?

Log in

назад | вперед

в узлах которых будут конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова. и, потянув за узел, приподнимутся и пара десятков увязанных слов. примеры ситуаций: кто я такой кратко, мои потребности и планы на сегодня, мои потребности и планы на год, мой типичный день, подробней про мою работу и отдых, поиск информации, ориентирование на местности, мое отношение к тому, что вижу вокруг,... это - 8-й МАРШ
3-го ЭТАПА. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного...[содержание предыдущих маршей...]

1-й ЭТАП. самостоятельно осваиваем основы английского чтения-произношения и 100-200 самых важных слов. у начинающих пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его, когда нужно будет перевести с русского на английский.

1-й марш. чтение и произношение. ступеньки 1-4.
2-й марш. запоминание первых слов. слова – это строительный материал, кирпичики языка. и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия. ступеньки 5-7.
про способности к языкам. 30-ти секундный тест.


2-й ЭТАП. овладеваем 80 % нам нужных правил, по которым слова собираются в предложения, и 600-800 самых полезных для начинающих слов слов. то есть, среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов. в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate. на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап - если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу и самостоятельное изучение будет плодотворным.

3-й марш. всё наше внимание и усилия – грамматике. она – костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые слова и выражения – будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов. ступеньки 8-9.
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое – отметалось, всё сильное становилось частью системы. ступеньки 10-14.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе. ступеньки 15-19.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для изучения английского самые лучшие части дня. ступеньки 20-24.

7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. начинающим можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном. ступеньки 25-32.


33. как-запоминать-английские-слова-начинающим


* ступенька 33. чтобы мочь говорить о чем угодно – свой работе, политике, кино, моде, - нужно знать 2000 самых полезных для иностранца слов. ещё раз – не лишь бы каких, не самых частых, а САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ. откуда я взял эта цифру? во всех языках есть одноязычные толковые словари, где значение слов объясняются другими словами этого же языка. в них обычно чуть больше 100 000 слов. и все эти слова издательсвто Oxford истолковывает 3500 слов. издательство Longman – 2000-мя тысячами. например, запах – то, что чувствуют носом. купить – иметь что-то, заплатив некоторую сумму денег. половина – одна из двух равных частей чего-то Издательство Collins делает это 3000 слов в * этом толковом словаре.

вдумайтесь, используя 2000 слов можно передать смысл 100 000 слов – подкова, чешуя, каблук, гвоздь, лосось интенсификация, ковка, уголь, - да каких угодно. если в ваши планы не входит вести дискуссии про интенсификацию выковывания подков, в то время как в мире резко меняется цвет чешуи лососевых рыб, - а лишь про работу-отдых, дом-семью, поездки-покупки и круг ваших интересов, то будет достаточно 1000-1500 слов.

в первой части «как самому английский учить» я уже давал ссылку, где можно взять 300 самых первых слов, разбитых на 24 смысловые группы. здесь же вы найдете «680 и 1040 самых частых английских слов».

34. самые-частые-и-важные-английские-слова


* ступенька 34. мы говорим фразами. поэтому для среднего уровня нужно иметь четко запомненными 40-80 самых ходовых фраз. do you have…? – I don’t have. would you like…? – I wouldn’t like. I would like you to… could you tell me… например, вы находитесь на окраине города чувствуете, что заблудились. и тут - о чудо! – видите прохожего европейской наружности. и вам нужно спросить. «так… вежливая форма can -> could… у нас вопрос -> глагол на первом месте. say или tell…?» пока вы так будете думать, человек знающий ответ – пройдет себе дальше.

даже если брать нормальную беседу, то имея в запасе 40-80 речевых шаблонов, ими можно заполнить 20-40% процентов содержания всей беседы. начинающие таким образом сэкономят очень много своих ментальных сил. последний язык, который я самостоятельно учил, был китайский. я подметил, что для того, чтобы удалось провести получасовую беседу, нужно знать около 500 самых важных слов и около 50 готовых речевых шаблонов. если знать лишь слова – будут долгие зависающие паузы. то есть

35. английские-речевые-шаблоны-speech-patterns


* ступенька 35. мы будем попадать в затруднительные ситуации, когда 1) или плохо поняли смысл сказанного, 2) или не можем быстро вспомнить нужное слово или слова. для этого нужно четко знать 10-20 фраз, дающих возможность потянуть время, пока мы вспоминаем слово. или дать обтекаемую оценку услышанного. и регулярно запускать их в дело. например, ваш заграничный друг очень эмоционально рассказывает о своем приключении. но – вот засада! – вы там почти ничего не поняли. а сказать “Sorry. I don’t underdtand”, - не поворачивается язык. ну вот и скажите, задумчиво качнув головой Such is life. или That’s what may happen when you go abroad.

