [...] а, которым слова в понимабельном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
Jun. 11th, 2013 02:07 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков.
Пользователь repa16 сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков.» в контексте: [...] правила, по которым слова в понятном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
Sep. 5th, 2013 01:02 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков» в контексте: [...] правила, по которым слова в понятном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
Sep. 13th, 2013 01:44 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков
Пользователь linklj сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков» в контексте: [...] правила, по которым слова в понятном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
Sep. 25th, 2013 01:01 am (UTC)
мое интервью газете Аргументы и Факты
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «мое интервью газете Аргументы и Факты» в контексте: [...] с неудобной ручкой, натирающей мозоли и из разных видов стали. Грамматика - это рабочий инструмент [...]
ura_aru
Sep. 26th, 2013 03:05 pm (UTC)
Здраствуйте.
Понравился подход к делу. Теперь вопрос.
Я хочу освоить английский. Понимание и читание почти 100%, проблема в говорении и писании.
Т.е. я понимаю выражение, но когда сама хочу построить фразу - то все вылетает из головы.
Шаблоны хорошо замечаю у других и даже пытаюсь запомнить, а что с ними делать. Каким именно образом Вы их систематизируете. Записываете в компьютере в файл? В тетрадке? C переводом? По темам?
1way_to_english
Sep. 26th, 2013 03:08 pm (UTC)
в тетрадке, по темам, без перевода - с толкованием английскими словами.
подробней - как я учил языки и оформлял записи. http://1way-to-english.livejournal.com/18075.html
livejournal
Oct. 2nd, 2013 09:19 am (UTC)
как самому английский учить, чтоб мочь говорить.
Пользователь jj_sex2000 сослался на вашу запись в записи «как самому английский учить, чтоб мочь говорить.» в контексте: [...] правила, по которым слова в понятном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
livejournal
Oct. 18th, 2013 01:09 pm (UTC)
Как изучать иностранные языки? Советы полиглота.
Пользователь koten4ik сослался на вашу запись в записи «Как изучать иностранные языки? Советы полиглота.» в контексте: [...] правила, по которым слова в понятном виде собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики [...]
1way_to_english
Nov. 22nd, 2013 09:53 am (UTC)
мое интервью газете "Аргументы и Факты".
http://1way-to-english.livejournal.com/160551.html

про грамматику, выбор методики, ошибки начинающих.
kspshnik
Jun. 1st, 2014 08:56 am (UTC)
Владимир, когда я учил английский в/после института :) (у нас был организован годовой спецкурс после диплома), наша Нелли Васильевна, преподаватель ещё старой советской школы :), учила нас в основном по Бонку.

Но с точки зрения освоения грамматики она _очень_ широко применяла аудирование, то есть запись со слуха. Она каждому записала кассету (дело было в 2000 году ещё :) с текстами, "заточенными" на правильное применение грамматических конструкций. Например, пять минут, в которые "покупатель" ходит по магазину и выбирает "a few .../a little ...", так же с much/many, также со всеми временами: текст, _весь_ например в past indefenite. Текст надо было сначала записать и прочитать, потом выучить наизусть. Правильно применение грамматических конструкций "на подкорку" влетало :)
( 47 comments — хочу сказать )