?

Log in

назад | вперед

это - продолжение. начало здесь.
[содержание предыдущих маршей...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.


1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

2-й марш. запоминание первых слов.
слова – это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.


в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.


3-й марш. всё наше внимание и усилия – грамматике.
она – костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.
все необходимые слова и выражения – будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое – отметалось,
всё сильное становилось частью системы.

5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

7-й марш. что и как выбирать — репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.


8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.


это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык. когда проблемы с расслышиванием, то возможная причина - одна из следующих или их комбинации:

1. незнание самих слов. причем, самых важных слов. 1000-2000 для бытовой тематики.
2. неумение быстро собирать смыслы из услышанного. для этого нужно: знать основные грамматические шаблоны предложений и пользоваться методом замещающих картинок.
3. незнание того, как знакомые визуально слова могут произноситься разными людьми.


40. как-заговорить-на-английском

* ступенька 40. прежде всего слова нужно знать визуально. если мы не знаем, к примеру, слова «persuade», то на слух его никак не расслышим. оно звучит как «песуэйд». нам же будет казаться, что было сказано что-то типа: pass away, passed way, piss away, past gay, pass and fade

* ступенька 41. порядок слов в английском намного более жесткий, чем в русском. их мысли выражаются по конкретным грамматическим шаблонам. когда мы знаем, что всегда при вопросе глагол стоит перед подлежащим, когда мы знаем, что do you have... может не только обладание передавать, но и вынужденность, общепринято ожидаемые действия, когда знаем, что предлог и вопросительно слово у них разносятся по разным сторонам предложения, например, what is it for? - то мы уловим значительно больше слов, чем те, кто этого не знает.

знание правил грамматики – это ещё и умение улавливать разные значения похожих слов. he is boring и he is bored, he saved и he is saved, he has sent и he has been sent и he has been sending – ну очень разные вещи.

* ступенька 42. про замещающие картинки. когда мы слушаем их речь, не нужно переводить её в голове на русский язык. рисуйте картину того, что вы слышите. а непонятое оставляйте белым пятном, которое потом скроее всего дорисуется на основании окружающих вещей. когда человек закончил говорить, вернитесь в начале и просмотрите эту движущуюся картину. я этот навык и в родном языке использую.

когда же вы стараетесь озвучить в голове услышанное русскими словами, то зависните на одном слове, стараясь вспомнить его смысл и пропустите мимо ушей 20 последующих слов за это время.

* ступенька 43. нужно слушать английскую речь из уст разных произносителей - и native speakers, и эмигрантов, и просто иностранцев. лучше начинать с обучающих материалов - там тексты адаптируются, то есть упрощаются. начинать слушать лучше с субтитрами. есть несколько вариантов звучания каждого слова. у первой 1000 слов стоит знать как можно больше. и поэтому стОит

* ступенька 44. широко практиковать пассивное восприятие иностранного языка, когда английская речь служит ФОНОМ при выполнении наших текущих дел – поездка на работу и обратно, стояние в очередях, приготовление еды дома, наведения порядка в доме.

активное восприятие – это когда мы стараемся вникнуть в то, что видим или слышим. пассивное – когда мы не прикладываем к этому ментальных усилий. ясное дело, что пассивный вариант раз в 10 менее эффективный. но зато им можно без особых проблем заниматься пару часов в день. если руки свободны, можно не только слушать, но читать. таким образом будет решаться задача повторения пройденного материала. – см. ступеньку 19.

44. изучение-английского-в-дороге-метро

* ступенька 45. еще раз напомню. начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные сайты с видео и аудио для разных уровней. это отличная идея для 1-го этапа – когда мы только начинаем учить слова и не уверены в их произношении. это следует использовать на 2-м этапе – но лишь как не отнимающее много времени дополнение к изучаемой грамматике. и активно практиковать только на 3-м этапе – активное и пассивное слушание. можно строить ВСЁ обучение на аудио материалах. но таким образом изучение английского займет в несколько раз больше времени.