* ступенька 36. - «но ведь не всегда возможно отделаться таким образом. часто бывает важно вникнуть и понять смысл сказанного». – в таких случаях используем волшебную фразу Do you mean that…? и дальше пересказываем своими словами, рисованием схем, жестами то, что и как мы поняли. после каждого правильно понятого предложения последует ОК. после неправильного NO, no!... и разъяснение ситуации более простыми словами.

* ступенька 37. учимся спрыгивать на более простые формулировки, если не можем за 1, 5, 20 секунд – в зависимости от вашего уровня – построить фразу более изящным и точным способом. наш верный помощник в этом деле – глагол be. например, вы ещё не знаете прошедшего времени и вообще, многих нужных глаголов. а вас спрашивают: ты сварила суп? – ответьте: суп есть готовый. – а хлеб ты купила. – хлеб есть на столе. – Саша сегодня придет? – он есть уже в пути. – а что там с Машей? – Маша есть больная. она есть дома. таким образом можно еще долго продолжать беседу. развивайте этот навык, работая с * этим толковым словарем.

* ступенька 38. у каждого слова есть свой набор взаимосочетаемых слов. в подобных сочетаниях не только проще запомнить, – см. ступеньку 14 – это ещё надежней и практичней. например, можно иметь шанс или получить шанс, но не купить-выиграть-найти. хороший шанс или последний шанс, но не красивый-нужный-крайний.

38. английские-речевые-шаблоны-ходовые-фразы


* ступенька 39. основной путь НАБОРА новых слов – чтение и слушание коротких текстов, имеющих внутренние взаимосвязи, с параллельным их выписыванием. основной путь ЗАПОМИНАНИЯ новых слов – написание и говорение текстов, имеющих внутренние взаимосвязи.

поэтому практикуйтесь в построении предложений, пишите письма иностранным друзьям, разговаривайте с ними по скайпу и вживую. чем больше органов восприятия включается в работу, тем лучше идет запоминание.

39. как-запоминать-английские-словаотсюда


9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
ступеньки 40-46


10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения.
ступеньки 47-48


promo 1way_to_english june 11, 2020 16:24 1071
Buy for 400 tokens
личный опыт 11 языков изучения, 14 лет преподавания. перед тем, как выходить на "высокие обороты", в 5 этапов добейтесь среднего уровня: - запомните 300 самых нужных слов, - освойте 60% английской грамматики, не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов, - далее 500 и…

Comments

( 9 comments — хочу сказать )
chans_spb
Apr. 2nd, 2013 07:17 am (UTC)
Умение перефразировать - один из мощнейших инструментов. Кстати, высоко оцениваемый на экзаменах типа IELTS. Я когда готовилась, сама себе давала задания на "опиши эту штучку или процесс"
1way_to_english
Apr. 2nd, 2013 11:30 am (UTC)
есть много вещей, которые недооценивают начинающие.
одна из них - умение перефразировать.
ещё одна из них - эта моя методика на 48 ступенек).
livejournal
Sep. 16th, 2013 03:59 pm (UTC)
набор разговорных фразочек
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «набор разговорных фразочек» в контексте: [...] % процентов содержания всей беседы... эта идея раскрыта в посте * марш 8. плетем словесные сети [...]
livejournal
Jan. 19th, 2015 07:20 pm (UTC)
причина №1 почему не запоминается больше пары сотен сл
Пользователь nezabit сослался на вашу запись в своей записи «причина №1 почему не запоминается больше пары сотен слов» в контексте: [...] через дорогу будет этот магазин.* плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации [...]
livejournal
Feb. 15th, 2015 06:39 pm (UTC)
920 самых важных слов немецкого языка
Пользователь kirillovec сослался на вашу запись в своей записи «920 самых важных слов немецкого языка» в контексте: [...] правил грамматики мы выучим лишь немного. 8-й марш. * плетем словесные сети, в узлах которых будут [...]
livejournal
Apr. 10th, 2015 06:49 pm (UTC)
Гуманитарии vs. Технари - способности к языкам и Великая
Пользователь lyubimica_mira сослался на вашу запись в своей записи «Гуманитарии vs. Технари - способности к языкам и Великая Брехня» в контексте: [...] рекомендую к прочтению. после грамматики переходим к * плетению словесных сетей [...]
A. B.
Jul. 5th, 2015 12:11 pm (UTC)
Владимир, подскажите, пожалуйста, где можно найти побольше таких рисованных схем, где в центре какое-то одно слово, а вокруг него разные связки? Как у вас на картинке со словом chance. Хочу такими картинками стены в комнате обклеить ;-)
Гуглю "ходовые фразы в английском", "устойчивые словосочетания" и т.п., но что-то мало толку, ничего не находится.
1way_to_english
Jul. 5th, 2015 12:20 pm (UTC)
я навскидку ввел в гугл
* english collocations и зашел в "картинки" -
сразу кучу всего увидел - как вы хотите ;)
A. B.
Jul. 5th, 2015 01:40 pm (UTC)
Во круть, спасибо! "Collocations" - сроду бы в голову не пришло так запрос сформулировать.
( 9 comments — хочу сказать )