* ступенька 46. «а как же погружение в языковую среду? ведь эти люди ничего не пишут и отлично выучивают язык за короткий срок». в моем понимании «отлично» - это когда вы на ходу можете синхронно переводить или вести как минимум бизнес-переговоры. как максимум разговоры на техническую тематику. я был погружен в среду 7 месяцев. слышал очень многих людей разных национальностей. если не заниматься по письменным источникам, средний человек где-то на 6-м году жизни за границей научается правильно говорить «я бы пришел», если бы ты мне вчера позвонила» - в любом иностранном зыке это очень сложно понять, если воспринимать на слух. I would have come if you had called me. если же будет стоять задача перевести «если бы деньги были переведены на наш счет вчера до обеда, то образцы были бы доставлены к 16 часам», то обучаясь только на слух научиться переводить такое – невозможно…

в понятие свободно – каждый вкладывает свой смысл. разве нелегальные работники из южных республик испытывают комплексы, когда говорят по-русски? говорить без пауз в речи – тоже может классифицироваться как «свободно».

46. английский-погружением-в-среду

10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения
.


оригинал поста http://10-steps-to-learn.info/info/samostoyatelnoe-izuchenie-angliyskiy-dlya-nachinayushih

promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1080
Buy for 200 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 32 comments — хочу сказать )
sight_of_silent
Apr. 23rd, 2013 09:31 am (UTC)
о спасибо вам за то, что разжевываете. у кого из знакомых ни спрошу: "эй, ну как же ты разговариваешь на восьми языках?", - все тыкают мне сразу ссылки на сайты с книгами на иностранных языках. говорят, мол, прочитаешь книгу - сразу заговоришь.

интересно, а как я могу визуально знать слова (ступенька 40)? нужно именно СМОТРЕТЬ, желательно, в замедленном проигрывании кадров, как проговаривают эти слова носители речи? или как? посоветуйте..
1way_to_english
Apr. 23rd, 2013 12:14 pm (UTC)
"у кого из знакомых ни спрошу, все тыкают мне сразу ссылки
на сайты с книгами на иностранных языках".

уметь говорить и уметь преподавать - две очень разные вещи.

слова нужно знать визуально. имеется в виду, что
слово «persuade» пишется именно вот так.
для лучшего запоминания прикинуть в голове,
в каких ситуациях слово может использоваться.
sight_of_silent
Apr. 23rd, 2013 04:48 pm (UTC)
ага.. теперь уже понятнее, что имелось ввиду.
wojzeh
Sep. 26th, 2014 03:46 am (UTC)
у меня вопрос как раз на эту тему. мысленно пытаюсь представить написание каждого слова, и в случае облома наступает ступор -- прошу говорящего разбить фразу на отдельные слова. нужно ли на самом деле такое мысленное проецирование в графемы? не тормозит ли это понимание? например, дети вообще понятия не имеют, как пишется какое-то из слов, которыми они оперируют в повседневной речи, и ничего, говорят.
(no subject) - maumu - May. 4th, 2013 02:38 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2013 03:15 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
livejournal
May. 4th, 2013 06:50 am (UTC)
Говорим и улавливаем иностранный язык на слух
Пользователь valenock сослался на вашу запись в записи «Говорим и улавливаем иностранный язык на слух» в контексте: [...] будет решаться задача повторения пройденного материала. – см. ступеньку 19. Обсудить в блоге автора [...]
livejournal
May. 4th, 2013 06:50 am (UTC)
Говорим и улавливаем иностранный язык на слух
Пользователь valenock сослался на вашу запись в записи «Говорим и улавливаем иностранный язык на слух» в контексте: [...] Дискуссия в журнале [...]
bayantheone
May. 4th, 2013 09:34 am (UTC)
имея за плечами опыт освоения иностранного языка в его языковой среде, подтверждаю состоятельность описанных концепций
livejournal
May. 12th, 2013 03:20 pm (UTC)
Подход к изучению иностранных языков. Интересно.
Пользователь sirvana сослался на вашу запись в записи «Подход к изучению иностранных языков. Интересно. » в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
May. 12th, 2013 08:23 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков.
Пользователь misiii сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков.» в контексте: [...] осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Jun. 11th, 2013 02:07 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков.
Пользователь repa16 сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков.» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Jun. 15th, 2013 04:16 pm (UTC)
настоящее время. с русскими и английскими субтитрами.
Пользователь alex_obalduev сослался на вашу запись в записи «настоящее время. с русскими и английскими субтитрами.» в контексте: [...] поэтому слушайте ролики с самыми разными исполнителями. подробней про эту и две другие причины [...]
livejournal
Jul. 10th, 2013 04:00 pm (UTC)
4 Ways to Simplify your English Learning
Пользователь greenwald80 сослался на вашу запись в записи «4 Ways to Simplify your English Learning» в контексте: [...] ое - не дергайся. о том, как на слух улавливать - а это самое сложное для иностранцев - я здесь [...]
livejournal
Sep. 1st, 2013 04:59 pm (UTC)
12 принципов изучения английского языка.
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «12 принципов изучения английского языка.» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Sep. 13th, 2013 01:44 pm (UTC)
мой подход к изучению иностранных языков
Пользователь linklj сослался на вашу запись в записи «мой подход к изучению иностранных языков» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Oct. 2nd, 2013 09:19 am (UTC)
как самому английский учить, чтоб мочь говорить.
Пользователь jj_sex2000 сослался на вашу запись в записи «как самому английский учить, чтоб мочь говорить.» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Oct. 18th, 2013 01:09 pm (UTC)
Как изучать иностранные языки? Советы полиглота.
Пользователь koten4ik сослался на вашу запись в записи «Как изучать иностранные языки? Советы полиглота.» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
livejournal
Oct. 19th, 2013 06:27 am (UTC)
12 принципов изучения английского языка.
Пользователь aviliya сослался на вашу запись в записи «12 принципов изучения английского языка.» в контексте: [...] этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе - активно вести записи, и активно слушать [...]
ooao7710
Jan. 5th, 2014 10:04 pm (UTC)
:)
Чего и следовало ожидать, вебмастер ништяк написал.
lami_nariya
May. 14th, 2014 01:53 pm (UTC)
Недавно прочитала у френда, он в принципе знает английский говорит на нём, пишет... но оказавшись на пресс-конференции, пожаловался что не понимает речь английскую вообще.
Похоже мне надо искать таких и направлять к Вам на обучение - по Sk ;)))))
aleforion
Aug. 9th, 2014 10:50 am (UTC)
Спасибо за полезный журнал, понравился, добавила.

Только уточните, это вот: >>когда мы знаем, что всегда при вопросе 2-м месте идет глагол, когда мы знаем, что do you have..<< - это очепятка или недоглядели?

Я понимаю, что после запятой идёт следующий смысловой блок, но в примере приведён тоже вопрос, который нарушает озвученное только что правило.
Возникает противоречие.
Ведь в предложении do you have на втором месте существительное.
livejournal
Jul. 30th, 2015 09:35 am (UTC)
300 самых важных английских слов - 24 смысловые группы
Пользователь anesty_8 сослался на вашу запись в своей записи «300 самых важных английских слов - 24 смысловые группы» в контексте: [...] * Если у вас проблемы с пониманием на слух, вот три возможные причины [...]
atlas_annie
Aug. 4th, 2015 11:33 am (UTC)
добавлю в избранное)спасибо!)
1way_to_english
Aug. 4th, 2015 11:34 am (UTC)
спасибо за отзыв)
old_oarsman
Aug. 12th, 2015 12:12 am (UTC)
Низкий Вам поклон за столь простое и доступное толкование сложных вещей и понятий.
Теперь буду всем, кто хочет овладеть языкознанием, рекомендовать посетить Ваш ЖЖшник.
СПА-СИ-БО!!! :о))

Edited at 2015-08-12 12:13 am (UTC)
1way_to_english
Aug. 12th, 2015 05:55 am (UTC)
спасибо за отзыв)
livejournal
Nov. 29th, 2015 06:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Nov. 29th, 2015 06:35 am (UTC)
спасибо
mama_zima2013
Jan. 3rd, 2016 04:29 am (UTC)
Все написано правильно, со всем согласна. Книги на английском я читаю, что не понимаю. разбираюсь со словарем, но, в основном. все понимаю. С приятельницей англоязычной разговариваю иногда хорошо. иногда плохо, зависит из-за настроения, потому что, когда плохо говорю, значит, в голове перевожу. Мне понравилось предложение что-то делать и слушать. Попробую.
ma535468
Jan. 24th, 2016 02:53 pm (UTC)
все правильно видно выстрадано вами а не взято с чужих мнений

отсюда и ясно что такое родной язык
1way_to_english
Jan. 24th, 2016 02:55 pm (UTC)
чужих мнения - это всегда "испорченный телефон".
их множат те, кто не умеет формулировать свои.
( 32 comments — хочу сказать )
Powered by LiveJournal.com